On-line: Оля_Л, гостей 7. Всего: 8 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1592
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.22 09:05. Заголовок: Англия – классическая страна телесных наказаний


Англия вошла в историю как страна с наиболее разработанной системой телесных наказаний детей, вошедших в традицию и успешно просуществовавших как в течение всего Нового времени, так и в современной Великобритании (см.: Chandos, 1984; Gathorne-Hardy, 1977; Gibson, 1978; Raven, 1986).

Первое, с чем английский мальчик сталкивался в школе, – это жестокость и злоупотребление властью со стороны учителей. Особенно изощренным ритуалом телесных наказаний, которые здесь называли «битьем» (beating) или «экзекуцией», славился основанный в 1440 г. Итонский колледж.

Ритуал публичной порки был отработан до мелочей. Каждый «Дом» в Итоне имел собственный эшафот - деревянную колоду с двумя ступеньками (flogging block). Наказываемый должен был спустить брюки и трусы, подняться на эшафот, стать на колени на нижнюю ступеньку и лечь животом на верхнюю часть колоды. Таким образом, его попа, расщелина между ягодицами, чувствительная внутренняя поверхность бедер и даже гениталии сзади были полностью обнажены и доступны для обозрения, а если осуществляющему порку учителю будет угодно, и для болезненных ударов березовыми прутьями. Это хорошо видно на старинной английской гравюре «Порка в Итоне». В таком положении мальчика удерживали два человека, в обязанности которых входило также держать полы рубашки, пока провинившийся не получит всех назначенных ему ударов.

Телесные наказания в государственных школах Великобритании были отменены лишь в 1986 году. Шел этот процесс нелегко – палата общин Британского парламента одобрила сию гуманную инициативу с перевесом всего лишь в три голоса!
А в 2003-м отмена распространилась и на 200 частных школ страны. При этом телесные наказания разрешены в мусульманских школах Соединенного Королевства.

Некоторые заметки о школьных розгах.

В Итоне применялись розги длиной 140-150 см. 3/5 длины приходилось на ручку, а 2/5 на свободно торчащие тонкие концы прутьев. Весила такая розга примерно 340 г. Пук розог состоял из 12 прутьев.
В другой известной британской школе Крайстчерч учеников секли розгами длиной в 80 см. (1/3 ручка, 2/3 свободные концы). Там пучок состоял из 5 прутьев и весил 36 г.
Скамейки для порки имелись в каждом классе. Чаще всего они были похожи на лесенку с двумя ступеньками. На нижнюю наказуемый становился коленями, а на верхнюю ложился животом, подставляя голый зад под розгу. Двое "помощников", стоявшие по бокам скамейки, задирали провинившемуся рубашку и держали его во время порки.
В некоторых школах использовался другой тип скамеек для порки - "пони". Это была сильно изогнутая доска, верхний конец которой опирался на ножки, такие же, как у обычной скамьи, а нижний упирался в пол. Когда наказуемый или наказуемая ложились на скамейку, то их тело принимало почти горизонтальное положение, ноги оставались на полу, а попа оттопыривалась. Наказуемых обычно привязывали к "пони", связывая им руки под скамейкой и привязывая к ней веревкой поперек тела.
Розги завозили в школы большими партиями. В Итоне плата за обучение даже особо включала полгинеи на розги.
Иногда провинившегося заставляли самого сделать розгу для собственной попы. Впрочем, это чаще всего касалось домашних наказаний.
В британских школах секли не только мальчишек, но и девчонок, даже старшеклассниц. Хотя еще в 1869 году в прессе развернулись дебаты меж сторонниками порки и теми, кто говорил, что сечь девушек, да еще по голым ягодицам, жестоко и "безнравственно", школьниц секли еще в первой половине ХХ века. В 1937 г. учительница наказала старшеклассницу за чтение "неприличной книги" 14 ударами розог по голой попе.

***

А вот как обстояло дело в учебных заведениях Англии.

"Я хочу теперь еще раз сказать несколько слов о телесном наказании в английских школах. О нем было написано немало книг и пролиты ведра чернил. Передо мною отчет о деле доктора Гаррисона, имевшего большой пансион для девочек в окрестностях города Глазго. Пансион этот считался одним из самых аристократических; существовал с 1881 г. В пансион принимались девочки в возрасте от девяти до пятнадцати лет. С самого основания в пансионе телесные наказания были в большом ходу.

Вот показание одной двенадцатилетней девочки (фамилии я не буду приводить): "Я сделала утром в диктанте двадцать две ошибки, а на замечание учительницы ответила довольно резко. По окончании урока моя классная дама сделала мне довольно грубо замечание, что я не смею так дерзко говорить с учительницей. Я не привыкла к такому обращению и сказала, что не ее дело вмешиваться. Классная дама сказала мне, что она меня усмирит, и ушла. В четыре часа, после урока рукоделия, меня позвали в кабинет помощницы директора. Меня привела в кабинет моя классная дама. Вместе со мной привели еще четырех воспитанниц, моих подруг, они для примера должны были присутствовать при моем наказании.

Директриса долго мне читала нотацию. Потом две классные дамы положили меня на скамейку силой. Одна из них долго возилась, пока развязала мне панталоны. Когда я почувствовала на теле свежий воздух, то у меня совсем замерло сердце от страха. Я ужасно стыдилась, что лежала раздетая, очень боялась. Первый удар розгами мне причинил нестерпимую боль; я только что собралась закричать, как меня ударили второй раз, и я не могла произнести ни слова, а только кричала все время, пока меня секла моя классная дама. Мне дали тридцать розог. После этого директриса меня спросила, буду ли я говорить дерзости. Я отвечала, что никогда больше не буду. После этого меня сняли со скамейки, велели поправить костюм, и нас всех увели в классы".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.22 03:08. Заголовок: Всякие там публичные..


Всякие там публичные школы, которые почему-то были так распространены в Великобритании это отдельный вопрос - фактически это интернаты, в которых дети находились месяцами и тол ко на каникулы возвращались домой ... Детство без родителей фактически ... Т н. в н х это не только за успехи в учебе, но и за любые проказы в течение дня, и не факт, что дома бы лупили детей меньше чем в школе.
Для нас же больший интерес представляет обычная школа, в которой училось большинство детей, а в ней ничего особо страшного не было, хотя учителя и имели право до 1986 применять т.н. В 80-х знал одно семейство, они 2 года проживали в Шотландии, отец был командирован на местный завод по поставка оборудования в СССР. Дети ходили в местную школу, припомнить смогли только как учитель за шалости могла хлопнуть линейкой по ладони, 1 или 2 шлепка, не столько больно, просто как обозначение, что она не довольна поведением школьника. .

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 611
Зарегистрирован: 10.11.21
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.22 15:06. Заголовок: ПЕРЕПЕЧАТКА Наткну..


ПЕРЕПЕЧАТКА


Наткнулась на интересный материал, датируемый 2000-2005 гг.:


 цитата:
Только в 1986 году бедным английским детям вышла некоторая поблажка - парламент запретил порку в государственных школах. Их менее бедных (в материальном смысле) сверстников, обучавшихся в таких престижных и таких знаменитых английских частных школах, пороли еще на протяжении следующих 12 лет. Но и после того, как розги два года назад исчезли в британской школе, в британских домах методы и инструменты воспитания подрастающего поколения остались на усмотрение родителей.
И хотя общественное мнение Великобритаии все более склонялось к тому, что детей надо воспитывать ненасильственными методами, право родителя на розгу оставалось "в законе". В прошлом году местные СМИ с бурным возмущением отреагировали на оправдание судом человека, неоднократно избивавшего тростью своего 9-летнего пасынка. Адвокатам удалось добиться оправдательного приговора именно благодаря закону 1861 года об "осмысленном наказании". В другом случае, случившемся примерно то же время, отец 8-летней дочери, выпоровший ее ремнем за отказ пойти к зубному врачу и вырвать больной зуб, был сначала приговорен к трем месяцам тюрьмы, но потом оправдан.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 832
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.23 22:52. Заголовок: Причём здесь Британия?


В Британии официально отказываться от рукоприкладства в школах стали только в 1984 году, когда такие способы установления порядка в учебных заведениях были признаны унижающими человеческое достоинство. Причем это касалось только государственных школ.
В 1999 году телесные наказания были запрещены в Англии и Уэльсе, в 2000 году — в Шотландии и в 2003 году — в Северной Ирландии.
Частным школам страны было также рекомендовано перестать бить провинившихся подростков. Но там телесные наказания никто не отменял.
Основным орудием наказания во многих государственных и частных школах Англии и Уэльса являлась (и является) гибкая ротанговая трость, которой наносятся удары по рукам или ягодицам. Кое-где вместо трости использовался ремень. В Шотландии и ряде британских школ большой популярностью пользовалась кожаная лента с ручкой — тоуси.
Распространенным инструментом является паддл (рaddle — весло, лопатка) — специальная шлепалка в виде вытянутой пластины с рукоятью из дерева или кожи.
https://masterok.livejournal.com/780480.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 763
Зарегистрирован: 10.11.21
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.23 18:26. Заголовок: ПЕРЕПЕЧАТКА Англия..


ПЕРЕПЕЧАТКА


Англия – классическая страна телесных наказаний


Традиции

Наиболее разработанная система телесных наказаний детей, вошедшая в традицию и сохранившаяся в течение всего Нового времени, существовала в Великобритании (см.: Chandos, 1984; Gathorne-Hardy, 1977; Gibson, 1978; Raven, 1986).

Первое, с чем английский мальчик сталкивался в школе, – это жестокость и злоупотребление властью со стороны учителей. Особенно изощренным ритуалом телесных наказаний, которые здесь называли «битьем» (beating) или «экзекуцией», славился основанный в 1440 г. Итонский колледж. Некоторые его учителя, например возглавлявший Итон в 1534–1543 гг. Николас Юдалл (1504–1556), были самыми настоящими садистами, которым избиение мальчиков доставляло сексуальное удовольствие. Английская эпиграмма XVII в. гласит: «Почесывая в штанах у школьника, педант удовлетворяет свой собственный зуд».

(...)

Воспитанников пороли буквально за все. В 1660 г., когда школьникам в качестве средства профилактики чумы предписали курение, одного итонского мальчика выпороли, «как никогда в жизни», за… некурение. В Итоне с родителей учеников дополнительно к плате за обучение взимали по полгинеи на покупку розог, независимо от того, подвергался ли их отпрыск наказанию или нет.

Следует подчеркнуть, что дело было не только и не столько в личных склонностях воспитателей, которые, как и всюду, были разными, сколько в общих принципах воспитания.

Самый знаменитый «палочник», возглавлявший Итон с 1809 до 1834 г. доктор Джон Кит (John Keate) (1773–1852), который однажды за один только день собственноручно высек розгами 80 (!!!) мальчиков, отличался добрым и веселым нравом, воспитанники его уважали. Кит просто старался поднять ослабленную дисциплину, и это ему удалось. Многие наказываемые мальчики воспринимали порку как законную расплату за проигрыш, за то, что не удалось обмануть учителя, и одновременно – как подвиг в глазах одноклассников.

Избегать розог считалось дурным тоном. Мальчики даже хвастались друг перед другом своими рубцами. Особое значение имела публичность наказания. Для старших, 17—18-летних мальчиков унижение было страшнее физической боли. Капитан итонской команды гребцов, высокий и сильный юноша, которому предстояла порка за злоупотребление шампанским, слезно умолял директора, чтобы тот высек его наедине, а не под взглядами толпы любопытных младших мальчиков, для которых он сам был авторитетом и даже властью. Директор категорически отказал, объяснив, что публичность порки – главная часть наказания.

Ритуал публичной порки был отработан до мелочей. Каждый «Дом» в Итоне имел собственный эшафот – деревянную колоду с двумя ступеньками (flogging block). Наказываемый должен был спустить брюки и трусы, подняться на эшафот, стать на колени на нижнюю ступеньку и лечь животом на верхнюю часть колоды. Таким образом, его попа, расщелина между ягодицами, чувствительная внутренняя поверхность бедер и даже гениталии сзади были полностью обнажены и доступны для обозрения, а если осуществляющему порку учителю будет угодно, и для болезненных ударов березовыми прутьями. Это хорошо видно на старинной английской гравюре «Порка в Итоне». В таком положении мальчика удерживали два человека, в обязанности которых входило также держать полы рубашки, пока провинившийся не получит всех назначенных ему ударов. Какие переживания это зрелище вызывало у мальчиков, подробно описано в знаменитой итонской поэме Алджернона Суинберна (1837–1909) «Порка Чарли Коллингвуда». (...)


 цитата:
Чарли Коллингвуд – семнадцатилетний красавец, высокий, широкоплечий, с развитой мускулатурой и копной рыжих волос на голове. Он отлично играет во все спортивные игры, зато стихи и сочинения ему не даются. Поэтому пять, а то и шесть дней в неделю он оказывается жертвой, а затем его наказывают. Для младших мальчиков видеть порку Чарли Коллингвуда – настоящий праздник; следов березы на его заднице больше, чем листьев на дереве, такую попу приятно видеть. Но Чарли ничего не боится. Он идет со спущенными штанами, не издавая ни звука. Зрители переводят взгляд с красной розги директора на красный зад школьника: шрам на шраме, рубец на рубце. Директор выбивается из сил, но Чарли не впервой. Розга жжет все чувствительнее, по белым бокам Чарли, как змеи, ползут березовые узоры. На его голом белом животе видны красные узоры, а между белыми ляжками приоткрывается нечто волосатое. Учитель выбирает самые чувствительные места, как будто хочет разрубить Чарли на куски. «Конечно, ты слишком большой для порки, в твоем возрасте подвергаться порке стыдно, но пока ты здесь, я буду тебя сечь! Мальчик никогда не бывает слишком большим для битья!» Извиваясь от боли, Чарли в конце концов вскрикивает: «Ох!» – и младшие мальчики смеются, что розга таки заставила кричать большого парня. Но второго такого удовольствия они не дождутся. Учитель устает раньше. Чарли Коллингвуд поднимается с эшафота, краснолицый, со спутанными рыжими волосами, багровой поротой задницей, полными слез голубыми глазами и взглядом, который говорит: «Наплевать!» Затем он натягивает штаны и выходит из школы, окруженный толпой мальчишек, которые идут следом за своим героем и гордятся тем, что они видели порку Чарли Коллингвуда…



(...)

Из воспоминаний бывших итонцев:


 цитата:
«Меня поймали в часовне за распеванием грубых, непристойных стихов на мотив псалма и вызвали на расправу к Младшему Мастеру (нечто вроде заместителя директора. – И. К.). Ты должен был снять брюки и трусы и стать на колени на колодку. Двое служителей тебя держали. Тебя пороли розгами по голой попе. Я все время дрожал, белый, как лист бумаги, абсолютно напуганный. Получил шесть ударов, в результате появилась кровь. Когда я вернулся обратно в класс, все закричали: “А где кровь, где кровь?” Мне пришлось задрать подол рубашки и показать кровавые пятна».




 цитата:
«Порка была просто частью жизни. После вечерней молитвы старшие мальчики официально вызывали тебя в Библиотеку. Хотя за мной не числилось особых провинностей, Капитан Дома решил, что я веду себя вызывающе и заслуживаю избиения. Это было чрезвычайно больно – настоящая старомодная порка до крови».




 цитата:
«Не помню, чтобы когда-нибудь в жизни я был так напуган, чем когда сидел в своей комнате, зная, что мне предстоит порка. Мой фаг-мастер сказал мне утром: “Боюсь, что ты заслуживаешь побоев”, и весь день я ожидал этого наказания. Будучи маленьким и хилым, я боялся особенно сильно. – “Спускайся к Библиотеке и подожди”. – Они заставили меня ждать четыре или пять минут. – “Входи”. – Ты входишь и видишь, что вопрос решен, никакие оправдания тебя не спасут. Капитан Дома уже стоит со своей палкой. – “Это непростительно, ты трижды не зажег свет у своего фагмастера. Выйди”. – И снова ты должен ждать. Это была изощренная пытка. – “Входи!”—А затем они бьют тебя палкой, как будто выколачивают ковер».




 цитата:
«Моих деда и прадеда одинаково пороли в школе, причем… на одном и том же эшафоте. Учитывая, что их школьные годы разделяют 29 лет, мне это всегда казалось забавным. Ни мой дед, ни мой прадед не испытывали никаких сожалений или отрицательных чувств по поводу наказания, оно тогда было нормальной частью жизни. Как говорил мой дед, береза была способом “настройки духа”; хотя результаты могли выглядеть плачевно, кожа через три недели заживала…»



Замечательные порочные традиции существовали в основанной в 1179 г. Вестминстерской школе. Самый знаменитый ее директор (он занимал эту должность 58 лет) Ричард Басби (1606–1695) хвастался, что собственноручно перепорол 16 будущих епископов англиканской церкви и что лишь один из его воспитанников не был выпорот ни разу. По мнению доктора Басби, порка формирует у мальчика здоровое отношение к дисциплине. Между прочим, его учительская карьера началась со скандала: Басби уличили в сексуальном совращении одного из учеников. В 1743 г. знаменитый поэт Александр Поп сатирически изобразил его в поэме «Новая Дунсиада». Но ценили Басби «не только за это»: ни одна английская школа не могла похвастаться таким количеством знаменитых выпускников, как Вестминстер эпохи Басби (архитектор Кристофер Рен, естествоиспытатель Роберт Хук, поэты Джон Драйден и Мэтью Прайор, философ Джон Локк и многие другие). Разве это не доказывает успехов порки?

(...)

Все телесные наказания учащихся тщательно оформлялись. В школьной «Книге наказаний», которую вели старосты-старшеклассники, сохранились имена всех наказанных, даты, мера и причины экзекуции.

(...)

Порка была органической частью школьной традиции, многие воспитанники на всю жизнь становились ярыми ее поклонниками. Бывший ученик школы Чартерхаус (основана в 1612 г.) вспоминает, что, когда в 1818 г. тогдашний ее директор доктор Рассел решил заменить телесные наказания штрафом, школа взбунтовалась:

 цитата:
«Розга казалась нам совершенно совместимой с достоинством джентльмена, а штраф – это постыдно! Школа восстала под лозунгом “Долой штраф, да здравствует розга!”, и старый порядок был торжественно восстановлен».



Конечно, не все ученики были поклонниками порки. Будущий премьер Уинстон Черчилль (1874–1965), который плохо учился в школе и к тому же отличался редким упрямством, был совсем не в восторге от своей подготовительной школы Сент-Джордж:

 цитата:
«Порка розгами по итонской моде была главной частью учебной программы. Но я уверен, что ни один итонский мальчик, ни, тем более, мальчик из Харроу не подвергался таким жестоким поркам, какие этот директор готов был обрушить на доверенных его попечению и власти маленьких мальчиков. Они превосходили жестокостью даже то, что допускалось в исправительных учебных заведениях… Два или три раза в месяц вся школа загонялась в библиотеку. Двое классных старост вытаскивали одного или нескольких провинившихся в соседнюю комнату и там пороли розгами до крови, а в это время остальные сидели, дрожа и прислушиваясь к их крикам. Как я ненавидел эту школу и в какой тревоге прожил там больше двух лет! Я плохо успевал на уроках, и у меня ничего не получалось в спорте» (Churchill, 1941).



(...)

Директорские порки были торжественными. При них присутствовали два отвечавших за дисциплину шестиклассника, они назывались praepostors. Виновника приводили со спущенными брюками, привратник укладывал его на специальную колоду. Затем директор складывал розги в пучок и обычно наносил не меньше шести ударов. Я присутствовал при одной такой порке и был рад, что мне не пришлось пережить ее самому» (Ayer, 1979).

Ритуалы порки менялись.

В 1964 г. тогдашний директор Итона Энтони Ченевикс-Тренч (Anthony Chenevix-Trench, 1919–1979) заменил полупубличные порки розгами или тростью по голой попе приватным наказанием тростью в своем кабинете. Кстати, сделал он это не из гуманных соображений, а скорее по личным пристрастиям. Один ученик школы Шрусбери, где Тренч директорствовал раньше, рассказывал, что тот предлагал провинившимся на выбор: четыре удара тростью, что очень больно, или шесть ударов ремнем, что не так больно, зато со спущенными штанами. Несмотря на унизительность процедуры, чувствительные мальчики часто выбирали ремень (...)

Преемник Тренча эти реформы продолжил: сохранив обычай приватной порки мальчиков директором, он отменил необходимость спускать при этом штаны и трусы. Благодаря этому порка стала не только менее болезненной, но и менее унизительной и сексуальной. Но ведь на дворе были уже 1970-е годы…

В 1950—1960-е годы телесные наказания еще процветали в большинстве английских публичных школ:


 цитата:
«Меня побили палкой за то, что я был не в школьном головном уборе. Это было в трех милях от школы и в двадцати ярдах от моего дома, на меня донес мой брат, который был старостой».




 цитата:
«Директор наказал меня палкой, потому что ему не нравилось, как я пишу букву “f’».




 цитата:
«Учитель музыки наказал меня палкой как часть еженедельного ритуала; в начале урока он порол весь класс, говоря: “Я знаю, что некоторые из вас будут безобразничать и не будут замечены. Однако наказания вы все равно не избежите!”»



(...)

В 1950—1960-х годах наказание палкой или гибкой ратановой (бамбук для этого слишком жесткий) тростью (caning) постепенно стало уступать место порке резиновой спортивной туфлей или тапочкой (slippering). Это болезненно и одновременно звучно. В совместных школах мальчиков чаще наказывали тростью, а девочек – тапочкой, в женских школах вообще предпочитали тапочку.

Характер наказаний зависел от типа учебного заведения.

В государственных школах телесные наказания осуществлялись исключительно директором или его помощником и были сравнительно мягкими.

В публичных школах, с их древними традициями, поддержание дисциплины, включая раздачу палок, было возложено на старшеклассников, капитанов «домов» или спортивных команд, «префектов» или «мониторов» (надзирателей). Число ударов зависело не только от серьезности проступка, но и от возраста воспитанника. Первоклассник мог получить четыре удара, второклассник – шесть, шестиклассник – до десяти ударов. Наказание было, как правило, публичным. В одной школе, прославившейся своими учебными достижениями, префекты вплоть до 1965 г. имели право наказывать спортивной туфлей провинившихся младшеклассников, но порой этого унизительного наказания не избегали даже 18—19-летние шестиклассники, которые могли быть по возрасту старше префектов.

(...)

А что относительно педагогической статистики?

Первую попытку ответить на этот вопрос британская педагогика предприняла в 1845 г., когда школьный инспектор священник Фредерик Уоткинс представил Совету по воспитанию официальный отчет о телесных наказаниях в школах Северного округа. Из 163 обследованных школ телесные наказания практиковались в 145, отсутствовали в 18. Почти все школы второй группы были исключительно девичьими, «младенческими» (для детей от 4 до 7 лет) или смешанными (разнополыми) и к тому же маленькими. Несмотря на отсутствие телесных наказаний, в школах для девочек и в младенческих школах существовала превосходная дисциплина и высокая успеваемость. В других типах школ с тем и с другим были проблемы.

Когда же добросовестный Уоткинс отдельно проанализировал состояние 27 школ, в которых телесные наказания применялись чаще всего и были самыми жестокими, результат оказался вовсе плачевным. В 20 из этих школ дисциплина была значительно хуже средней, а то и самой плохой в округе. В 15 школах моральная атмосфера и успеваемость также были плохими. Из остальных 7 школ, 3 были в хорошем состоянии и 4 – в посредственном. Как заключил инспектор, «дисциплина страха, а не любви» не способствует ни умственному, ни нравственному развитию.

(...)

Эволюция британской педагогики по вопросу телесных наказаний была долгой и трудной.

Первые голоса в пользу более гуманного воспитания раздавались в Англии еще в Средние века. Архиепископ Ансельм Кентерберийский (1033–1109), причисленный позже клику святых, призывал к «умеренности в наказаниях» и осуждал злоупотребления телесными наказаниями детей. В эпоху Возрождения эти голоса усиливаются.

В XVI в. на английскую, как и на всю европейскую, педагогическую мысль оказал влияние Эразм Роттердамский (1469–1536). В книге «О достойном воспитании детей с первых лет жизни» (1529) он писал, что полностью «согласен с Квинтилианом в осуждении порки при любых условиях». «Не следует приучать ребенка к ударам… Тело постепенно становится нечувствительным к тумакам, а дух – к упрекам… Будем настаивать, повторять, твердить! Вот какою палкой нужно сокрушать детские ребра!»

Автор трактата «Школьный учитель» Роджер Эшем (1515–1568) писал, что многие мальчики убегают из Итона, потому что боятся порки, и что «любовь подстегивает детей к хорошей учебе лучше битья». Впрочем, сам Эшем в школе не работал, у него были только частные ученики. В XVII в. английская педагогика испытала благотворное гуманизирующее влияние Яна Амоса Коменского (1592–1670).

В конце XVII в. критический настрой по отношению к телесным наказаниям усилился, а к дидактическим доводам добавились социально-нравственные. Джон Локк в знаменитом трактате «Некоторые мысли о воспитании» (1693), выдержавшем до 1800 г. 25 изданий, не отрицая правомерности телесных наказаний в принципе, требовал применять их умеренно, так как рабская дисциплина формирует рабский характер. «Этот метод поддержания дисциплины, который широко применяется воспитателями и доступен их пониманию, является наименее пригодным из всех мыслимых» (Локк, 1988. Т. 3).

Современность

Проблема дисциплины в британских школах давно стала настоящей головной болью для учителей и родителей Соединенного Королевства. Согласно последнему соцопросу, значительный процент британцев выступает за возобновление телесных наказаний в учебных заведениях страны. Как ни странно, сами школьники также считают, что утихомирить их не в меру агрессивных одноклассников может только палка.

В британских школах в скором времени могут вновь ввести телесные наказания. По крайней мере, результаты проведенного компанией Times Educational Supplement в 2012 году социологического опроса показывают, что жители Туманного Альбиона не видят иного способа утихомирить своих не в меру распоясавшихся детей. По данным социологов, опросивших более 2000 родителей, 49% взрослых мечтают вернуть те времена, когда в школах активно применялись публичные порки и другие телесные наказания.

Более того, каждый пятый из 530 опрошенных детей заявил, что вполне солидарен с родителями, выступающими за возвращение столь «драконовских»мер наведения порядка. Как оказалось, от хулиганов устали не только учителя, но и сами школьники, которым их агрессивные одноклассники мешают учиться. Введение телесных наказаний в школах Англии вскоре может стать реальностью, так как эту программу активно поддерживает британский министр образования Майкл Гоув, который считает, что «неспокойным»детям давно пора показать «кто в доме хозяин».

По данным чиновника, почти 93% родителей и 68% школьников страны считают, что учителям необходимо развязать руки в плане ужесточения наказаний. Впрочем, не все британские преподаватели солидарны с министром образования. Так, глава Национальной ассоциации женщин-учителей Крис Китс считает, что «в цивилизованном обществе бить детей недопустимо»

(...)

В Британии официально отказываться от рукоприкладства в школах стали только в 1984 году, когда такие способы установления порядка в учебных заведениях были признаны унижающими человеческое достоинство. Причем это касалось только государственных школ. В 1999 году телесные наказания были запрещены в Англии и Уэльсе, в 2000 году — в Шотландии и в 2003 году — в Северной Ирландии. Частным школам страны было также рекомендовано перестать бить провинившихся подростков. Но там телесные наказания никто не отменял.

Основным орудием наказания во многих государственных и частных школах Англии и Уэльса являлась (и является) гибкая ротанговая трость, которой наносятся удары по рукам или ягодицам. Кое-где вместо трости использовался ремень. В Шотландии и ряде британских школ большой популярностью пользовалась кожаная лента с ручкой — тоуси.

Распространенным инструментом является паддл (рaddle — весло, лопатка) — специальная шлепалка в виде вытянутой пластины с рукоятью из дерева или кожи.

(...)


Источник

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.23 01:32. Заголовок: Kokotte пишет: Англ..


Kokotte пишет:

 цитата:
Англии


Про Англию ничего против не имею, но ещё по детства помню знакомый рассказывал, он с родителями в начале 80-х прожил 3 года в Шотландии, отец торговым представителем был на каком то заводе, оборудование которого наши закупали. Учился в обычной городской школе, учительница начальных классов максимум могла ударить по ладони... Ну и жаловалась родителям, а те уже дома наказывали... Так что возможность применения т.н. это ещё факт их широкого применения, а запрет как в СССР не значил их полное отсутствие (как-то писал как наш трудовик в 6 кл. при всех мальчишка выдал несколько ударов по заднице двоим ученикам хорошей такой метровой линейкой, за то что они плохо знали правила ТБ)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 408
Зарегистрирован: 06.11.22
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.23 09:09. Заголовок: Sakh пишет: Учился ..


Sakh пишет:

 цитата:
Учился в обычной городской школе, учительница начальных классов максимум могла ударить по ладони.


У Вас неверная информация. В Шотландии учеников пороли тоузом по попам)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.23 11:33. Заголовок: Kokotte пишет: У Ва..


Kokotte пишет:

 цитата:
У Вас неверная информация


Во первых время было начало-средина 80-х, не сомневаюсь в 60-х и раньше тоуз был популярнее. Во вторых - уровень применения телесных наказаний в школах определялся администрацией и попечительским советом, ещё по публикациям конца 19 в по некоторым учебным округам статистика показывала, что в 15-20% школ телесные наказания не применялись, в первую очередь в школах для девочек и в смешанных начальных (либо учителя и администрация не ставили в известность проверяющих, возможно это было очень редко) ... Поэтому примем как данность, в той школе, где учился знакомый порки по попе не было, или она была очень редка ...
В интернете есть рассказ "Первый выпоротый", запомнился тем, что что школе было принято пороть детей и первоклассники ждали, что и они отведают розги, тем более старшие братья через это прошли, но попали к учительнице, которая учила, а не порола, хотя розга в классе на своем месте лежала ... И только один раз за всю начальную школу учительница выпорола одного мальчишку, потому что учитель не только имеет право, но и должен защитить несправедливо обижаемого ребенка и наказать обидчика ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 2150
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.23 12:51. Заголовок: Иринка Иринка пише..


Иринка

Скрытый текст


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2151
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.23 13:47. Заголовок: Kokotte пишет: Это ..


Kokotte пишет:

 цитата:
Это к чему или о чем?)


Kokotte, цитируйте плиз полностью, а не вырванную строчку: Sakh пишет:

 цитата:
Во первых время было начало-средина 80-х, не сомневаюсь в 60-х и раньше тоуз был популярнее. Во вторых - уровень применения телесных наказаний в школах определялся администрацией и попечительским советом, ещё по публикациям конца 19 в по некоторым учебным округам статистика показывала, что в 15-20% школ телесные наказания не применялись, в первую очередь в школах для девочек и в смешанных начальных (либо учителя и администрация не ставили в известность проверяющих, возможно это было очень редко) ... Поэтому примем как данность, в той школе, где учился знакомый порки по попе не было, или она была очень редка ...


И теперь уточните ваш вопрос! О чем вы спрашиваете/ставите под сомнение?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 487
Зарегистрирован: 06.11.22
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.23 14:39. Заголовок: Admin пишет: И тепе..


Admin пишет:

 цитата:
И теперь уточните ваш вопрос!



По-моему я вполне конкретно спросила, к чему это написано. Ответ был после моей цитаты, значит это ответ на мой пост.

Admin пишет:

 цитата:
О чем вы спрашиваете/ставите под сомнение?



Вы же помните, мы уже писали про тоуз и порку по рукам. Насколько это опасно, особенно для детей первого/второго класса.
Но, раз товарищ уверен и точно знает, бога ради. Мне, собственно, очень фиолетово)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 11797
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.23 14:55. Заголовок: Kokotte пишет: Вы ж..


Kokotte пишет:

 цитата:
Вы же помните, мы уже писали про тоуз и порку по рукам. Насколько это опасно, особенно для детей первого/второго класса.


Сейчас поняла, спасибо. Поддерживаю (про порку тоузом по рукам).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Muse poetice




Сообщение: 1705
Зарегистрирован: 06.10.20
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.23 16:03. Заголовок: Строгие правила были..


Строгие правила были в Англии, но с другой стороны - и справедливость тоже была, потому что не всем, кто заслуживал дома попадало. А так более честно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.23 10:13. Заголовок: Kokotte пишет: Вы ж..


Kokotte пишет:

 цитата:
Вы же помните, мы уже писали про тоуз и порку по рукам


В своем сообщении выше, (я писал по памяти и со слов), что в классе могли ударить по рукам, но я не писал чем, потому что либо не запомнил, либо и не было озвучено, а я и не уточнял. Но то что слова тавс (тоуз) не было, это точно, я вообще о таком услышал намного позже ... С другой стороны, если наказывала учительница, то даже таким инструментом можно же шлёпнуть умеренно, а не со всей дури, что полосы вздутые остаются, опять же сами англичане (встречал неоднократно), что учитель не имел права ударить так, что руку с инструментом наказания при этом поднял выше своего плеча, т е. поднять ремень на головой и ударить уже было запрещено, попробуйте сами ударить так, что руку высоко поднимать нельзя (вспоминается схожее ограничении к школьному наказанию у мусульман - ударить можно, если рукой учитель одновременно удерживает Коран у себя под мышкой, т е. сильно замахнуться не получится, ну и количество ударов ограничено) ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2157
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет