Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!
Сообщение: 158
Зарегистрирован: 28.09.21
Откуда: РФ, Нахабино
Репутация:
1
Отправлено: 21.10.21 16:12. Заголовок: Учился без троек до ..
Учился без троек до 9-го класса. Но, судя по всему, сравнивая с учебой детей сегодня, школа у нас была не очень и программа самая базовая. В 10-й физ-мат не пошел, хотя брали. А пошел с дружками в обычный, чтоб поменьше напрягаться. А по-хорошему меня надо было заставлять учиться больше.
Отправлено: 21.10.21 16:14. Заголовок: Roccoco , а по подро..
Roccoco , а по подробней про свою учебу? Насколько я знаю, у вас с начальной школы учеба не задалась? В чем причина, как думаете? - Первая учительница была такая плохая, что не научила учиться, родители не помогали (лишь наказывали ) или ... что?
Мне честно говоря непонятно - как можно плохо учиться в начальной школе, чего там можно не понимать? А родители на что? А почему учительница не может научить? В чем причины?
Отправлено: 21.10.21 16:26. Заголовок: В основном, проблемы..
В основном, проблемы пошли уже позже , но начальная школа это 3-4 класс примерно. Не хватало внимания, усидчивости, желания учиться, скорее всего. Иногда и лень , забывчивость мешала. Обвинять именно первую учительницу не могу, а вот те, кто были потом, наверное, не научили, или сама не могла или не хотела найти с ними общий язык. Не хватало желания и концентрации внимания часто как в школе, так и дома. Родители помогали очень мало, действительно. Наверное, тоже сказалось ..дело не в том, что не понимала, просто часто не сильно и хотела понять, а зубрежка особенно не помогала.
Кстати, очень частая причина! Родители даже сами могут быть с "головой" (во всяком случае, для начальных-средних классов должно хватать собственных познаний со школы), но - не помогают, не организуют надлежащей учебы, а порой кроме ремня - никакой помощи. Вместо того, чтобы сесть с ребенком - и помочь с учебой.
Roccoco пишет:
цитата:
дело не в том, что не понимала, просто часто не сильно и хотела понять, а зубрежка особенно не помогала.
Тоже интересный момент. И слышу не в первый раз. Как так?! А высеченная задница разве не стимул браться за ум? Почему не хотела? Даже с высеченной задницей
Отправлено: 21.10.21 16:32. Заголовок: В средней школе были..
В средней школе были и двойки, и пятерки. Математику и физику еле-еле вывезла на тройки к концу 9 класса (хотя огэ сдала на 4). А потом перешла в лицей, где этих предметов не было, зато были поэтика и мифология) и проблема решилась сама собой. Старшую школу закончила хорошо, егэ написала тоже. В вузе в итоге учусь на коммерции, мои оценки вообще никому не понадобились и врчд ли уже понадобятся
Виктория , конечно, высеченная задница являлась стимулом для усердия в учёбе, но знаний не очень и добавляла. Чаще всего, это дисциплинировало на время, стимулировало прилежание и внимательность, но потом все равно проблемы проявлялись. Забывчивость, несобранность, зачастую лень вот что мешало периодически браться за ум.
Отправлено: 21.10.21 16:42. Заголовок: Roccoco , я не знаю,..
Roccoco , я не знаю, как высеченная может являться стимулом. Когда меня ругали или наказывали, я чувствовала только, что меня ругают или наказывают. Думала и фиксировалась только на этом. То ли мои родители в наказания не умели, то ли я глупая, но вот так
Отправлено: 21.10.21 16:42. Заголовок: К тому же, к среднем..
К тому же, к среднем классам уже сформировался имидж " отстающей" или " двоечницы" , к сожалению, некоторые учителя могли и придираться необоснованно, хотя это не оправдание , но всё же
Отправлено: 21.10.21 16:45. Заголовок: Ариадна , может. На ..
Ариадна , может. На первой время. Из головы уходят все посторонние мысли, как-то успокаивалась, по особому настраивалась, давала себе слово быть внимательнее, аккуратнее, всё читать, писать, не отвлекаться на уроках. А потом всё забывалось.
Сообщение: 161
Зарегистрирован: 28.09.21
Откуда: РФ, Нахабино
Репутация:
1
Отправлено: 21.10.21 17:01. Заголовок: У меня один из детей..
У меня один из детей не учится, хоть тресни. Ну то есть если его посадить за стол, сказать - пиши вот от сюда и до сюда, он что-нибудь нацарапает. Если стихотворение учить - сам не выучит. Если бы его за двойки не наказывали, он бы внимание на них не обращал - никакого самолюбия, что хуже всех учится уже не только в семье, но и в классе уже скоро будет. У нас установка в пятницу по максимуму сделать уроки на следующую неделю, на понедельник. Он как будто не слышал об этом. Каждую пятницу я спотыкаюсь вечером о его рюкзак в прихожей. Один раз провели эксперимент, вообще в выходные ему не напоминали про школу. Он в понедельник утром поднял его и пошел учиться, даже не проверив, что внутри.
Отправлено: 21.10.21 20:50. Заголовок: Илья пишет: Одну в ..
Илья пишет:
цитата:
Одну в неделю можно получить, больше - нет.
Неправильный ответ. Нельзя ни одной. А ты, как папа, должен обеспечить, от наказания и до организации контроля и помощи ребенку, такую ситуацию, чтобы - не допустить более! Что значит, одну можно? Это как? Случайно "не выучил"?
Виктория согласна . Но тогда кто им мог чего устроить? Вообще, конечно, разборы всегда бывали какие-то, но как правило, недолго и с одним и тем же вердиктом.
кто и как учился в школе. Были ли сложности? А главное, - было ли желание учиться?
Училась хорошо и с удовольствием, наверное, потому что учеба давалась легко. По-моему, двоек у меня вообще не было. Тройки - может, и были, но очень редко. В аттестате две четвёрки: по химии и по второму иностранному.
Отправлено: 22.10.21 06:58. Заголовок: Roccoco , почему сра..
Roccoco , почему сразу отличники? Двоечники в принципе в меньшенстве прибывают , а нас, ударников и отличников в сумме больше.
А вообще нужно разбираться и разбираться откуда двоечники берутся как Класс. Учится на тройки это нормальная ситуация, а вот двойки Непонятно. Не все же с ЗПР. А почему здоровые дети двоечники - надо разбираться.
Виктория ну наверное так и в школе было. Основная масса всё-таки училась хорошо или удовлетворительно. У меня тоже чаще были тройки или даже четвёрки проскакивали иногда, но часто получала и двойки, которые были проблемой уже дома. Так как за "2" следовало наказание.
Отправлено: 22.10.21 07:09. Заголовок: Roccoco , Я про то ч..
Roccoco , Я про то что в двойках ребенка нередко виноваты родители, которые ни помогают, ни даже этого не пытаются. Чисто ради наказания ради наказания "принимают меры", вместо того чтобы взять и помочь ребенку решить его проблемы с учебой.
Отправлено: 22.10.21 07:15. Заголовок: Виктория это так. Со..
Виктория это так. Со мной почти совсем не занимались. А все проблемы списывались на мою лень и нежелание. Это было не совсем так. В начальной школе я ещё и сама справлялась, а позже пошли проблемы, из-за того, что не успевала, и не научилась раньше , как надо учиться. К тому же часто довольствовалась тройкой, что сказалось уже в старших классах. Помню, в первом классе свою первую двойку по диктанту и как все дети пошли домой после уроков, а нас троих, меня и ещё двоих мальчиков, оставили переписывать диктант. И переписала на "3" .
Отправлено: 22.10.21 07:21. Заголовок: Помню, тогда ещё ста..
Помню, тогда ещё стала бояться родительских собраний и вызова в школу родителей по замечаниям всяким. А с третьего класса завели уже дневники. Редкая неделя обходилась там без "2" или замечания , причем зачастую по несущественному поводу.
Roccoco , напиши прямо плиз. Чтобы на твоём примере понять: почему ВМЕСТО того, чтобы тупо тебя пороть а начальных классах родители не хотели взять тебя под постоянный контроль с учебой? С проверкой ДЗ, с помощью дома с уроками и по.? У самих родителей ума и знаний не хватало, чтобы разобраться с заданиями-предметами и помочь с учебой?
Виктория наверное, потому что не было желания особенно интересоваться моей учебой. И тратить время вечером после работы на меня и уроки. Первое время мама ещё помогала немного и проверяла домашние задания, но позже только спрашивали:" Уроки сделала?" , Отвечала что да и всё. Зато тетрадь и дневник проверялись регулярно. Когда в 3-5 классах объемы учёбы стали возрастать, скатывалась часто на двойки. Что-то просто не понимала, что-то ленилась учить. Где-то надеялась, что не спросят. Не хватало желания и внимательности , часто забывала даже, или учила поверхностно, а в школе некоторые учителя придирались. Если раньше могли поставить "3" , то потом появились и слишком принципиальные. Стараешься даже что-то ответить, а твои усилия не оценивают. Ну или оценивают уже неудовлетворительно. Дома оценки и замечания разбирали, конечно. Иногда предоставлялся шанс исправить "2" в течении недели, например. Или когда было сразу две двойки, за одну какую-то наказывали, а другую давали время на исправление. Иногда получалось исправить оценку. Иногда сжалился педагог , но это редко бывало.
Отправлено: 22.10.21 09:07. Заголовок: Хвастаться нечем от ..
Хвастаться нечем от слова совсем. В школу, в принципе, пошёл с желанием, поначалу было интересно, потом стало скучно изучать алфавит, когда читал уже бегло и осознанно. Жили в долине, где школы своей не было, возил автобус в соседний посёлок. Очень быстро понял, что можно просто не садиться в этот автобус, а заниматься более интересными вещами, что благополучно и практиковал. Началку вытянул на природных способностях и благосклонности учительницы, в средней школе дела обстояли менее радужно, где-то спасало интуитивное понимание точных наук, но при переезде и переходе в более сильную (по сравнению с предыдущей) городскую школу, не спасло и оно. Проблемы были не столько потому, что не тянул материал, сколько потому, что просто не ходил на уроки. По большому счету, учиться, то есть учебники таскать и домашку делать, начал только с 7 класса. Сейчас, конечно, понимаю, что херней страдал и сам дурак, но теперь уже че об этом)
Отправлено: 22.10.21 09:39. Заголовок: А мне - просто повез..
А мне - просто повезло со способностями. Особо не напрягалась в школе. Все давалось легко. Даже по "неинтересным" предметам - спокойно получала "отлично" и даже хвалили учителя. - А я толком и не учила эти "неинтересные". Упор был на математику, физику, химию - их честно учила намного глубже программы, мне было интересно в этом разбираться. Олимпиады (физика, математик) - с лету районный уровень, но дальше областных не двигалась.
Но все равно не пойму. В чем проблема на тройку выучить? Понятно, если родителям по хрен - это плохо, но так сам учись и старайся, учителя далеко не плохо учат, вполне посильно с урока все усвоять, без репетиторов. Да и подойди честно к учителю с вопросами - вряд ли будет отказывать в помощи, да индивидуально заниматься не станет, скорей вего, на на уроке уже лояльней отнесется и уделит доп. внимание. Мне, повторюсь, хватало среднего уровня преподавания в школе + самостоятельные занятия, чтобы физику-математику знать на продвинутом уровне, за уровнем школьной "отлично".
Отправлено: 22.10.21 09:49. Заголовок: Виктория , в моём сл..
Виктория , в моём случае часто проблема была в том, что просто не учила. Если в начальной школе ещё хватало ума, интереса и желания, хотя тоже были проблемы, то в более старших классах уже не понимала материала и часто не было желания учить. Особенно это касалось точных предметов ( математика, физика, химия). Но и там где можно было рассказать своими словами, часто начинала и бросала учить или отвлекалась на что-то другое, не могла сконцентрироваться например выучить стихотворение или параграф по географии. Возможно, такие особенности натуры и распыленного внимания. К тому же были и свои хитрости ( списать у кого-то, например). Не знаю, не скажу, что совсем учиться было неинтересно, но всё-таки это была какая-то работа, наверное, лень было частенько тоже лишний раз подумать самой.
Отправлено: 22.10.21 10:09. Заголовок: Виктория, ну ты чего..
Виктория, ну ты чего? Я только хотел с тобой согласиться, сказать, что ситуация у меня была очень похожа на твою с Подросткой, что учеба мне эта нафик не нужна была сто лет, пока тетя Вика очередной маманин муж со всей серьёзностью не заявил: в моем доме лоботрясов не будет, будем учиться минимум на «хорошо», и пришлось учиться, а ты - оп - и на «я вундеркинд» съехала Несерьезно.
Отправлено: 22.10.21 10:26. Заголовок: Стэн Марш , я - не в..
Стэн Марш , я - не вундеркинд. Возможно, на фоне других, получала свои 4 и 5. В нормально йже школе - пришлось бы выкладываться и стараться за эти 4 и 5. Все в сравнении. Я "сильная" была в сравнении с одноклассниками, отсюда и "не учу, а - 4 и 5". А кому еще ставить?
Стэн Марш пишет:
цитата:
пока тетя Вика очередной маманин муж со всей серьёзностью не заявил: в моем доме лоботрясов не будет,
Немного не так. Во-первых, я за то, чтобы в начальной школе ребенок выкладывался по максимуму, научился учиться, рано ему лоботрясам быть. А где то с 8-9 классов раскручивать гайки: пусть будет законная тройка по "не нужным" предметам, а учит 3-4-5 "основных", что пригодится в дальнейшем. Во-вторых, если брать сестру, то - дрючила ее за тройки до 8 класса. Реально порола за тройки даже в 6-7 класах, на что та сильно обижалась и считала несправедливым. Ну и что? - и ей не лишнее постараться, и мне - м-мм .. имелся повод на законном основании пару раз в месяц выпороть сестренку. Думаю, понятно о чем я, о себе? Короче, и сестре, и мне - одна польза. Совмещала полезное с м-мм приятным интересным для меня.
Отправлено: 22.10.21 10:50. Заголовок: Илья пишет: Я прави..
Илья пишет:
цитата:
Я правильно понял, что маманин муж использовал методы тети Вики и учеба наладилась?
А откуда кто то знает доподлинно про методы тети Вики? И усмешки не уместны; в части образования я "дока", и не ремнем знания вкладываю, а организую нормальный учебный процесс и контроль дома. Занимаюсь, объясняю и пр. А не как у Рокоссо - выпороли и ребенок "волшебным" образом должен поумнеть.
Отправлено: 22.10.21 11:16. Заголовок: Илья Не могу вслух ..
Илья Не могу вслух такие слова произносить, у меня травма душевная
Илья пишет:
цитата:
мне ооочень надо.
Не, такого точно не надо. Никакие пятёрки и дипломы этого не стоят. Да и… это ж дядька чужой был, какой с него спрос? Ты-то своим не чужой ведь человек)
Отправлено: 22.10.21 14:01. Заголовок: Аркаша пишет: В мое..
Аркаша пишет:
цитата:
В моем поколении трудно найти кого-то, кого за двойки не пороли.
Я, как все знают, "за" порку. Но с головой. Чтобы не было порки ради порки (за рядом исключений ). Если серьезно, то в проблемах двоек в школе немалая доля вины лежит на родителях, а не на ребенке. Или - помогайте ребенку, или - не трогайте его совсем с порками. "Волшебным" образом мозгов не прибавляется! Понятно что разово, допустим- не выучил, прогулял и пр. - можно и нужно выпороть. Но если проблемы в "не понимаю" - помогать нужно, а не пороть.
Виктория Помните мульт - Фильм, фильм, фильм-. Там маленькую девочку нужно было снять в эпизоде. Ей все по очереди, а потом кучей, объясняли, что требуется. А она только головой кивала, что поняла, но почему-то сама ничего не делала. Очень похоже на мой вчерашний вечер с учебником математики 4 класс.
Сообщение: 192
Зарегистрирован: 28.09.21
Откуда: РФ, Нахабино
Репутация:
1
Отправлено: 22.10.21 14:27. Заголовок: Виктория Чем делить..
Виктория Чем делиться? Что я каждый вечер гоняю его по таблице умножения? Тем, что если видим 2-3 в тетради, начинаем копать, чего не понял и объяснять, а результата никакого? С русским тоже, как в анекдоте - Мама! Я написал слово -пошёл- 30 раз и пошол гулять-. Что еще ты вкладываешь в слово "помогать"?
Отправлено: 22.10.21 14:45. Заголовок: Илья пишет: Чем дел..
Илья пишет:
цитата:
Чем делиться?
Ты сам тему понял. Нечем - так нечем. Кстати, да: то что гоняешь по вечерам с таблицей умножения, то что проверяете тетради и разбираетесь - это и есть та самая помощь и участие о котором я писала.
кто и как учился в школе. Были ли сложности? А главное, - было ли желание учиться?
Нормально учился, на четвёртки в основном. Особых сложностей с учебой не было, но и особого желания учиться тоже. Очень утомлял статус «учительского сынка», хуже не придумаешь, когда одноклассники считают, что тебе просто так оценки рисуют, а родители постоянно втыкивают, что им перед другими учителями стыдно за такую учебу.
Отправлено: 22.10.21 15:16. Заголовок: Илья пишет: вот это..
Илья пишет:
цитата:
вот это бывает, когда накануне контрольной все дома пишет со сто первого раза правильно, а назавтра опять все забыл и в лучшем случае трояк.
Вопрос в том как объяснять. Где то действительно достаточно ребенка "натолкнуть и подсказать", а где то - учить. В идеале учить должен учитель. Вроде, на взгляд взрослого, ничего сложного, но зачем то преподают и учат методику обучения в институтах. У меня вот получалось доступно все объяснить, но согласна - не все родители способны.
Отправлено: 22.10.21 15:27. Заголовок: Многие и не хотят за..
Многие и не хотят заморачиваться с этим, а только требуют прилежания и удовлетворительных отметок. Считая, что а школе учителя всё должны, а многим учителям это тоже не нужно. В итоге ребёнок и расплачивается часто.
Отправлено: 22.10.21 15:52. Заголовок: Илья пишет: вот эт..
Илья пишет:
цитата:
вот это бывает, когда накануне контрольной все дома пишет со сто первого раза правильно, а назавтра опять все забыл и в лучшем случае трояк.
А он вообще обучаемый у вас? Может, для него трояк - потолок? Так отстать проще от ребёнка. Или надо прям штобы железно одни пятёрки таскал?
MK пишет:
цитата:
Очень утомлял статус «учительского сынка»
Ой, а мне так нравилось: я когда в школу пошла, у меня бабушка завучем работала. Я, конечно, и сама по себе молодец, но вот тут прям была звезда неприкосновенная
Сообщение: 196
Зарегистрирован: 28.09.21
Откуда: РФ, Нахабино
Репутация:
1
Отправлено: 22.10.21 16:29. Заголовок: Синеглазка Как можно..
Синеглазка Как можно отстать от ребенка, которому 10 лет? Немного еще надо помучить(ся), как мне кажется. Как же он будет без театра, без поездок к бабушке да еще и без параболы с гиперболой жить?!
Вот видишь, сам признаёшь, что эффективно. А мне говорил нельзя, нельзя
Ну ты сравнила Я в школу-то ходил день через два, а в те дни, когда ходил, не на все уроки. А у тебя какие претензии были? Не по часам уроки садится учить. Тоже мне, нашла косяк.
А у тебя какие претензии были? Не по часам уроки садится учить. Тоже мне, нашла косяк.
Немного не так. Претензии в том, что не выполняет то, что говорят. Это и не только учебы касается. Если сказали идти и делать, значит, должен пойти и делать. Че тут непонятного?
Отправлено: 22.10.21 19:30. Заголовок: Учился от 2-х до 5 ..
Учился от 2-х до 5 ( оценки). Трудно было с математикой .Хорошо шел английский язык но в 10 классе можнло сказать он мне надел. Школу закончил с четверками в основном кроме алгебры и геометрии.
Отправлено: 22.10.21 19:35. Заголовок: saha , а сейчас где ..
saha , а сейчас где учишься? Как успехи? Наказывали когда либо за плохую учебу? Не учил или не понял, а дома не помогли разобраться, наказав вместо этого?
Отправлено: 22.10.21 22:37. Заголовок: В младших классах от..
В младших классах отметки по письменным заданиям были очень плохие. Тройки и двойки. Даже четверки редко. В младших классах большую роль в оценке играло оформление работы. Чтоб без помарок, ровным почерком. А меня форма никогда не интересовала. Интересовало только содержание. Поэтому в классе 3-м – 4-м мог только за двойки быть выпорот пару раз в неделю.
В средних классах, когда стало, прежде всего, важно содержание, учился хорошо и даже лучше. Почти по всем предметам имел пятерки. Четверки были редко. Но три предмета шли плохо и по ним я еле на четверки вылезал. Это оба языка: русский и английский, и еще биология. Языки мною воспринимались и воспринимаются как нагромождение правил и исключений без какой-либо логической связи. И биология нам преподавалось как нагромождение фактов тоже без всякой логической связи. А у меня работает только логическая память. Так что приходилось очень много заниматься этими тремя предметами. И все равно было много текущих двоек и троек в четверти/в году. И за все это пороли.
кто и как учился в школе. Были ли сложности? А главное, - было ли желание учиться?
Учился не плохо, в целом проблем с учебой не было. Единственное - химия, почему-то трудно давалась. Трояк единственный в аттестате. У сына, кстати, с химией тоже беда, но мы за оценки особо не гоняем.
Отправлено: 24.10.21 00:27. Заголовок: Учился хорошо. В 8 к..
Учился хорошо. В 8 классе перевели в физико-математический лицей, программа была посложнее, но в целом справлялся. Мать филолог, занималась в то время разработкой методических пособий по изучению языков, учебу контролировала в основном она. Поэтому требовала по полной. Хотя… ее требовательность не ограничивалась только учебой.
Отправлено: 05.04.24 06:59. Заголовок: Я раньше нормально у..
Я раньше нормально училась а потом бросила неинтересно было с класс 5-6 начались уже плохие оценки часто, потому что было трудно понимать материал и я съехала на 3 и 2
плохие оценки часто, потому что было трудно понимать материал и я съехала на 3 и 2
А какая то помощь (именно помощь, а не ругань и наказания) были со стороны родителей? А учителя в школе проявляли заинтересованность, чтобы помочь и научить, или формально ставили плохие оценки "по результату"?
Отправлено: 05.04.24 07:55. Заголовок: Виктория пишет: А к..
Виктория пишет:
цитата:
А какая то помощь (именно помощь, а не ругань и наказания) были со стороны родителей? А учителя в школе проявляли заинтересованность, чтобы помочь и научить, или формально ставили плохие оценки "по результату"?
Юльча пишет:
цитата:
Мама работала и некогда не было ничего особо, и в школе формально
Отправлено: 05.04.24 18:55. Заголовок: По всякому!
Бывали и тройки, бывали и двойки, но редко! И далеко не за каждую двойку и тройку попадало. Родители вначале разбрались, помогали, если надо и только если не поможет - наказывали.
Отправлено: 05.04.24 22:48. Заголовок: У меня по разному бы..
У меня по разному было. Сказать, что всё давалось прямо легко, не скажу. Хотя и особых трудностей не было. Приходилось заставлять себя делать уроки. Оценки гуляли от пятёрки до пары. От отца доставалось не столько за оценки, сколько за лень. Он прекрасно знал наши с братом возможности. Если пара или тройка были из-за того, что поленились, "воспитательной беседы" было не избежать, если из-за того что не понял или болел, значит родители помогали подтянуть, давали время исправить оценку. А так в школе больше тусовались, особенно с класса 8-9.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1859
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет