Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!
Отправлено: 23.06.20 12:26. Заголовок: Виктория пишет: Я н..
Виктория пишет:
цитата:
Я не стала бы противопоставлять "лень" и "двойки". Одно из другого вытекает.
Вытекает, но не всегда. У нас дома было принято разбираться, из-за чего получена "двойка". Хорошо помню, как классе в пятом я на контрольной давала списывать подружке, которая "тонула". Училка заметила и обоим по "двойке" влепила. Домой я тогда шла и заранее почёсывала на всякий случай. Ну, и с порога обычное: "Мамочка, ты только не сердись, я сегодня "двойку" получила". Стали разбираться, как дело было. В итоге мама меня не только не наказала, но даже и ... похвалила за эту "двойку". Мол, "сам погибай, а товарища выручай".
Вообще родители старались, чтобы я училась с интересов, а не из-под палки (т.е. ремня). Объясняли дома то, что в школе не поняла, рассказывали что-нибудь "занимательное" по школьным предметам. Книжки "про природу", "по истории" и т.п. "подсовывали" при всяком случае, обсуждали их со мной.
А пороли только за "двойку при отягчающих обстоятельствах": например, если несколько вечеров ничего не делала, только по двору бегала - а потом приносила пару "по устному предмету" (верх позора!). Или если, особенно в младших классах, выяснялось, что я "не слышала" учительницу потому, что не слушала, а забавлялась на уроке (типа, резиночками пуляться друг в друга). Или если пыталась приврать ("ничего не задано!"). Вот в этих случаях мама "лечила" лень, безалаберность и враньё "порцией горячих".
Сообщать самой о плохих отметках тоже приучили с младших классов. Пришла домой - расскажи, "что в школе"! Признаваясь в очередной "двойке" или "тройке", я обычно уже догадывалась, ждёт меня порка, или нет. Чаще всего, не ждала.
Отправлено: 25.06.20 09:08. Заголовок: Виктория пишет: А к..
Виктория пишет:
цитата:
А как были дела с поведением? Много "чудили" в детстве?
Ну, как же без этого? ))) Надо отдать должное терпению моих родителей, с наказаниями они обычно не торопились. Из того, что "на вскидку" вспомню...Где-то классе в 3-м у меня вдруг началась полоса какой-то особой "вредности": начинала скандалить и истерить, буквально на пустом месте. В конце концов мне было объявлено, что никто, конечно, не ангел, что иногда все срываются - но у меня это происходит чаще, чем у всех прочих. Что в 9 лет можно бы уже учиться собой управлять. И что отныне за капризы и истерики будут наказывать. После чего в течение нескольких месяцев меня "пороли по субботам". На самом деле это означало, что каждый раз в конце недели родители усаживали меня напротив и обсуждали, "приятно ли было со мной окружающим". Припоминали все капризы и "сцены" и дома, и за его пределами (если узнавали). Чаще всего дело дальше разговоров не шло. Но если выяснялось, что шума от меня было "слишком много" (обычно это означало три серьёзных эпизода "вредности" или какой-то их эквивалент ), то мне говорили, что если я вырасту "с таким характером", то непременно испорчу сама себе жизнь. (При упоминании "испорченной жизни" у меня уже заранее сжималось всё внутри ... и не только. ) А потом мне объявляли, что придётся меня наказать. С перспективами "испорченной жизни в будущем" я вполне могла смириться, но вот необходимость прямо сейчас, немедленно "идти и ложиться" - это дело другое! Как ни смешно, но таким нехитрым способом за несколько месяцев родителям удалось мои истерики свести на нет и приучить меня держать себя в руках.
В 5-м классе я однажды полезла на высокое и опасное дерево снимать оттуда чей-то застрявший "пропеллер". (Ну, такая игрушка, которую насаживаешь на "пистолетик" и запускаешь.) За этим делом меня и застала мама. Она старалась очень спокойно, чтобы не напугать меня, подсказывать как спускаться вниз. И потом подстраховала меня уже внизу. А потом собрался "семейный совет" и мне рассказывали, что могло случиться, и каково потом жить в инвалидной коляске. Припомнили, что и накануне у меня были опасные выходки (типа беганья по крышам гаражей). И закончилось всё предсказуемо - весьма солидной поркой. Когда я "плясала" на кровати под маминым ремешком и кричала обычное "Мамочкабольшененада-аа!" , то мама повторяла, что наказание, которое я получаю - ничто в сравнении с тем, чем могло бы дело закончиться.
Один из последних разов был в 9-м классе - за то, что все очень переволновались дома пока я"тусила" у подружки допоздна. Мобильника у меня тогда не было но у подружки был городской телефон, с которого можно было запросто позвонить домой. К тому же, домой возвращалась очень поздно одна. Вот "по совокупности обстоятельств" мне велели идти спать, но предупредили, что на следующее утро "пропишут горячих". И прописали!
Надо сказать, что получать порку в 9-м классе так же больно, как и во 2-м. Но при этом гораздо стыднее. Мама это тоже, разумеется, понимала - поэтому старалась уже наказывать пореже. Но уж если дело доходило до ремня, то вдобавок ещё и слегка меня "троллила", как сказали бы теперь. ("Бессовестная, вымахала уже с меня ростом, невеста!" "Давай, невеста, укладывайся! "Сколько ещё будешь задницей сверкать? До конца школы? До института? До замужества? Стыдно!" и т.д.) Да и сама я понимала, что уже пора умнеть. Словом, довольно скоро наказания у нас дома закончились.
Отправлено: 06.03.21 16:57. Заголовок: Помогает не порка ка..
Помогает не порка как таковая, а система контроля за успеваемостью ребенка. Мало просто наказать за плохую оценку, надо еще и проследить, чтобы ребенок выучил требуемое.
Другое дело, что в современной школе - с ее учителями, организацией учебного процесса и через пень-колоду написанными учебно-методическими пособиями...
Чем вам, уважаемый, не угодила современная школа? То что в отличии от "советской" школы меньше внимание уделяется вопросам воспитания - с этим можно согласиться, а что касается учебного процесса, то - было бы желание, придут к тебе и знания. Коли рыло кривое, то нечего на зеркало пенять: если учиться не хочется и нет мотивации, то нечего винить школу, что "плохо учат".
Конечно, помогает. Меня лупили за двойки и тройки, я старался изо всех сил, чего не понимал - тупо зазубривал, руку тянул всегда на тот вопрос, который лучше знал. Со временем наблатыкался настолько, что двоек не было, тогда родители решили, что я просто лентяй и могу быть отличником, и принялись лупить и за четвёрки. Электронных дневников не было во времена моей учебы, но вырвать лист из бумажного не представлялось возможным, так как страницы нумеровались в начале учебного года. Инициатива, кстати, исходила не от моих родителей, а от учителя начальных классов. Но моим родителям эта идея пришлась очень по душе, особенно когда я классе в третьем по незнанию и наивности и ещё по наущению двоюродного брата всё-таки страницу с двойкой выдрал, папаша меня так отхерачил ремнём, что я до самого 11 класса и думать не смел, чтобы скрыть оценки. Отличником я не стал, но школу закончил хорошо, а после получил аж два высших образования. Так что помогает и очень порка за плохие отметки. Но лучше всё-таки избегать столь решительных методов.
По-моему, успеваемость ребенка - это такая ерунда. Оценки - вещь чисто формальная, и ничего не говорит ни о реальных знаниях, ни о способностях и интересах ребенка. Скорее, говорит о том, насколько ребенок вписывается в систему и соответствует требованиям учителя. Так что требовать успеваемости - это вбивать ребенка в заданные рамки, только и всего. Выстругивать стандартно мыслящего гражданина.
Отправлено: 16.05.21 20:31. Заголовок: Помогает ли в дейст..
цитата:
Помогает ли в действительности порка за плохие оценки?
Конечно, помогает. Если бы меня вообще никак не наказывали и не "пилили" за двойки, то я на многие школьные предметы просто, как говорится, "забила" бы. Я не знаю, кто и как сможет меня убедить в том, что мне для чего-то нужна была, например, алгебра, геометрия, химия или немецкий. Я просто бессмысленно потратила на них время.
Отправлено: 16.05.21 22:07. Заголовок: Ауди пишет: У нас н..
Ауди пишет:
цитата:
У нас несколько другая ситуация. Но оценок не требую. Ее учеба - ее дело, разве что помочь могу, если попросит.
Да-да, я помню, что у вас доверительные отношения. Вот представьте себе, что она доверительно сообщает Вам о том, что не хочет учить тот или иной предмет вообще - пусть ставят сплошные двойки. Ну, неинтересен он ей.
Отправлено: 16.05.21 22:16. Заголовок: Сништ пишет: Вот пр..
Сништ пишет:
цитата:
Вот представьте себе, что она доверительно сообщает Вам о том, что не хочет учить тот или иной предмет вообще - пусть ставят сплошные двойки. Ну, неинтересен он ей.
Могу принять такую ситуацию как гипотетическую. В таком случае скажу - тяни хотя бы на тройки, чтобы из школы не выгнали. Ради тех предметов, что тебе нравятся. А в реале такого быть не может. Она не сумасшедшая, я тоже. Она уже сейчас многое в школе делает просто потому, что должна, а не потому что хочет или любит. Так что прямо-таки игнорировать предмет не станет, ей элементарно неудобно будет перед педагогом.
Отправлено: 16.05.21 22:25. Заголовок: Ауди пишет: Она уже..
Ауди пишет:
цитата:
Она уже сейчас многое в школе делает просто потому, что должна, а не потому что хочет или любит. Так что прямо-таки игнорировать предмет не станет, ей элементарно неудобно будет перед педагогом.
Вот мы и пришли к "должна". У меня такого "чувства долга" тратить время на то, что мне неинтересно, не было и нет, поэтому принуждали к нему.
По-моему, успеваемость ребенка - это такая ерунда. Оценки - вещь чисто формальная, и ничего не говорит ни о реальных знаниях, ни о способностях и интересах ребенка. Скорее, говорит о том, насколько ребенок вписывается в систему и соответствует требованиям учителя. Так что требовать успеваемости - это вбивать ребенка в заданные рамки, только и всего. Выстругивать стандартно мыслящего гражданина.
Согласна с Ауди полностью. Почти все мои одноклассники, даже те, которые учились хорошо, без ремня ни одной книги не прочли. Потому что их родители тоже не читающие люди. Когда бываю в гостях, всегда обращаю внимание есть ли у людей книги дома. Так вот только у одной моей подруги дома были полки с книгами в стенке, как у нас.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2414
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет