On-line: SS, Доценко Алена, гостей 10. Всего: 12 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

Показать: все голоса без новичков ветераны

 Постановка в угол

     0 (0.00%)
 
 Прекращение общения на длительный период времени

     0 (0.00%)
 
 Применение телесных наказаний

     16 (94.1176%)
 
 Ограничение свободы

     0 (0.00%)
 
 Лишение любимого занятия

     0 (0.00%)
 
 Чтение бесконечные нотации

     1 (5.8823%)
 
 Стыдить при друзьях и знакомых

     0 (0.00%)
 
 Оскорблять и ругать

     0 (0.00%)
 
 Ограничивать в поступках

     0 (0.00%)
 
 Выгонять из дома

     0 (0.00%)
 
Всего голосов: 17

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 387
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.19 10:36. Заголовок: Vote: Какой вид наказаний наиболее эффективен (возраст 10-14 лет)?


Воспитание ребенка – сложный процесс, требующий от современных родителей не только любви и соответствующей заботы, но и педагогической грамотности. Проблема наказаний ребенка в семье – это проблема насущная и непростая; она с трудом претерпевает изменения в течение жизни, т.к. выбор предпочитаемых методов наказания закладывается в будущих родителей еще в детстве, в родительских семьях.

Актуальность исследования этой «сферы» родительской практики обусловлена тем, что, несмотря на обилие информационных источников, родители все же нередко совершают ошибки в выборе адекватных мер наказания. Такой вывод подтверждают, в частности, ответы на проведенное нами анкетирование среди студентов.

В современной литературе [1-4] описаны разные виды наказания и морального унижения:

- физическое наказание(порка, подзатыльники, шлепки, удары и др.);

- словесное наказание в грубой форме (крик, угрозы, оскорбления и обзывания и др.);

- наказание изоляцией (стояние в углу, сидение на стульчике, запирание в некоем ограниченном пространстве, отказ от общения и др.);

- наказание трудом (мыть, полоть, перебирать, читать, решать, исполнить дополнительный этюд на музыкальном инструменте и пр.);

- наказание лишением удовольствия и запретом желаемого (сладости, прогулки, общения, совместной деятельности, праздника и др.).


Любое наказание в детстве переживается эмоционально тяжелее, если оно прилюдно (при сверстниках, друзьях, в детском коллективе).

- запугивание (обещание побить, не купить, что-то отменить, не выполнить).

Целью настоящего исследования выступило изучение методов наказания в современных семьях и выявление рекомендаций от студентов – будущих педагогов – для родителей при воспитании детей в разные возрастные периоды.

Гипотезой послужило предположение о наличии сходства между применяемыми методами наказания в семьях испытуемых студентов и их рекомендациями родителям для каждого возрастного периода детства.

Исследовательскую группу составили студенты педагогической академии 1-3 курсов в количестве 44 человек, в основном девушки в возрасте 17–21 года. Основным методом послужило анкетирование.

При обработке анкет применялся контент-анализ, сравнительный метод, методы математической статистики, позволяющие определить средние показатели и оценить рейтинг методов поощрений в разные возрастные периоды детства.

Анкетный опрос начинался с вопроса: «Нужно ли наказывать ребенка в процессе воспитания в семье?». Большая часть студентов дали положительный ответ. Лишь четверо ответили, что «нежелательно».

Следующий вопрос касался личного опыта наших испытуемых. Мы попросили ответить, как их наказывали родители на протяжении детства, подросткового возраста и ранней юности.

При обработке ответов были подсчитаны средние значения и установлен рейтинг в иерархии методов наказания студентов их родителями. По частоте встречаемости в современных семьях лидирует метод наказания «лишением удовольствия» и «запретом желаемого». Приведем высказывания студентов: «лишали общения, прогулки, похода в кино, не отпускали гулять, был запрет на телевизор и велосипед, лишали любимых игр и каких-либо удовольствий, домашний арест». На втором месте – «грубые словесные наказания»: «говорили грубые слова», «кричали», «ругали», «разговаривали сердитым и властным тоном». Третье место в иерархии – наказание «игнорированием»: «стояла в углу, пока не попрошу прощения», «не разговаривали со мной».

Реже применяются «физические наказания»: «били ремнем», «тапочкой по попе», «суп за шиворот и ложкой в лоб», «били ремнем и прутиком», «били веником», «получала ремнем за то, что долго гуляла». Несмотря на то, что применение розг давно ушло в прошлое, тем не менее родители демонстрируют разнообразные приемы физического унижения своих детей. Также редко встречаются «разъяснительные беседы»: «все ограничивалось воспитательной беседой», «делали замечания», «читали нотации», «был серьезный разговор с мамой», «были строгие разъяснительные беседы». Встречаются в современных семьях и наказания трудом: «заставляли копать картошку, полоть траву».

Также нас интересовал вопрос: «Какой метод наказания из вашего детства имел действенный результат?». Самым «работающим» оказался метод «лишения удовольствия» и «запрет желаемого»; для некоторых детей – «физическое наказание» и «разъяснительные беседы».

Далее мы решили спросить у студентов, как у будущих родителей и педагогов: «Какое наказание считаете самым неприемлемым (унижающим достоинства) в воспитании ребенка?».

Многие студенты ответили, что любое наказание в детстве переживается эмоционально тяжелее, если оно совершается прилюдно, при сверстниках, друзьях: «выставить ребенка перед всем коллективом и позорить его», «наказание при посторонних людях», «наказания при других детях». Многие студенты назвали физическое наказание: «бить по лицу», «применение силы», «поднимать руку на ребенка» и оскорбление: «обзывание ребенка неприличными словами», «нельзя говорить, что никчемный и ни к чему не приспособленный, никому не нужный, глупый».

Таким образом, анализ анкет показывает, что во многих современных семьях сохраняются неприемлемые методы и приемы обращения с детьми и подростками – запугивания, оскорбления, рукоприкладства.

Сравнительный анализ выявленных методов наказания в разные возрастные периоды показывает, что словесное воздействие занимает лидирующую позицию в иерархичной системе методов наказания. Причем в раннем, дошкольном и старшем школьном возрасте этот метод находится на первом месте, а в младшем школьном и подростковом возрасте на второй позиции после «лишения удовольствия». Студенты отметили, что для детей дошкольного возраста одним и методов наказания будет являться «стояние в углу» или «сидение на стульчике».

«Лишение удовольствий» и «запреты желаемого» также являются средством порицания действий и поступков, особенно в младший школьный и в подростковый возраст. В подростковом и юношеском возрасте, кроме запретов и словесных наказаний, появляется еще один метод – ограничение в денежных средствах. А в младшем школьном и подростковом одним из распространенных наказаний оказывается уменьшение общения с друзьями. Еще одним методом, часто используемым только в подростковом возрасте, является домашний арест.

Завершая анализ анкетного опроса о методах наказания в современных семьях, делаем некоторые выводы:

1) наказания применяются во всех семьях испытуемых студентов, но наблюдаются различия в их видах: в одних семьях чаще детей предупреждают и делают замечания, в других семьях позволительно «кричать», «бить по лицу», «пороть ремнем», т.е. практика устарелых методов наказания сохраняется и передается современным родителям;

2) стабильными и чаще применяемыми регуляторами действий и поступков детей являются словесное наказание, лишение удовольствия и запрет желаемого;

3) будущими родителями и педагогами осуждаются физические наказания и оскорбления детей; эти методы воздействия студенты исключают из рекомендаций для родителей.

Таким образом, выдвинутая гипотеза исследования нашла подтверждение в том, что происходит перенос методов наказания из собственного детства в педагогическую практику – как поступали родители со студентами в их детстве, такие же рекомендации и советы они готовы дать другим родителям; исключение составили физические наказания и оскорбления детей, т.к. эти методы осуждаются студентами в воспитательной практике.

Родительскому мастерству матери и отцы часто учатся на собственных экспериментах, допуская при этом ошибки, которые можно избежать, если читать педагогическую литературу, пользоваться услугами консультаций специалистов образовательных учреждений, не игнорировать советы педагогов и психологов, которые помогут развивать и находить эффективные стратегии поведения при общении и взаимодействии с детьми и подростками.



Список литературы:

1.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 240 с

2.Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? – М.: Астрель, 2013. – 256 с.

3.Зажигина М.А. Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают. – М.: Генезис, 2008. – 240 с.

4.Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Воспитание без ошибок. Книга для трудных родителей. – СПб.: Речь, 2008. – 223 с.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 1872
Зарегистрирован: 06.11.19
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.20 02:30. Заголовок: О я проголосую за &#..


О я проголосую за "чтение бесконечные нотации". Правда это скорее наказание для того, кто читает)))) бубубу, бубубу. И без остановки, как у Гоголя три ночи для панночки заупокойную читать надо было)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Muse poetice




Сообщение: 48
Зарегистрирован: 06.10.20
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.20 02:38. Заголовок: Ремень лучше всего д..


Ремень лучше всего доходит

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 27.01.21
Откуда: Чехия, Прага
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.21 23:34. Заголовок: Roccoco пишет: Р..


Roccoco пишет:
[quote]`

Ремень лучше всего доходит...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 493
Зарегистрирован: 13.11.20
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.21 00:08. Заголовок: Nikka пишет: Правда..


Nikka пишет:

 цитата:
Правда это скорее наказание для того, кто читает)))) бубубу, бубубу. И без остановки, как у Гоголя три ночи для панночки заупокойную читать надо было)


Моему по-моему "выступления перед электоратом" даже удовольствие доставляли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 50
Зарегистрирован: 21.10.21
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.21 14:53. Заголовок: Я считая самый лучши..


Я считая самый лучший вид наказание это ремень.Эффект довольно быстрый и положительный.Знаю по себе. Разговоры как говорится в одно ухо влетает в другое вылетает. Можно сказать в пустую.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Muse poetice




Сообщение: 989
Зарегистрирован: 06.10.20
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.21 15:00. Заголовок: Бывают ситуации когд..


Бывают ситуации когда действительно не понимаешь, слова не доходят , только ремень ставит всё на место сразу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 55
Зарегистрирован: 21.10.21
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.21 16:14. Заголовок: Помню себя в этом во..


Помню себя в этом возрасте от ремня эффект был сразу положительный.Так что больше не хотелось искать на попу приключений где то недели на 2 а потом опять.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 143
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет