On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение





Сообщение: 1702
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.21 16:36. Заголовок: Британские школы в наше время


Британские школы в наше время мне ближе, поскольку у меня была возможность познакомиться с ними не только на расстоянии чужих воспоминаний. Ближе, но не понятнее.

Как мне кажется, главное, что изменилось за последние 50 лет, - это отношение к ученику. Я бы не сказала, что теперь в школах царит детопоклонничество, и специальных красных уголков, куда учителя ходят помолиться на обобщенный образ его величества Ребенка, я не заметила. Однако вместо отношений «старшина – солдат» превалируют отношения «начальник – подчиненный», причем начальник не хам и самодур, а первый среди равных. Даже с пятилетними первоклашками говорят, как со взрослыми. Школьные правила преподносятся как законы, которые нарушать стыдно.

Еще одна важная перемена – смена акцентов в учебном процессе с заучивания на понимание. Стараются донести так, чтобы дети осознали, а не вызубрили механически. Практически ничего не учат наизусть, ни стихов, ни даже таблицу умножения. В каком-то смысле это минус, по-моему. От цитирования Пушкина или там Байрона еще никто не умер.

Домашнее задание в начальной школе (от 5 до 12 лет примерно) начинают задавать в 5-6 классе. Немного и на неделю, то есть дают в понедельник, сдать надо в четверг или пятницу. Оценок не ставят (!). Экзаменов и контрольных не бывает(!!). Дневников нет!!! Время от времени проводятся тесты для оценки уровня, но дети о них заранее не знают и не готовятся. И не боятся. Результаты наиболее важных тестов доводят до сведения родителей, но интерпретировать их, не будучи специалистом по статистике, трудно, поэтому родители довольствуются словесной интерпретацией - ребенок отстает, успевает или опережает программу. 90% попадают в серединку – отстают те, у кого крайне серьезные проблемы, а опережают только очень уж продвинутые.

При такой системе где-то понятно, почему ТН уходят в прошлое – привычные причины для порки отпадают одна за другой.

Кстати, родительские собрания – отдельная песня. Раньше, в суровые годы, их вообще не было. В конце триместра раздавали «Карты успеваемости» со сведениями об учебе и поведении, их подписывали родители и возвращали в школу. Но показательных выступлений о том, что Дженни у нас умница, а Джон – позор всего класса, а также «собираем деньги на ремонт» и раньше не было, и сейчас нет. Родители встречаются с учителями два раза в год тет-а-тет, и учитель рассказывает им о ребенке. Как учится, что ему трудно, что хорошо получается, как себя ведет. Часто ребенок тоже присутствует на «собрании».

Тут надо оговориться, что вот это все было о Шотландии, а в Англии и в частных школах оценки-таки ставят, причем одну – за успеваемость, другую – за прилежание. При мне на «собрании» учитель сказал маме, что хотя учится мальчик хорошо, с прилежанием у ее сына неважно, постоянно смотрит в окно (наверное, там тоже голуби засидели соседнюю крышу), и чтобы мальчик не витал в облаках, он посадит ребенка рядом с собой и будет одергивать, если тот замечтается. Мирная альтернатива решению «ремнем по рукам».

В школе дети проводят около семи часов, перемен две. Одна на 20 мин, другая на 40 примерно. Можно выйти во двор, бегать и орать, падать в лужи. Упал – сам дурак, будешь сидеть мокрый. Никто не пошлет переодеться или высушиться. Почему-то редко дерутся, даже в начальной школе.

Школьная форма есть. В началке серые или черные брюки-юбка-шорты-платье с белой блузкой и цветным свитером или кардиганом. В средней обычно просто белая блузка, все остальное черное. Можно мини-юбку. Очень мини. Можно леггинсы. Лишь бы черные.

В Англии и в Шотландии разные учебные программы, в Англии более структурированная, шотландскую я поняла как «учительский индпошив». То есть у учителя есть примерные ориентиры, скажем, что по математике дети должны освоить площадь круга, а по английскому научиться писать сценарии, а когда, как и какие уроки будут проводиться, каждый учитель решает сам. Расписание если и есть, то в голове у педагога. Приходишь утром в понедельник – математика вдруг. А в прошлый понедельник была музыка первым уроком.

Как и в Финляндии, учат думать, возражать, вежливо и аргументированно спорить. Можно иметь свое мнение. Даже отличное от учительского. На таких уроках, как, например, «Религия и мораль», организуют дебаты.

Половое просвещение начинается в 6 классе, проводит его основной учитель (как и в нашей началке, учитель один, его могут дополнить учитель музыки или языка). Рассказывают про устройство организма, гигиену, созревание. Чего ждать и как реагировать. В 7 классе (11-12 лет) демонстрируют контрацепцию. В средней школе старшим девочкам могут дать электронную куклу-младенца, которая будет орать, требовать есть и пачкать пеленки. Предохраняет от ранних родов.

Понятно, что и на солнце есть пятна, даже и при новой системе полно проблем. Например, никто не отменял криминальные районы, где дети и курят, и матерятся, и наркотики продают, там непросто и учиться, и преподавать. Но в общем, в результате всех эти перемен дети стали ходить в школу гораздо охотнее, без страха, чаще с интересом и предвкушением. Нет противостояния учитель – ученик. Учителя стали человечнее – строгие без грубости, настойчивые, но доброжелательные, главное, многие любят свою работу вообще и детей, в частности.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 5318
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.21 18:36. Заголовок: Спасибо. Интереснень..


Спасибо. Интересненько

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 96
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет