On-line: Доценко Алена, Kokotte, Принцесса Табу, гостей 3. Всего: 6 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 393
Зарегистрирован: 06.02.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.23 00:34. Заголовок: Социальные наказания


Предлагаю уделить внимание такому социокультурному явлению, как социальное или общинное наказание. В аглоязычный литературе используется эквивалентный термин social punishment, а также indigenous punishment (наказание коренных народов). Как следует из названия, имеются в виду наказания, назначаемые и выполняемые общиной, то есть социальной группой, объединённой общим традиционным (часто многовековым) укладом жизни, тесным социальным взаимодействием, и имеющей ту или иную форму внутреннего самоуправления (такую например, как сход в русских деревнях). Как правило, речь идёт об общинах коренных народов (отсюда второе англоязычное название), что, однако, совершенно не принципиально.

Социальные наказания в первую очередь ориентированы на перевоспитание совершеннолетних членов общины, вышедших из-под родительской опеки, а потому данная проблематика не соответствует Форуму напрямую. В то же время, социальные и семейные наказания очень тесно связаны в силу соображений, которые я сформулирую ниже, поэтому рассчитываю, что данная тема всё же представляет опеределённую ценность для Форума.

1. Первое и главное. Социальные и семейные наказания очень близки по духу, по заложенному в них смыслу. Истинная цель тех и других - исправить и помочь самореализоваться в обществе, а не отомстить. Поэтому требование, что наказание не должно вредить здоровью (а в идеале - укреплять его) в равной мере применимо как к семейным, так и к социальным наказаниям. Таким образом эти категории наказаний вместе оказываются как бы по одну сторону баррикады, по другую сторону которой - калечащие и смертельные практики: пытки, казни и расправы, в том числе и некоторые меры государственного правосудия (как, например, сингапурская порка в государственных исправительных учреждениях). Итак, социальное наказание - это не месть и не суд линча (расправа толпы), а исправительное мероприятие, регулируемое традициями и направленное на возвращение наказанного к полноценной жизни в обществе. Семейные наказания имеют ту же цель.

2. Исходя из вышесказанного неудивительно, что при социальных и семейных наказаниях в рамках одного сообщества часто используются одни и те же методы - те, которые зарекомендовали себя как безопасные и результативные. Благодаря этому, культура применения соответствующих дисциплинарных практик поддерживается и развивается в обществе, что избавляет родителей от необходимости изобретать наказания или осваивать незнакомые им методы, а значит и снижает риски нанесения вреда. Вспомним нашумевшую историю родителей, наказывавших ребёнка многочасовым стоянием на гречке, - просто по глупости и незнанию. В обществе, практикующем социальные наказания, методы таких наказаний хорошо отработаны и общеизвестны, за счёт чего минимизируются эксцессы, подобные упомянутому выше.

3. Не существует такого ограничения, что социальные наказания могут применяться только ко взрослым (совершеннолетним). Наоборот, ряд источников указывают, что община может наказывать детей, находящихся на попечении родителей. В этом социальные наказания схожи со школьными. Поэтому было бы неправильно называть семейные наказания "детскими", а социальные - "взрослыми", и на этом основании противопоставлять их друг другу. Разумеется, с воспитанием маленьких детей, как правило, родители справляются сами. Но если речь идёт, например, о детском воровстве, то наказание вполне может быть выполнено общиной, следуя всем правилам эффективности и безопасности. Отметим, что при повторных, неоднократных проступках такого рода, особенно если речь идёт не о маленьких детях, а о подростках, юношах и девушках, формы применяемых наказаний становятся чрезвычайно строгими, тем более что природа тропического леса предоставляет подходящие средства для этого. Поскольку строгие наказания сопряжены с наибольшим риском, выполнение таких наказаний опытными специалистами очень важно. Таким образом, функция наказания переходит от семьи к общине не одномоментно (с достижением совершеннолетия), а постепенно, с возрастом ребёнка. Кроме того, социальное наказание полностью снимает часто высказываемую проблему родителей "Как я могу выпороть сына или дочь в 16-17 лет?". Элементарно: если юноша или девушка отказываются получить наказание от родителей, то они получат его от общины - то есть публично, а за неуважение к родителям - возможно и в более строгой форме (то есть даже не просто в большем размере, но и, к примеру, порка хлыстом может быть заменена на тропическую крапиву, а крапива, в свою очередь, на другие природные ресурсы... но не будем забегать вперёд, всему своё время). Добавим к этому, что у некоторых народов любая порка, даже маленьких детей родителями, выполняется исключительно на собрании общины. Этим, в том числе, гарантируется адекватность наказания, что очень важно, если родители в этом неопытны. В этом случае граница между социальными и семейными наказаниями вообще стирается - точнее, любые наказания становятся социальными, даже если выполняются родителями.

Теперь перечитаем пункт 2 выше, возвращаясь к вопросу о ценности, которую представляет сфера социальных наказаний с точки зрения проблематики детского воспитания. Напомню: методы используются практически идентичные (с учётом того, что строгие наказания, предназначенные для взрослых и молодёжи, могут смягчаться пропорционально возрасту). Это означает, что с техниками наказаний, применяемых в семейной воспитательной практике, можно ознакомиться на примере социальных наказаний, которые зачастую гораздо лучше исследованы благодаря их публичности. В частности, в то время как публикация фото- и видеоматериалов, документирующих детские наказания в семьях, ограничена этическими соображениями, такие ограничения отсутствуют применительно к социальным наказаниям. Благодаря этому, имеется большое количество материалов, документирующих реальные социальные наказания, выполняемые по целому ряду методик. Считаю, что эти материалы пригодны для общего ознакомления с воспитательными практиками, бытующими в соответствующих культурах, хотя технические детали выполнения наказаний в семьях могут отличаться от публичных - например, в семье может быть допустимо большее обнажение наказываемых, чем на собрании общины.

Исключение составляют сложные методики наказаний, требующие участия большого количества людей. Так, например, для родителей, скорее всего, была бы затруднительна массовая заготовка ветвей крапивного дерева, что необходимо для некоторых наказаний. Поэтому маловероятно, что такие наказания практикуются в семьях, в то время как для общины эта задача вполне посильна. Можно предположить, что в случаях, когда родители считают такое сложное наказание необходимым для своих чад (разумеется, я сейчас не имею в виду наказание одной или несколькими веточками, это-то как раз доступный для семьи вариант), то они могут обратиться к общине за помощью в его осуществлении, тем более что речь в этом случае наверняка идёт не о маленьких детях, а о почти взрослых юношах и девушках, и о каких-то достаточно серьёзных их проступках, когда коллективный труд общины в целях их исправления вполне оправдан и воспринимается как важное общественно-полезное мероприятие (такой вот субботник!!!).

С другой стороны, более простые наказания - такие, например, как сечение розгами - скорее всего, осуществляются в семье и в общине примерно одинаково, причин для больших различий просто нет (за исключением, возможно, степени обнажения, как упоминалось выше). Типичный пример - наказание 19-летней девушки, уличённой в краже, которое было широко освещено в СМИ (включая новости на телевидении). Есть все основания полагать, что у неё на родине в семьях применяются примерно такие же наказания. Опять же с уточнением, что во время социального наказания (которое происходило на сцене, расположенной на городской площади, при массовых народных гуляниях, с фейерверками, корреспондентами, камерами и микрофонами) ей пришлось обнажить только спину (которую, собственно, и секли), то в домашних условиях ей или её сверстницам, возможно, пришлось бы освободить от одежды и подставить под родительские розги другие части тела, либо просто раздеться.

Итак, прошу высказываться - в частности, по вопросу, нужно ли обсуждение социальных наказаний на этом Форуме.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 150
Зарегистрирован: 25.12.22
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.23 19:58. Заголовок: Serge de K пишет: Г..


Serge de K пишет:

 цитата:
Гватемала...Индонезия...
Это далеко...


Правильно, зачем далеко ходить:

Pussy Riot выпороли казаки в Соси:



Сначала перцовкой угостили, потом плеткой:






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1029
Зарегистрирован: 11.05.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.24 11:07. Заголовок: революционная Франция известна не только гильотиной!


[img]https://spankingartworks.files.wordpress.com/2022/07/e2.jpg?strip=info&w=778[/img]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1343
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет