On-line: Agent 004, гостей 8. Всего: 9 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение





Сообщение: 954
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.21 17:25. Заголовок: Домашнее задание


На форуме есть представители разных стран и поколений. Хочу задать вопрос о домашнем задании.
Как вы думаете, задания из вашего детства были посильными или чрезмерными? Насколько часто вам требовалась помощь?
И вопрос "про сейчас". Как вы думаете, задают ли детям сейчас больше? Труднее ли им учиться? Надо ли им помогать?
Была ли у вас такая ситуация, что хотелось прибить педагога за необъятное ДЗ? И если да, то как вы поступили?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 66 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Muse poetice




Сообщение: 456
Зарегистрирован: 06.10.20
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.21 17:43. Заголовок: Хороший вопрос. Мне ..


Хороший вопрос. Мне кажется, раньше много задавали, но , если и не очень прилежно учился, то не слишком и спрашивали. Современные требования изначально выше. Ведь вся жизнь усложнилась, убыстрилась. Но и навыки уже у детей другие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Muse poetice




Сообщение: 457
Зарегистрирован: 06.10.20
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.21 17:44. Заголовок: А прибивать никого н..


А прибивать никого не хотелось. Получалось что, и ладно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 37
Зарегистрирован: 13.10.20
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.21 19:01. Заголовок: Я сама справлялась с..


Я сама справлялась с домашкой. В начальной школе - вообще без проблем. В среднем звене с литературой помогала мама, с иностранным папа, точные науки давались достаточно легко. Сейчас могу сравнить пока только началку. Не скажу, что прям намного больше задают, сами задания изменились: если мы только по учебнику учились, то сейчас много задают презентаций, докладов, которые ребёнок самостоятельно не всегда способен сделать, нужна помощь родителей. Единственное что меня возмущает - это программа обучения. Даже сам учитель говорит, что детей больше путают (особенно некоторые правила математики и правила переноса в русском языке).
Ауди пишет:

 цитата:
Была ли у вас такая ситуация, что хотелось прибить педагога за необъятное ДЗ?


Хотелось иногда в старших классах, особенно по весне.
Ауди пишет:

 цитата:
И если да, то как вы поступили?


Имеете ввиду, прибила или нет? Нет, конечно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 105
Зарегистрирован: 20.09.20
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.21 19:39. Заголовок: Как сказать задавали..


Как сказать задавали у нас много разьве что по математике, особеннов 8 - 9 класси там кроме учебников выдали (точней продали) таки тетради с печатной основой, и по сути было два задания по тетради упражнений 20, и по учебнику еще десяток. Там вообще система как в институте была, у доски не спрашивали, а были дни когда былло что типа зачета, учительница вызывала кажого по отделности к себе и задавала много вопросов, остальные в это время не делали ничего. Бывало уроки до 12 ночи делал.
По остальным предметам все норм было. Домашнее задание делал от 10 минут до часа на 1 предмет. Главное было ничего не запускать, если ты хотя бы примерно знаешь что было на предыдщих уроках и внимательно слушал на текущем то большнство д/з можно было сделать на перемене сразу после урока. Либо дома сразу как пришел, и пока не забыл.

Про сейчас хочу сказать. Но уточню, в первую очередь чтоб закон не нарушать, не клеветать, есть и хорошие учителя, но минимум два человека из разных городов регулярно об этом говорят, из Тулы из Иваново. Сейчас хорошо учится тот кто хорошо платит. Учителя пряо у доски при всех говорят ученику отвветившиму на отлично "ну четыре, чтоб было 5 нужно репетиторство". Как то так. Как бы два достоверных истоника из разных городов. Причем там же те кто заказывают платные уроки выходят к доски пыкают мыкают и получают 5. К

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 955
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.21 19:53. Заголовок: Я письменные обычно ..


Я письменные обычно делала по-быстрому, а устные прямо перед уроком. Легко успевала. А теперь, смотрю, у подруг дети допоздна сидят. Какие-то простыни пишут по всем предметам. Еще какие-то допзадания бывают, то инсталляция "Весна", то картина из библейской жизни, то булочки какие-то напечь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 363
Зарегистрирован: 13.11.20
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.21 20:13. Заголовок: Как сейчас, не знаю,..


Как сейчас, не знаю, а мне домашка особо трудной никогда не казалась, и к родителям за помощью я не обращалась.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 957
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.21 20:19. Заголовок: Сништ а по объему?..


Сништ
а по объему?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 366
Зарегистрирован: 13.11.20
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.21 22:44. Заголовок: Ауди пишет: Сништ а..


Ауди пишет:

 цитата:
Сништ
а по объему?



Ну, не знаю... Не всегда прямо всё делала до конца девятого класса. Я же не была отличницей - иногда и двойки получала. С последствиями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 191
Зарегистрирован: 27.01.20
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.21 01:09. Заголовок: Мне задавали в самый..


Мне задавали в самый раз. По ночам над домашкой не корпел, но и не бездельничал много.

С последней четверти 1-го класса родители помощи мне никакой не оказывали. Говорили: "Вам не могли задать то, что не объясняли в классе. Если что-то не понимаешь, значит плохо слушал на уроке. Сам виноват. Теперь переспрашивай у учителя, у других ребят, разбирайся по учебнику. Получишь двойку - выдерем". Разве что могли помочь в самоконтроле. Например, перед словарной диктовкой по русскому или английскому мама могла провести со мной такую домашнюю репетицию диктовки. Думаю, это был правильный подход. Я научился собирать нужную мне информацию из разных источников.

Детям моим в школе, кажется, задавали маловато.

Про школу "сейчас" ничего не скажу. Старшие дети уже студенты. Дочки делают доктораты по гуманитарным наукам. Там надо читать лопатами. Я бы такое не выдержал. Сын учится на инженера-строителя. Пока бакалавриат, дальше будет видно. Вроде задают тоже в самый раз. Младшая дочка пока не поступила. Да я и не гоню. С этим ковидом нормальной учебы не получается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 974
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.21 01:18. Заголовок: Аркаша пишет: Детям..


Аркаша пишет:

 цитата:
Детям моим в школе, кажется, задавали маловато.


Это вам так казалось или им?

Аркаша пишет:

 цитата:
Дочки делают доктораты по гуманитарным наукам.


Это которые в Америке учатся? Там немного по-другому. Домашнего задания в нашем понимании студентам не задают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Аequitas




Сообщение: 588
Настроение: Смотри на мир так, как хотел бы, чтобы мир смотрел на тебя
Зарегистрирован: 04.01.19
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.21 11:13. Заголовок: У меня были 1980-199..


У меня были 1980-1990-е годы. Не сказал бы, что очень много задавали. Максимум по математике был до 5 упражнений. Трудности были с языками. Жил-то я в Узбекистане. Русский, само собой, нет, но еще были английский, узбекский, каракалпакский. Причем 2 последних начались внезапно, с распадом СССР. До того как-то никто не требовал их знания, а на бытовом уровне - это не то же, что в школе, где даже стихи на этих языках учить надо. И бывало, что я ловил себя при подготовке домашнего задания по языкам на том, что у меня одна фраза на английском, а вторая - на узбекском или на каракалпакском.
Я учился на 4 и 5 большую часть школы. Само собой как-то получилось. В 1-4 классе проблем не было совсем, ну разве что мама помогала аппликации какие-то делать. В 5-м классе, когда мне сменили школу (на более "сильную" , как считали родители), начались проблемы. Там как раз и языки подоспели. Тогда стали появляться 3 и 2.
Помощь взрослых... В старших классах иногда бывало, что бабушка-экономист с высшим образованием помогала с задачами по алгебре и геометрии. А так я все делал сам. Были и хитрости. Когда появились 3 и 2, когда получил за это ремня несколько раз, стал понятные мне, легкие предметы делать на переменах или в первую очередь, еще смотрел в журнале. В среднем вызывали к доске раз в 3-4 дня, если были 2-3 оценки близкие, то могли и неделю-другую не вызывать, так вот я тянул руку, когда мне была легкая тема, получал свою 5 пару раз и мог пару недель больше времени уделять трудным предметам. Учился с 5-го класса во 2-ю смену, так что дома появлялся в 6-7 часов вечера. Заканчивалась подготовка домашки в особо сложных случаях в полночь, а то и 2 часа ночи. Знаю, многие одноклассники вставали утром пораньше и делали перед школой что-то. Я так не умел. Осознание, что через 2-3 часа в школу и я могу не успеть не давало мне покоя. Так что сидел по ночам до упора.
В итоге у меня только пару раз были четвертные оценки - пар 4, но годовые всегда все 5 и аттестат в итоге с отличием. В классе из 30 человек такой был еще только у одной девочки. Мальчишки все были троечниками или хорошистами. У меня погоняло было "Профессор" после 8-го класса. Бывало, что прибегали ко мне, чтобы я помогал с домашкой. И в это время порки за оценки уже ушли в прошлое. Хотя они никак и не помогали, я считаю. Я просто не понимал какое-то задание или не справлялся. И помню, что с 2 или 3 шел домой заплаканный. Мама заступалась, но отец был строг. Так что за 2 драл всегда, за 3 - чаще, чем прощал под обещание быстро исправить.
Как у нынешних детей... Своих нет. У знакомых с детьми не слышал, чтобы сидели прям часами и с родителями над учебниками. Сейчас все проще, я думаю: Интернет, IT-технологии, сам подход к образованию в школе. Хотя я бы помогал всегда своим детям. И за оценки не порол. Разве что - если реально по лени такая оценка или если ребенок врет, что у него все хорошо, а на деле едва тянет.
Прибить педагогов... Нет, никогда не было таких мыслей. С парой учителей мы дружим до сих пор, хотя после школы прошло уже 28 лет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5019
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.21 12:04. Заголовок: Мне учеба давалась л..


Мне учеба давалась легко, обычно к 16ч-17ч дня уже была свободна. Если ничего не запускать, то нет сложности по "горячим следам" после урока в этот же день выполнить ДЗ. Обычно с "письменными" ДЗ укладывалась максимум в час-полтора. Ну и по горячим следам пробегалась по устным ДЗ, еще помня материал с урока. Еще полчаса-час.

В свое время приучила и сестру не "тянуть" с уроками, а садиться после обеда и учить пока не выучит. Повторюсь, если не ловить мух на уроке, то сложностей нет выполнить ДЗ по темам, которые только что прошли на уроке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 975
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.21 12:24. Заголовок: Виктория пишет: Мне..


Виктория пишет:

 цитата:
Мне учеба давалась легко, обычно к 16ч-17ч дня уже была свободна.


Ну значит, нормально задавали, не много. Моей племяшке однажды, не помню, в четвертом или пятом классе, задали на осенние каникулы 68 примеров. А нам на каникулы максимум внеклассное чтение давали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7604
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 15
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.21 13:15. Заголовок: Я не помню, чтобы у ..


Я не помню, чтобы у меня были сложности с учебой. По характеру я был не склонен срывать уроки или громко болтать или еще как-то бузить (для себя я считал гораздо более умным просто тихонько смыться с одного или нескольких уроков - бывало так, что моего отсутствия учителя даже не замечали, потому что я сидел на задних партах всегда. Рассаживают же по росту. Учитель спросит: "Кого нет? Все есть?" Если дежурная не самая противная девчонка, то можно было заранее к дежурному подвалить и попросить не выкрикивать, что меня нет на уроке. Очень часто мои прогулы так сходили вообще незамеченными)
Так что в принципе, я внимательно слушал учителя.
Устные уроки вообще дома не делал никогда. Или в тот же день на переменке что-то проглядывал на ходу, или на следующий день перед самим уроком. А на письменные максимум в старшей школе часа 2 тратил. В средней школе - меньше, конечно. В общем, мне учеба легко давалась. В аттестате все пятерки, кроме обоих математик, химии и физики. Я гуманитарий по натуре. И по иностранному языку, но тому были объективные причины. Мне приходилось часто менять школы. И вот так случилось, что несколько раз я менял школы и прыгал со школы, где был английский в ту, где учили немецкий. А через несколько лет был прыжок в обратную сторону. На ЗУ почему-то больше немецкий тогда в школах преподавали, а в южных регионах - английский.
Учителя, понимая мое идиотское положение, меня вообще не терзали. Фактически даже не поднимали и не пытались спрашивать. Видя, что я учусь хорошо, просто рисовали четверки. так и в аттестате нарисовали.
В итоге, к сожалению, я не знаю ни английского, ни немецкого. По роду деятельности мне он был во взрослости не нужен. Да и, как я понимаю, до конца жизни - не понадобится...
Дети... Со старшей дочкой уроки не делал, но это потому, что меня почти никогда дома не было. Мама ей помогала, когда непонятно что-то было, благо, что уровень собственной подготовки ей это позволял до самых старших классов. Малой точные науки никак не давались. Вся в меня - гуманитарий)))
Но, целом школу она хорошо закончила. Чтобы сидела и долбилась с уроками - такого не было, не тот у нее характер. Скорее, плюнет и гулять пойдет или своими делами заниматься, если учитель какую-то дурню придумал на дом. Двойка будет, так двойка. Кому эта дурня надо? Главное, что ребенок мыслить умеет самостоятельно.
Младшая - тоже легко учится. Как-то на ходу уроки делает. Порой просит по геометрии помочь или по физике.
Двойки мои, конечно, получали (и сейчас младшая получает), и не так уж редко - именно потому, что в лом чего-то делать было, или просто времени не хватило (вчера более важные дела были))), но ни жена, ни я на них внимание не обращаем даже. Ясно же, что это не за глупость, а просто "ленивая" двойка.
Родительские собрания - обе жены игнорили. Я, тем более, в школах не появлялся и не появляюсь. А чего мы там можем нового услышать, что мы там забыли?)))
Но в целом, учиться сейчас, конечно, легче. Попробуй, поторчи часами в библиотеке, чтобы какой-то нудный, никому не интересный реферат настрочить.
А сейчас - одно удовольствие)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 979
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.21 15:04. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Кому эта дурня надо? Главное, что ребенок мыслить умеет самостоятельно.


Золотые слова.
Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
А чего мы там можем нового услышать, что мы там забыли?)))


Сколько надо дать на ремонт :)

Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Но в целом, учиться сейчас, конечно, легче.


Смотря где, наверное. Я б не потянула все эти рукодельные проекты, то праздник Весны, то "Прощай, осень".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 66 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2857
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет