On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.22 02:42. Заголовок: Шайтелькниен


Прошу меня извинить за трудночитаемое для русского человека слово в названии темы. Но ничего не поделаешь -- слово немецкое, и придётся его использовать, поскольку обозначает это слово одно из классических воспитательных телесных наказаний, доведённое до совершенства и повсеместно (в семье и школе) практиковавшееся именно в немецкоговорящих странах -- Германии и Австрии (по крайней мере, большинство письменных источников, в которых это наказание подробно описано -- именно на немецком языке).
На языке оригинала пишется Scheitlknien или Scheitelknien, иногда в два слова Holzscheit Knien, что означает "стояние на коленях на полене". Суть, надеюсь, понятна из названия, но важны детали. Берётся треугольное в поперечном сечении деревянное полено -- из тех, которые имеются в изобилии в отапливаемых дровами домах. Выбирается такое, у которого одна из кромок на стыке двух плоских граней была ровная и острая, как лезвие. Собственно, так часто само получается, когда чурбак раскалывают колуном вдоль волокон древесины. Наказанный(-ая) укладывает полено на пол, направив эту острую кромку вверх, и становится на колени таким образом, чтобы это деревянное "лезвие" впилось в точки чуть пониже коленей на обеих ногах (которые предварительно обнажаются), после чего выпрямляется, чтобы весь вес тела приходился на эти точки. Исполнитель наказания (родитель, учитель, воспитатель) контролирует правильность исполнения наказания и определяет время его завершения. Главное -- чтобы давление деревянного лезвия приходилось не на мениски или коленные суставы, а в болевые точки больших берцовых костей вблизи коленных суставов. В те времена, когда такое наказание практиковалось повсеместно, родители и педагоги имели достаточный опыт, чтобы безошибочно определять правильные точки приложения воздействия.
Ясно, что это наказание относится к обширной группе дисциплинарных мер, основанных на стоянии на коленях на различных предметах и поверхностях (русская классика -- горох, гречка, в других странах -- кукуруза, рис, карандаши, стиральные доски). Чем же примечателен именно этот вариант?
Во-первых, своей болевой эффективностью. Лично мне становится не по себе от одного только описания процедуры. Принципиально, что весь вес тела направляется на наиболее болезненные точки. Все знают, насколько болезненна передняя кромка голени, а здесь в неё впивается острая деревянная кромка под весом всего тела.
Во-вторых, безопасностью. Воздействие на коленные суставы не оказывается, а костям вред не наносится, поскольку дерево менее твердо, чем кость. Существенного пережатия кровеносных сосудов также не происходит, так как воздействие получается фактически точечным.
В-третьих, из безопасности следует возможность продолжительного воздействия без риска для здоровья. Указываются следующие типичные сроки: полчаса -- за мелкие провинности, час -- за серьёзные. В течение всего этого времени наказанный(-ая) испытывает сильнейшую боль. В источниках описаны случаи обмороков у наказываемых. Примечательно, что в этих случаях наказанный(-ая) должен(-на) был(а) подняться и возобновить процедуру.
В качестве стандартной (то есть практически всегда применяемой) меры усиления наказания применялось удержание наказанным(-ой) своих рук в определённом положении в течение всего времени наказания. Наиболее употребительным было, по-видимому, горизонтальное вытягивание рук в стороны, что создаёт умеренную статическую нагрузу одновременно на мышцы рук, плеч и спины. С учётом известной продолжительности наказания от получаса до часа, такая нагрузка вызывает сильное нарастающее жжение во всех напряжённых мышцах, таким образом существенно повышая болевую эффективность наказания.
Для обеспечения соблюдения наказанным(-ой) всех условий наказания, родитель или педагог внимательно следит за положением его (её) тела и принимает дополнительные меры в случае нарушния требований (например, изменения положения рук или тела). Как правило, настёгивают прутом (розгой) или тонкой тростью по телу наказанного(-ой) -- обычно по обнажённым бёдрам, икрам или рукам. Естественное рефлекторное содрогание наказанного(-ой) при таком стежке приводит к дополнительному резкому механическому воздействию в области контакта деревянной кромки с болевыми точками на голенях. Совокупное воздействие вызывает настолько интенсивную боль, что наказанные как правило прекращают попытки нарушить процедуру наказания.
Уважаемые читатели, по-моему, это наказание незаслуженно забыто и достойно почётного места в золотом фонде мирового наследия воспитательных дисциплинарных мер.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 71 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Сообщение: 450
Зарегистрирован: 28.09.21
Откуда: РФ, Нахабино
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.22 14:45. Заголовок: Биофизик пишет: теп..


Скрытый текст


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1291
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.22 15:02. Заголовок: Биофизик пишет: Баб..


Биофизик пишет:

 цитата:
Бабушка моим воспитанием не занималась. Отец очень много рассуждал о благотворности таких методов, но сам применить не решился. Я вот теперь в раздумьях и поисках, собираю информацию.


Поделиться мнением о-воспоминаниями о технологии порки лучше вот здесь: Манера порки. Как правильно пороть?

Туда и пересла часть постов из этой ветки. А здесь - давайте про Шайтелькниен

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 20
Зарегистрирован: 06.02.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.22 15:13. Заголовок: Ещё один источник по..


Ещё один источник по основной теме ветки
Ссылка
-- номер школьной газеты (за январь 2019 года), издаваемой учениками начальной школы Мартхален (судя по домену в адресе, это уже Швейцария). Юные корреспонденты опросили пожилых людей об их школьных годах. Одно из воспоминаний (стр. 34) гласит

 цитата:
Ich (weiblich) musste als Strafe manchmal auf ein Holzscheit knien und die Arme eine Stunde ausbreiten



 цитата:
Мне (вспоминает женщина) иногда приходилось в качестве наказания становиться коленями на полено и держать руки вытянутыми в стороны в течение часа


То есть всё укладывается в "классическую" многократно описанную выше процедуру: ставят коленями на полено (надеюсь, с соблюдением всех обсуждавшихся ранее правил о точке приложения воздействия), руки в стороны, продолжительность один час.
Хочу особо отметить: люди, испытавшие процедуру на себе, живут и здравствуют (на момент написания статьи -- январь 2019 года) и хорошо сходятся с более старыми источниками в своих свидетельствах о способе выполения процедуры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 7711
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.22 15:18. Заголовок: Биофизик пишет: Ещё..


Биофизик пишет:

 цитата:
Ещё один источник по основной теме ветки


Вот бы еще и фото по теме ветки! Со стоянием на "грани" полена.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 21
Зарегистрирован: 06.02.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.22 17:27. Заголовок: В Сети можно найти д..


В Сети можно найти достаточное количество фото от "историков-реконструкторов", которые развлекают современных школьников, знакомя их со старыми школьными традициями, в том числе подвергая их "пробным версиям" шайтелькниен -- не более чем на 3 минуты, да и точку воздействия не обнажают (что при реальном наказании разумеется всегда делалось -- если на ногах брюки, то они по крайней мере закатывались выше колен, и т.п.). Возможно сделаю какую-то подборку со временем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 7715
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.22 17:35. Заголовок: Биофизик пишет: Воз..


Биофизик пишет:

 цитата:
Возможно сделаю какую-то подборку со временем.


ОК

Можно конечно и "реконструкцию", но чтоб "достоверность" вызывала, а не иронию и усмешки.

А вообще, повторяю свой призыв к участникам форума: треугольный деревянный брус и "опыт" с последующим отчетом "впечатлений" с интервалом в 5-10 минут. И простоять от получаса, чтобы "прочувствовать" ощущения. Кто вызовется?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 451
Зарегистрирован: 28.09.21
Откуда: РФ, Нахабино
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.22 20:32. Заголовок: Ничего не нашел про ..


Ничего не нашел про это шайтан-полено, зато столько роликов про стояние на горохе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 26
Зарегистрирован: 06.02.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.22 20:35. Заголовок: Илья пишет: настеги..


Илья пишет:

 цитата:
настегивая розгой по обнажённым бёдрам, икрам или рукам


Вот шутки шутками, а этот пункт тоже не с потолка взят, а из источников. Правда это уже не личные воспоминания (каковыми были все предыдущие источники), а художественные произведения, поэтому ранг доверия к ним чуть пониже. Тем не менее, особого повода считать эту информацию фантазией тоже нет, поскольку книжки эти явно не происходят из бдсм-сообщества (которое является основным источником фантазий на тему наказаний) и не акцентированы как-то особо на этих наказаниях. Просто проходной эпизод, который преподносится как примечательный жизненный опыт, но более-менее в порядке вещей.

Я пока не нашёл ссылки. Как только найду -- подошью сюда. Вкратце излагаю сюжет по памяти.

В 1-й книжке повествование идёт от лица девушки, которая в одном из эпизодов имела неосторожность заслужить шайтелькниен с растянутыми в стороны руками. Происходит это, насколько я помню, у кого-то из родственников, тёти-дяди или что то в этом роде, которые решили повоспитывать племянницу. Во время процедуры она (как ей кажется) больше не может удерживать руки в горизонтальном положении, и они начинают опускаться, но тут на помощь приходит этот самый дядя/тётя (не помню), который сечёт её по рукам тростью всякий раз, когда они начинают опускаться. В результате чего сразу выясняется, что мысль "больше не могу!" была преждевременной, и всё наша наказанная прекрасно может (как в известном мотивационном лозунге -- "ты это можешь!"), и продолжает держать руки горизонтально, как и положено, и наказание благополучно продолжается. Затем это "не могу", за которым сразу следует сечение живительной тростью, легко превращающее "не могу" в "могу", повторяется несколько раз. Наказание продолжается полчаса. То ли пожалели, то ли изначально провинность была такая, за которую полный час считался чрезмерным.

Во 2-й книжке наказывают мальчика, там всё чуть сложнее. Мама (или может быть не мама, не помню) не может следить за ним постоянно во время наказания, поэтому его ставят так, чтобы он не видел дверь комнаты, т.е. чтобы не знал, когда за ним наблюдают, а когда нет. Чтобы это работало, ему запрещают даже поворачивать голову. И вот в какой-то момент он, как и девушка из 1-й книжки, думает "больше не могу!" и поворачивает голову в сторону двери, рассчитывая, что мама за ним в этот момент не наблюдает, и он сможет хоть ненадолго облегчить себе наказание (опустить руки, присесть на пятки и т.п.). Но не тут-то было, мама за ним естественно как раз в этот момент наблюдала. В результате чего последовала дополнительная мера в виде сечения "тонкой тростью" по верхей части бёдер и икрам (так и было написано -- Oberschenkeln und Waden) за нарушение процедуры наказания. Причём ничего не говорилось о том, что наказанному было позволено при этом сойти с полешка. Ничего подобного: как стоял на полешке, так и секли. Ясно что это гораздо суровее, чем простое сечение тростью, поскольку каждый удар приводит к рефлекторному вздрагиванию. Можно представить себе, какой болью это отдаётся в местах опоры голеней на кромку полена. Поначалу кажется, что такая мера слишком строга за простой поворот головы. На самом деле ничего подобного, ничуть не слишком строга. В самом деле, если представить себе, что мама не наблюдала за наказанным в этот момент, то он смог бы пойти на поводу у своего "не могу!" и ослабить наказание, а это обнуляет всю суть шайтелькниен, основанную на преодолении своего "не могу!".

Общее в обоих сюжетах -- это та самая мысль "не могу!", которая возникает у обоих наказанных -- мальчика и девушки -- во время шайтелькниен. Сам факт, что эта мысль возникает, нисколько не удивляет. Во-первых, судя по описанию техники наказания, очень легко верится в то, что эта мысль возникнет у наказаного(-ой), и даже очень быстро. Во-вторых, скажу даже больше, -- я думаю, что вот это нахождение в состоянии "больше не могу!" в течение положенного времени и составляет фундаментальную основу психологического действия шайтелькниен, то есть его воспитательного эффекта. Само отношение наказанного(-ой) к мысли "я не могу!" должно измениться после шайтелькниен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.22 00:27. Заголовок: Илья пишет: Дистант..


Илья пишет:

 цитата:
Дистанты отменили,


У нас с 7 по 14 февраля введены, родители мелких на работе ругаются, когда же дети учится будут ????

По мне все эти полена, гречка и т.п. это издевательство над ребенком ... Если виноват так, что требует наказание, ну надавать по попе, это быстрее в разы, а тут час да смотреть, чтобы руки не опустил и т п. Да просто так взять ребенка 7-10 лет и просто стоя заставить руки держать в стороны или перед собой в течении часа ... Подавляющее большинство не смогут больше 10-15 минут подержать, устанут и руки опустят и никакое наказание не заставит их поднять ... Чистая физиология ... Что в итоге? Бить сильно? Сколько через силу ещё сможет подержать, ещё несколько минут? А потом? В конце концов к детям наказания применяем для воспитания, а не для истязания ...
Когда-то читал книгу Одлян ..." там колония для малолеток, вот там были описаны разные методы дисциплинарного воздействия подростков преступников, и то до часовых стояний на кромке бруса не додумались ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 7729
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.22 16:27. Заголовок: Алекс Новиков пишет:..


Алекс Новиков пишет:

 цитата:
не надо мучить его больше, чем он заслуживает!


Весь вопрос: А сколько он заслуживает? Очень это индивидуально.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 33
Зарегистрирован: 06.02.22
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.22 16:28. Заголовок: На самом деле у меня..


Sakh:

 цитата:
По мне все эти полена, гречка и т.п. это издевательство над ребенком


На самом деле у меня тоже, когда я мельком натыкался на отрывочные упоминания этого наказания, я это всё вначале просто игнорировал, поскольку считал такое наказание то ли мрачным средевековьем, то ли современным варварством. Мой взгляд изменился, когда я, встречая то одно, то другое упоминание или воспоминание о шайтелькниен, постепенно пришёл к выводу, что оно встречается в немецкоязычных источниках чуть ли не чаще, чем например порка ремнём, причём воспоминания относились не к седой старине, а к середине 20-го века. Это означало только одно, что эта методика наказания была частью повседевной практики воспитания, а вовсе не причудой маргиналов. А практика -- это, как известно, критерий истины (К. Маркс). К тому же, методика наказания описывается везде настолько единообразно, что она была де-факто стандартизирована. Все, кто занимался воспитанием подрастающего поколения, знали, как это надо делать.
Ещё раз, тезисно, основные принципы, которых придерживаются все встреченные источники:
- обычное полено из поленницы, главное выбрать такое, чтобы имело острую кромку без неровностей (которые могут повреждать кожу и всаживать занозы);
- руки держать в горизонтальном положении (вперёд или в стороны, лучше второе);
- продолжительность стандартно 1 час, облегченный вариант -- сокращение до получаса. Удлиннение дольше часа или сокращение короче получаса недопустимо (нигде не упоминается).

В итоге стало удивительно, почему эта методика наказания, настолько распространённая когда-то и хорошо известная до сих пор «у себя на родине», настолько малоизвестна у нас, что подавляющее большинство не слышали о ней вообще ничего, а услышав, приходят в ужас. Ничем, кроме языкового барьера, я это объяснить не могу. Вот этот пробел я и хочу восполнить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 7731
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.22 16:35. Заголовок: Биофизик пишет: В и..


Биофизик пишет:

 цитата:
В итоге стало удивительно, почему эта методика наказания, настолько распространённая когда-то и хорошо известная до сих пор «у себя на родине», настолько малоизвестна у нас,


Да, мне тоже удивительно. ПОчему малоизвестно и почему не использовалась в других культурах-странах?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.22 13:10. Заголовок: С середине текста ес..


С середине текста есть картинка на которой ребенок в позорном колпаке стоит как раз на таком чурбаке Ссылка

Сценка из жизни школы в 1900 г. На детей надевали дурацкие колпаки и ставили на колени. При этом над ними могли смеяться другие дети. Чтобы ребенок не убежал от наказания, его можно было привязать за ногу. Ученики помогали удерживать своего провинившегося товарища во время наказания.



От Админа.

Sakh пишет:

 цитата:
На детей надевали дурацкие колпаки и ставили на колени.


Объективности ради, говорится "ставить на колени", а не "шайтелькниен"

Спасибо: 1 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 74
Зарегистрирован: 06.02.22
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.22 23:39. Заголовок: В 2018-м году австри..


В 2018-м году австрийский рок-музыкант Андреас Габальер (Andreas Gabalier) выпустил альбом «Vergiss mein nicht» (дословно «Не забывай моё», по смыслу видимо «Не забывай о том, что нам принадлежит»), призывающий к бережному отношению к национальным традициям и ценностям. В тексте одной из песен упоминается Шайтелькниен в числе сберегаемых традиций, наряду со шницелем на сковороде, крестом на стене и молитвой «Отче наш».

Не все слушатели одобрили эту идею. Источник: https://www.nachrichten.at/panorama/society/gabalier-diese-textzeilen-loesen-diskussionen-aus;art411,2913896
(к сожалению, активная ссылка не получается, тк url содержит знаки препинания и не совместим с форумским движком)

 цитата:
Dabei stießen sich die Nutzer vor allem am "Holzscheitelknien", eine alte Art Kinder zu bestrafen, indem sich diese lange Zeit mit den Schienbeinen auf hartkantige Holzstücke knien mussten. "Das ist keine Tradition, sondern eine gewalttätige Züchtigungsmethode aus der Vergangenheit", schreibt eine Nutzerin beispielsweise dazu.



 цитата:
Пользователей соцсетей особенно обеспокоило упоминание "Holzscheitelknien", старого способа наказания детей, при котором они должны длительное время стоять на коленях, опираясь голенями на острую кромку куска дерева. "Это не традиция, а суровый способ наказания, оставшийся в прошлом" -- пишет одна слушательница.


Примечательно, что в отзыве в очередной раз подчёркивается, что наказанный(-ая) должен(-на) опираться на острую кромку не коленными суставами, а голенями -- это больнее и безопаснее. Значит, в Австрии это до сих пор хорошо известно.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 12.04.21
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.22 02:23. Заголовок: Биофизик пишет: «Ve..


Биофизик пишет:

 цитата:
«Vergiss mein nicht» (дословно «Не забывай моё»


Это устаревшая конструкция со значением «не забудь меня» (mein как сокращение от формы meiner личного местоимения ich), с тех времен когда глаголы с отрицанием еще управляли Genitiv. Сохранилась в названии Vergissmeinnicht (незабудка).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 71 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 998
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет