On-line: Оля_Л, Влад, Natali, гостей 6. Всего: 9 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.22 02:42. Заголовок: Шайтелькниен


Прошу меня извинить за трудночитаемое для русского человека слово в названии темы. Но ничего не поделаешь -- слово немецкое, и придётся его использовать, поскольку обозначает это слово одно из классических воспитательных телесных наказаний, доведённое до совершенства и повсеместно (в семье и школе) практиковавшееся именно в немецкоговорящих странах -- Германии и Австрии (по крайней мере, большинство письменных источников, в которых это наказание подробно описано -- именно на немецком языке).
На языке оригинала пишется Scheitlknien или Scheitelknien, иногда в два слова Holzscheit Knien, что означает "стояние на коленях на полене". Суть, надеюсь, понятна из названия, но важны детали. Берётся треугольное в поперечном сечении деревянное полено -- из тех, которые имеются в изобилии в отапливаемых дровами домах. Выбирается такое, у которого одна из кромок на стыке двух плоских граней была ровная и острая, как лезвие. Собственно, так часто само получается, когда чурбак раскалывают колуном вдоль волокон древесины. Наказанный(-ая) укладывает полено на пол, направив эту острую кромку вверх, и становится на колени таким образом, чтобы это деревянное "лезвие" впилось в точки чуть пониже коленей на обеих ногах (которые предварительно обнажаются), после чего выпрямляется, чтобы весь вес тела приходился на эти точки. Исполнитель наказания (родитель, учитель, воспитатель) контролирует правильность исполнения наказания и определяет время его завершения. Главное -- чтобы давление деревянного лезвия приходилось не на мениски или коленные суставы, а в болевые точки больших берцовых костей вблизи коленных суставов. В те времена, когда такое наказание практиковалось повсеместно, родители и педагоги имели достаточный опыт, чтобы безошибочно определять правильные точки приложения воздействия.
Ясно, что это наказание относится к обширной группе дисциплинарных мер, основанных на стоянии на коленях на различных предметах и поверхностях (русская классика -- горох, гречка, в других странах -- кукуруза, рис, карандаши, стиральные доски). Чем же примечателен именно этот вариант?
Во-первых, своей болевой эффективностью. Лично мне становится не по себе от одного только описания процедуры. Принципиально, что весь вес тела направляется на наиболее болезненные точки. Все знают, насколько болезненна передняя кромка голени, а здесь в неё впивается острая деревянная кромка под весом всего тела.
Во-вторых, безопасностью. Воздействие на коленные суставы не оказывается, а костям вред не наносится, поскольку дерево менее твердо, чем кость. Существенного пережатия кровеносных сосудов также не происходит, так как воздействие получается фактически точечным.
В-третьих, из безопасности следует возможность продолжительного воздействия без риска для здоровья. Указываются следующие типичные сроки: полчаса -- за мелкие провинности, час -- за серьёзные. В течение всего этого времени наказанный(-ая) испытывает сильнейшую боль. В источниках описаны случаи обмороков у наказываемых. Примечательно, что в этих случаях наказанный(-ая) должен(-на) был(а) подняться и возобновить процедуру.
В качестве стандартной (то есть практически всегда применяемой) меры усиления наказания применялось удержание наказанным(-ой) своих рук в определённом положении в течение всего времени наказания. Наиболее употребительным было, по-видимому, горизонтальное вытягивание рук в стороны, что создаёт умеренную статическую нагрузу одновременно на мышцы рук, плеч и спины. С учётом известной продолжительности наказания от получаса до часа, такая нагрузка вызывает сильное нарастающее жжение во всех напряжённых мышцах, таким образом существенно повышая болевую эффективность наказания.
Для обеспечения соблюдения наказанным(-ой) всех условий наказания, родитель или педагог внимательно следит за положением его (её) тела и принимает дополнительные меры в случае нарушния требований (например, изменения положения рук или тела). Как правило, настёгивают прутом (розгой) или тонкой тростью по телу наказанного(-ой) -- обычно по обнажённым бёдрам, икрам или рукам. Естественное рефлекторное содрогание наказанного(-ой) при таком стежке приводит к дополнительному резкому механическому воздействию в области контакта деревянной кромки с болевыми точками на голенях. Совокупное воздействие вызывает настолько интенсивную боль, что наказанные как правило прекращают попытки нарушить процедуру наказания.
Уважаемые читатели, по-моему, это наказание незаслуженно забыто и достойно почётного места в золотом фонде мирового наследия воспитательных дисциплинарных мер.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 71 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 80
Зарегистрирован: 06.02.22
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.22 23:30. Заголовок: Ariell пишет: Сохра..


Ariell пишет:

 цитата:
Сохранилась в названии Vergissmeinnicht


То есть это значит игра слов такая. Название песни -- с одной стороны просто «незабудка» (растение), а с другой -- призыв не забывать о важном.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 81
Зарегистрирован: 06.02.22
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.22 00:16. Заголовок: Предлагаю ознакомить..


Предлагаю ознакомиться ещё с одним художественно-изобразительным источником по теме статических наказаний на коленях: ссылка.
Французская почтовая открытка, датированная ориентировочно 1920 годом, из серии, посвящённой антирелигиозной агитации.
Заголовок «Религиозное воспитание. Начать никогда не поздно».
В левой части -- графическое изображение девушки, стоящей на коленях, с расставленными в стороны и вверх (под 45 градусов) руками. Рядом стоит монахиня с мартинетом в руках.
Под изображением девушки -- подпись «Стоять так два часа!!!».

Изображение явно агитационного характера, то есть с одной стороны может содержать некоторое художественное преувеличение, но с другой -- не может быть полным вымыслом (иначе такая агитация теряет смысл).
Что под коленями у девушки -- непонятно. Изображены абстрактные две черты, которые могут означать как просто досчатый пол, так и предмет наподобие дощечки на полу. Во всяком случае, явного изображения полена мы здесь не видим.
Обращает на себя внимание положение рук наказанной. Они не просто вытянуты в стороны горизонтально, а ещё и приподняты вверх. Это значительно повышает статическую нагрузку на мышцы. Желающие могут попробовать. Это существенно тяжелее, чем держать руки вытянутыми вперёд (что также практикуется при подобных наказаниях). Кстати, известен ещё вариант вытягивания рук вверх, в том числе с удерживанием в них какого-либо предмета, но я бы такой вариант не рекомендовал (нарушается кровообращение в сосудах рук).
Монахиня с мартинетом тоже явно изображена не случайно: перспектива порки мартинетом за любое несоблюдение условий наказания (изменение положения тела или рук) -- необходимая мотивация выполнить всё как положено в течение всего предписанного срока.
Названный срок наказания, кстати, составляет два часа, что превышает сроки от получаса до часа, указанные в немецкоязычных источниках, описывающих процедуру шайтелькниен. Впрочем, это как раз может относиться к «художественному преувеличению», допустимому в подобных произведениях агитационного характера.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.22 00:21. Заголовок: Причем к 20-м годам ..


Причем к 20-м годам 20 в. обучение во Франции было отделено от церкви и офф. т.н. в школах давно не использовались ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 85
Зарегистрирован: 06.02.22
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.22 01:42. Заголовок: Обратимся к художест..


Обратимся к художественной литературе. Достаточно развёрнутое описание процедуры имеется в произведении
Ferne Wolken. Die Allender-Trilogie. Band 1 (1831-1861)
Далёкие облака. Трилогия о семействе Аллендер. Том 1 (1831-1861)
Автор: Heike Wolf
стр. 182 (читать на google books)

 цитата:
Der Lehrer wies mit dem Stock zu einer Zimmerecke, welche abgesehen von einem Holzscheit auf dem Boden leer war. Stuart schloss kurz die Augen, denn die ausgesprochene Strafe war eine der am meisten gefürchteten, sowohl wegen der Schmerzen wie auch wegen der Erniedrigung. Der bestrafte Junge musste mit Blick auf die Wand für eine bestimmte Zeit auf dem Holzscheit knien, was harmloser klang als es war. Das Knien verursachte schnell Schmerzen, die meistens den Rest des Tages anhielten und Sport, militärische Übungen und sogar das Gehen zur Tortur machten. Stuart hatte miterlebt, wie ein Junge beim Knien in Ohnmacht gefallen war. Er war mit kaltem Wasser wiederbelebt und die Strafe verlängert worden. Stuart war dieser Strafe bislang entgangen und nun stand er langsam auf und ging nervös zu dem Holzscheit. Der Lehrer sagte: „Ich empfehle dir, diese Möglichkeit zu nutzen und aufmerksam zuzuhören. Morgen wirst du mir eine schriftliche Zusammenfassung dieser Unterrichtsstunde vorlegen." Stuart verbrachte die folgenden dreißig Minuten mit dem Versuch, seine immer stärker schmerzenden Knie und Beine zu ignorieren und dem Unterricht zu folgen. Er war sogar dankbar, seine Aufmerksamkeit auf etwas Ablenkendes konzentrieren zu können. Trotzdem war es fast unmöglich, den Inhalt der Stunde zu begreifen, die Schmerzen wurden stärker und übernahmen fast seinen gesamten Körper. Stuart fühlte kalten Schweiß auf der Stirn und musste kämpfen, um den Körper aufrecht zu halten. Er konnte sich nicht erinnern, je eine qualvollere halbe Stunde verbracht zu haben und fühlte Ärger in sich aufsteigen. Es war dieser Ärger, der ihm half, bis zum Ende durchzuhalten, auch wenn sein Gesicht bis dahin schweißnass war und er am ganzen Körper zitterte. "Du kannst jetzt aufstehen", sagte der Lehrer.



 цитата:
Учитель указал палкой на угол комнаты, который был пуст, если не считать полена на полу. Стюарт ненадолго закрыл глаза, потому что наказание было одним из самых страшных, что проявлялось как в боли, так и в унижении. Наказанного мальчика заставляли встать на колени на полено лицом к стене на определенное время, что звучит гораздо безобиднее, чем есть на самом деле. Стояние на коленях быстро вызывало боль, которая могла сохраняться до конца дня, делая тяжелым испытанием спортивные занятия, военные упражнения и даже ходьбу. Стюарт однажды видел, как мальчик потерял сознание, стоя на коленях. Его привели в чувство холодной водой и продлили срок. Стюарту до сих пор удавалось избегать этого наказания, и теперь он медленно встал и нервно подошел к полену. Учитель сказал: «Я рекомендую вам воспользоваться этой возможностью и внимательно слушать. Завтра вы дадите мне письменное изложение этого урока». Следующие тридцать минут Стюарт провел, пытаясь не обращать внимания на постоянно усиливающуюся боль в коленях и ногах и следил за уроком. Он даже был благодарен за возможность сосредоточить свое внимание на чем-то отвлекающем от этой боли. Однако понять содержание урока было почти невозможно, боль усиливалась и охватила практически всё его тело. Стюарт чувствовал холодный пот на своём лбу и с трудом удерживал тело в вертикальном положении. Он не мог припомнить более мучительного получаса в своей жизни, и он почувствовал, как в нём закипает гнев. Именно этот гнев помог ему выдержать до конца, хотя к тому времени его лицо было потным, а все тело дрожало. «Теперь ты можешь встать», — сказал учитель.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 8113
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.22 02:14. Заголовок: Решила доперевести (..


Решила доперевести (синим) еще пару предложений завершения наказания:


Следующие тридцать минут Стюарт провел, пытаясь не обращать внимания на постоянно усиливающуюся боль в коленях и ногах и следил за уроком. Он даже был благодарен за возможность сосредоточить свое внимание на чем-то отвлекающем от этой боли. Однако понять содержание урока было почти невозможно, боль усиливалась и охватила практически всё его тело. Стюарт чувствовал холодный пот на своём лбу и с трудом удерживал тело в вертикальном положении. Он не мог припомнить более мучительного получаса в своей жизни, и он почувствовал, как в нём закипает гнев. Именно этот гнев помог ему выдержать до конца, хотя к тому времени его лицо было потным, а все тело дрожало. «Теперь ты можешь встать», — сказал учитель.
Стюарт некоторое время сидел неподвижно, пока, наконец, ему не удалось встать. Его ноги все еще болели, но он мог ходить.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.22 15:16. Заголовок: Не совсем этот спосо..


Не совсем этот способ, но чем-то похож ...
На днях прочитал статью одного преподавателя технического университета, в которой он рассказывает о записках своего прадеда, прадед учился в сельской земской школе в 90-х годах 19 в. Закончил успешно 2 класса 3 классной школы, т к. поступил сразу во 2 класс (был подготовленным, т к. отец был учителем в этой же школе). Вспоминает, как однажды на большой перемене, на которой детей отпускали обедать по домам, в теплое время года они бегали на ближайший водоем купаться, ну раз и заигрались и вернулись после начала урока. Учитель наказал всех опаздавших, поставил на колени на подоконники классной комнаты с открытыми окнами коленками на оконную раму, т е на своеобразный брус, на котором и стояли в назидание остальному классу + позор все проходящие мимо школы видели наказанных ... Вот такой затейник доморощенный был, но в тоже время был неплохим учителем, что из крестьянские ребятишки за 3 года все умели бойко читать, красиво писать пером, довольно грамотно (на выпускном испытании писали под диктовку диктант в виде стихотворения с прямой речью и из 19 писавших только 2 сделали ошибки небольшие, и знали 4 арифметических действия с умением считать устно и решать задачи ...

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.22 01:31. Заголовок: На 1 ч 08 минут то с..


На 1 ч 08 минут то самое полено ...
https://vk.com/video317581946_456240165?list=4f2c858b9506602cf5

Спасибо: 1 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 148
Зарегистрирован: 06.02.22
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.22 08:20. Заголовок: Ценный источник! Хот..


Ценный источник! Хоть наказание не состоялось (провинившийся сбежал).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.22 23:54. Заголовок: Чтобы не открывать н..


Чтобы не открывать новую тему, домашнее наказание на коленях, с цветочным горшком на голове и тяжёлой книгой в каждой руке ... (фильм "Бельгийские мученики", 1 серия, где-то в первой половине фильма)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.23 10:17. Заголовок: Швейцарский фильм, п..


Швейцарский фильм, про детей, которых в подростковом возрасте и приюта передавали фермерам и прочим хозяивам ... Девочку хозяйка как раз наказывала на полене, но не долго ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 345
Зарегистрирован: 06.02.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.23 10:14. Заголовок: Несколько фотографий..


Несколько фотографий, где современные "историки-реконструкторы" воспроизводят процедуру Scheitelknien, выложены в ветке о наказаниях на горохе.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 71 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1221
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет