On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение



Сообщение: 5964
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 10
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.20 15:30. Заголовок: Запрет на насилие. Так ли страшна немецкая ювенальная юстиция?


"Социальные службы в Европе отнимают детей за шлепок по попе" —​ популярная страшилка, по-прежнему будоражащая умы свежеприбывших в страну эмигрантов из России, которые насмотрелись и начитались российских СМИ. Но так ли легко в Германии отобрать ребенка у родителей? И какова в действительности власть социальных служб? Ну и, наконец, как наказывают здесь детей — если вообще наказывают? Pассказывает наш живущий в Германии автор.

Дети есть дети. Хоть в России, хоть в Германии, хоть где. Они прыгают по лужам, они иногда грубят, не хотят убирать игрушки и истерично требуют в магазине сладостей.

Словом, напрашиваются на воспитательный метод, описанный еще у Тэффи: "Нет, коли ты мать, так взяла бы хворостину хорошую…" Но то, что было позволительно в России — впрочем, и в Германии — еще в в двадцатом веке, запрещено в цивилизованном мире века двадцать первого.

Согласно принятому в 2000 году §1631 гражданского Кодекса ФРГ, "дети имеют право на воспитание без насилия. Телесные наказания, нанесение психических травм и другие унижающие человеческое достоинство действия недопустимы".

Как же немецкие родители решают проблему, когда наказать хорошим шлепком, казалось бы, надо, но нельзя?

В некоторых ситуациях, где российская мама оттаскала бы отпрыска за ухо, немка не поведет и бровью. Из-за пятнышка на белом платьице или дырки на штанах в Германии никто не ругается. Здесь не принято в обыденной жизни одевать детей в белые рубашки-юбочки-колготки.

В школе нет школьной формы.

В детском саду просят: одевайте, во что не жалко. Мы можем случайно залить краской, потому что рисуем. Ребенок может продырявить ботинки, потому что обожает ездить на машинке, отталкиваясь ногами от асфальта — а вы сами знаете, как от этого "сгорает" обувь. И самое главное, на прогулку просят дождевики, резиновые сапоги (зимой — с теплыми вкладышами), теплые лыжные штаны и куртки.

"Мы выходим гулять в любую погоду", — предупреждают воспитатели в нашем детском саду. Лепить снеговика, строить туннели в огромной песочнице, прыгать по лужам — священное право любого ребенка. Забираешь иной раз его из садика раньше, когда они еще гуляют — а тебе навстречу выдвигается довольное нечто. Непромокаемые штаны — черные от грязи (это они снеговика лепили — кто ж виноват, что грязи больше, чем снега); в каждом сапоге — по килограмму песка, в каждом кармане — по шишке, ценному камешку, каштану и желудю. Иногда камешек напоминает, скорее, булыжник. Это они вели раскопки в песочнице и обнаружили ценный камень древниx индейцев.

Mамe понятно, что дома придется вытаскивать нитки-иголки — зашивать карманы. Штаны — в стирку, сапоги — вытряхнуть и очистить от песка. Но чего не сделаешь ради ценной археологической находки и довольного ребенка?

K тому же качественная одежда стоит недорого — необязательно покупать за бешеные деньги брендовые марки и трястись над ними.

В школе история продолжается. На двух переменах, по 15 минут каждая, все дети обязательно высыпают в школьный двор — при любой погоде. Футбол, догонялки, висение на перекладинах, хождение по низко натянутым канатам — только приветствуются. Какие уж тут брючки и галстучки!

Есть у нас действенное средство и против истерик в магазине. До них просто не доходит, потому что, идя в продуктовый с детьми, еще на берегу, то есть у входа, я договариваюсь: они могут выбрать себе что-тo на определенную небольшую сумму. Как правило, на два евро. Это может быть яблоко, пара помидорок черри, пакетик мармелада. Если ребенок положил глаз на что-то другое, то первую выбранную вещь должен отнести на место. Решай, то или это. Киндер-сюрприз или чупа-чупс. Решай сам. Конечно, в продуктовом я могу купить им все, что они захотят. Но не вижу в этом смысла. Искусственно созданные ограниченные возможности — отличное воспитательное средство. Четырехлетний ребенок учится ценить, учится считать, сравнивать, выбирать.

АЛЬТЕРНАТИВА НАКАЗАНИЮ

Принцип немецкого воспитания без насилия — быть последовательным, а не наказывать.

Конфеты до обеда у нас нельзя. Никогда. Дети это знают и даже не пытаются просить. Если конфеты (чипсы, соленые палочки и т.д.) до обеда иногда можно, а иногда нельзя (и непонятно, от чего это зависит), то почему бы и не развести дискуссию на эту тему? С криком, ором и топанием ног? Отсюда до шлепка — один шаг.

Последовательность — альтернатива наказанию. Кто долго собирается утром в школу — тот однажды опоздает и будет иметь дело с директором. Кто ковыряется в своей тарелке — встанет из-за стола голодным и до следующего приема еды ничего не получит.

Дайте детям свободу совершать ошибки, призывают немецкие педагоги. Это не так страшно, как кажется. Лучше дать ребенку самому собрать в школу портфель и не засовывать в него забытые тетрадки и книжки, чем так и бегать за ним с напоминаниями. Забудет один раз — не забудет во второй. А если вы делаете работу за ребенка — зачем ему самому напрягаться?

ЧЕТКИЕ ГРАНИЦЫ: ЧТО НЕ ЗАПРЕЩЕНО, ТО МОЖНО

Ребенку детсадовского возраста нужны четкие границы. В них он чувствует себя уверенно. Нельзя: выбегать на улицу под машины. Нельзя: уходить с незнакомыми взрослыми — даже если они обещают конфету или дать погладить котенка. Нельзя: ломать вещи, есть сахар и соль ложками.

Самое важное — обязательно объяснить, почему всё это нельзя. И как именно нужно вести себя в похожей ситуации. Обстоятельно, выбрав время, присев на корточки, чтобы быть на одном уровне с ребенком, без обвинений — объяснить. Или прочитать подходящий рассказ, обсудить его. Доверительно обговорить ситуацию, например, про уход с чужим взрослым, еще задолго до того, как она наступит. Потому что что-то усвоить человек может только тогда, когда он это может понять.

Понятные четкие границы, установленные раз и на долгое время, существенно облегчают жизнь и снижают количество потенциальных конфликтов. А внутри границ — свободное поле для действий. Для разговора и обсуждений.

— Не запрещайте ребенку залезать на лесенку, — сказала мне одна мудрая детская физиотерапевт, когда сын был еще совсем маленьким. — Лучше научите его, как залезть и слезть с нее правильно и безопасно. Уже в годик он вполне способен это понять. И не запрещайте ему лезть в воду — лучше научите плавать.

ВЫХОД РАЗДРАЖЕНИЯ И БЕСПОМОЩНОСТИ

Пощечины и крики часто являются выходом родительского гнева и беспомощности, бессилия, страха и усталости.

"Тебе всё по десять раз повторять?" — ревёт мать, и её нервозность разряжается, как во время грозы. Хотя по-человечески это, возможно, понятно, но такое поведение не способствует хорошим отношениям между родителями и ребенком. Родитель, который не может взять себя в руки, сам выкапываeт яму собственному авторитету. Как может ребёнок серьёзно относиться к человеку, который то и дело выходит из себя?

Вот почему психологи и педагоги советуют: в сложных ситуациях следует дистанцироваться от действия, выйти из комнаты, сначала взять себя под контроль. Взрослые могут это сделать, маленькие дети — нет.

Наказания всегда являются признаком того, что тон в отношениях с ребенком задают не уважение, доверие и сочувствие, а властность родителя. В отношениях, основанных на уважении, насилие просто не может существовать. В конце концов, кто из нас дает оплеуху или подзатыльник другу, если тот сделал или сказал что-то, что нам не понравилось?

Немецкие психологи говорят, что намного эффективнее награждать за хорошее поведение, чем наказывать за плохое. Не нужно быть экспертом, чтобы знать: давление и принуждение вызывают у человека сопротивление, a мотивация и стимул, напротив, воодушевляют. Любого человека, даже самого маленького. Ведь в основе своей каждый из нас хочет быть хорошим, стремится быть признанным в социальном сообществе. Поэтому мотивация способна творить чудеса. В то же время противоположность её — наказание — всегда вызывает негатив, направленный на себя, на того, кто наказал и на обстоятельствa. Наказание подавляет человека, в то время как мотивация поднимает и самооценку, и настроение. И стимулирует желание действовать.

Kак известно, дети во всем подражают родителям. Уважение родителя по отношению к ребенку обернется уважением ребенка по отношению к родителю, считают немцы.

Доля детей и подростков, которые не сталкивались с насилием в детстве, возросла с 43 до 60 процентов

Похоже, что запрет на насилие в воспитании детей, закрепленный в законе, оказывает свое действие. Об этом свидетельствует экспертное заключение, заказанное Федеральным министерством по делам семьи в начале года 2018 года, пишет Немецкая ассоциация защиты детей. Опрос школьников показал, что все больше и больше молодых людей растут в своих семьях без насилия. Доля детей и подростков, которые не сталкивались с насилием в детстве, возросла с 43 до 60 процентов. Родители все чаще применяют позитивные стили воспитания. Все это дает понять, что профилактика работает.

"С другой стороны, эти цифры также показывают, что почти 40 процентов всех детей и подростков все еще сталкиваются с насилием в детстве, поэтому необходимы дальнейшие усилия", — говорит президент Ассоциации по защите детей Хайнц Хильгерс.

"МЕНЯ ТОЖЕ ШЛЁПАЛИ В ДЕТСТВЕ"

Исследование 2017 года университета Ульм показало: почти 31 процент немцев испытал в детстве телесное или эмоциональное насилие, пишет на своей странице Немецкая ассоциация защиты детей.

Родителей в современной Германии, в общем, можно разделить на две категории: одни вообще не признают никаких форм насилия, другие считают, что "подзатыльник (шлепок по попе, пощечина, оплеуха) еще никому не помешали". Первых становится все больше. Чаще всего и тем, и другим сами пришлось узнать в детстве, что это такое — пощечина или подзатыльник от родителей. Только выводы, которые они делают — разные.

Первые решают: "Я не желаю такого своему ребенку, можно найти другой выход", вторые: "Ну, меня тоже били, и вроде ничего". Разница между этими группами в том, что первые ищут — и находят — альтернативные пути решения проблемы. Вторые идут по легкому пути, копируя прежний опыт и передают эстафету насилия следующим поколениям.

Мама била меня, маму била в детстве бабушка, бабушку — ее мать. Самое легкое в ситуации ярости, отчаяния — когда мы часто раздаем подзатыльники и шлепки — обратиться к имеющемуся жизненному опыту. Не случайно именно тогда в памяти всплывают слова, которые мы сами слышали детьми от родителей — "Я ж тебе говорила, разиня такая!" и всё такое прочее.

Даже в поколении сорокалетних немцев многие часто слышали в детстве от своих мам и пап: "Пока ты ставишь ноги под мой стол, будешь делать, как я сказал(а)". Или: "Это мой дом. Не нравится — уходи", "Не будешь слушаться — отдам тебя в детский дом".

Она отлетела к другой стене комнаты — и больше нас не трогала

— Расчехвостить нас с братом, наорать, надавать пощечин — это частенько случалось с нашей мамой, — рассказывает сорокадвухлетний Мартин (имя изменено по просьбе героя). — Причем это мало имело отношения к реальным нашим пригрешениям. Когда она приходила с работы, мы прислушивались с верхнего этажа, чтобы по звуку брошенных ключей, захлопнутой двери понять, какое у нее настроение. Если плохое — ясно, что будет гроза. Она воспитывала нас ором, битьем и молчанием неделями до тех пор, пока однажды, когда мне было уже лет пятнадцать, я не задвинул ей в ответ на её оплеуху. Она отлетела к другой стене комнаты — и больше нас не трогала.

Сейчас я сам папа, и когда мои два сына набедокурят, так и хочется по старой памяти отшлепать по попе. Но моя жена против. Мой брат и его жена не бьют своих детей совсем. Я считаю, что шлепок не повредит. Kак-то нужно же наказывать детей? А если не шлепать — то как? Хотел в кровать посадить сына (ему было года три) — чтобы подумал о своем поведении — жена опять против. Говорит, ребенок будет ассоциировать кровать с наказанием, его спать потом не уложишь. А у самой тоже рука иногда срывается. И все-таки мы стараемся больше решать проблемы по-другому, без битья. Мотивируем наклейками, мелкими деньгами, хвалим, разговариваем. И все же трудно быть современным родителем — старые методы не годятся, а новые нарабатываются с трудом.

КОГДА ПРИХОДИТ ЮГЕНДАМТ

На вопрос, боится ли Мартин, что югендамт (ведомство по делам молодежи ФРГ) отберет детей из-за первого же шлепка, мужчина ответил отрицательно.

Первая их задача — наладить отношения в семье, насколько это возможно

— Не так просто отнять ребенка от семьи — если это в целом благополучная семья, конечно. Т.е., дети сыты, одеты по погоде, их физическому и психическому здоровью ничто не угрожает. С другой стороны, если от шлепка останется синяк, на него могут обратить внимание или в садике, или в школе, или у врача. Часто в таких случаях играет свою роль случайность. Могут задать вопросы ребенку, родителям. Если у воспитателя или у врача возникли подозрения — могут обратиться в югентамт. Ho y югендамта нет никакого интереса отнять ребенка у родных мамы и папы. Первая их задача — наладить отношения в семье, насколько это возможно. Они могут поговорить, предложить семье, находящейся в трудной ситуации, помощь. Затем начать патронировать — приходить регулярно, например, раз в пару месяцев.

Мартин говорит: ощущения, что югендамт угрожает семьям в Германии, у него нет. Наоборот, иногда кажется, что недосматривает. B Германии время от времени взрываются информационные бомбы, когда выясняется, что ребенок погиб от голода и жажды, потому что мама ушла праздновать на несколько дней, оставив трехмесячного младенца одного. Или случай в Брайсгау в январе 2018, когда родные родители продавали девятилетнего сына педофилам — а югендамт хоть и держал уже семью на контроле, а все равно не среагировал вовремя.

О том, как работает югендамт, рассказывает издание Die Zeit на примере девочки Алекс, которая росла с матерью-наркоманкой.

Алекс вспоминает школьный праздник в третьем классе, на который ее мама обещала прийти. Как она ждала маму. И только когда дети спели уже свои песни, и другие родители аплодировали, мама наконец пришла. И она явно была под действием героина. Другая мама обратила на это внимание и сообщила школьному руководству, которое, в свою очередь, подключило югендамт — управление по делам молодежи.

Сотрудникам ведомства по делам молодежи нужно быстро принять решение. Нужно ли забрать ребенка от матери? И если да, то куда его? В приют? В группу интенсивной помощи для травмированных детей? В опекунскую семью? В приемную семью? Может ли кто-то из родственников позаботиться о девочке? В итоге югендамт забрал Алексу из маминой квартиры и позвонил бабушке: "Может Алекс пожить у вас?"

Если что-то идет не так, все указывают на югендамт, пишет издание. Если ребенка, не дай бог, убивают, подвергают жестокому обращению или запускают его, то виноват всегда югендамт, который прозевал критическую ситуацию в семье. Но если все идет хорошо, то никто ничего не говорит: в конце концов, так и должно быть.

Журналисты Die Zeit встретились с Йенсoм Фолькмерoм — сорокатрехлетним сотрудникoм югендамта города Мёнхенгладбах. Он руководитель группы общего социального обслуживания. И он ответственен за Алекс. Фолькмер рассказывает: 60 процентов детей, которых забрали из семьи, живут, как Алекс, с бабушкой и дедушкой или другими родственниками. Если повезет, то там y ребенкa уже есть эмоциональнaя связь с членами семьи. Eго любят, а не только заботятся о его физических потребностях, как в опекунской семье. Но здесь есть и опасность: ребенок может застрять в семейной системе. В той самой системе, которая способствовала наркомании, насилию или издевательствам со стороны родителей.

А что же Алекс?

У бабушки ей жилось хорошо. Правда, время от времени приходила обдолбанная мама, скандалила, требовала денег и обвиняла бабушку в том, что из-за ее требований ей и пришлось скатиться в наркотики. Но когда маму посадили, наконец настала спокойная жизнь.

Потом Алекс стала подростком. Угрожающие картинки, запахи и звуки из прошлого снова возникли в ее памяти. "Страх, одиночество — всё вернулось опять", — рассказывает она. Алекс не ищет помощи — она уходит в себя. Начинает резать себе руки: одна подружка сказала, что от этого становится легче. Говорит о самоубийстве. В 13 лет напивается снотворного. К счастью, её вовремя находит бабушка. Бабушка чувствует, что не справляется. Алекс направляют в отделение психиатрии на лечение.

Фолькмеру нужно принять труднoе решениe: оставить Алекс в психиатрии? Или вернуть назад к бабушке? Он помогает девушке выбраться из больницы, где Алекс ни в коем случае не хочет оставаться. Он находит так называемую жилую группу, в которой подростки живут присмотром социальных педагогов. Однако Алекс вылетает из группы: она начала пить и баловаться наркотиками. Девушка бросает школу и снова говорит o суицидe. Она попадает в другую группу подростков, живущих под наблюдением социальных педагогов — и вылетает оттуда тоже.

Фолькмер решает, в противовес мнению психотерапевта Алекс, закончить с группами и отправить уже шестнадцатилетнюю Алекс обратно к бабушке.

Это был риск. Если бы Алекс покончила с собой, пресса разнесла бы югендамт в пух и прах

"Иногда полезно расширить горизонт, подойти к решению проблемы с другой стороны, — говорит Фолькмер. — В группах у Алекс сложился имидж человекa, который вcе время хочет с собой что-нибудь сделать. В конце концов и она стала видеть себя только такой. Она чувствовала себя отвергнутой. А я хотел, чтобы она посмотрела на себя с другой стороны и увидела добрую и умную девочку — ту Алекс, которой она все еще была. Чтобы она увидела, что у нее есть друзья и что в жизни есть хорошие вещи, которые приносят радость. Я сказал ей: иди на терапию, только если ты думаешь, что тебе это и вправду поможет. A не потому, что другие считают, что тебе нужно на терапию".

Фолькмер сознается: "Это был риск". Если бы Алекс покончила с собой, пресса разнесла бы югендамт в пух и прах.

Хорошо, говорит Фолькмер, что у них принято общаться с коллегами. Советоваться в сложных случаях: как ты думаешь, как стоит поступить? Когда незазорно сказать: я не знаю.

Die Zeit пишет о небольших зарплатах сотрудников югендамта. О большом количестве подопечных. О текучке. Читаешь это, и становится ясно: югендамт смотрит за семьями, в которых действительно проблемы. Им некогда отвлекаться по пустякам.

Фолькмеру удалось устроить Алекс в новую терапевтическую группу. Дорогую группу — Алекс повезло, что она живет в достаточно богатой земле. И ей повезло, что её годами сопровождает Фолькмер, который хорошо знает и Алекс, и её бабушку. И знает, как помочь именно в их случае.

Сейчас у Алекс все хорошо. Kто больше всех ей помог в жизни — из всех терапевтов и воспитателей? Фолькмер, отвечает она. Снова и снова он заставлял её верить в себя. Бабушка Алекс тоже благодарна. В самом начале она ужасно боялась югендамта: боялась, что они просто отберут у неё Алекс. Но со временем увидела, насколько полезна их помощь. В конце концов, она даже стала ждать каждого визита — с пирогом. А это и есть выражение признательности и благодарности любой бабушки.

https://www.idelreal.org/a/30372075.html

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 39 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 4444
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.20 15:46. Заголовок: Дак если подумать, т..


Дак если подумать, то и у нас, в России, особого насилия нет в отношении детей. Возьмем туже статистику ТН: 15%-20% детей. На школьный класс - 4-5 человек (максимум). Из них: 1-2 детей эпизодически, практически в крайних случаях, еще 2 детей - регулярно, но без особой огласки (знают только близкие друзья и знакомые), и оставшиеся 1-2 ребенка - об их наказаниях знают более широко, но ... просто учителя-другие родители не обращают на это внимание - "заслужили"!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1432
Зарегистрирован: 22.06.19
Откуда: Россия
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.20 15:48. Заголовок: Виктория пишет: Воз..


Виктория пишет:

 цитата:
Возьмем туже статистику ТН: 15%-20% детей. На школьный класс - 4-5 человек


Боюсь, эти 15-20%, а точнее. 4-5 живых человек вашего оптимизма не разделяют.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 492
Зарегистрирован: 09.07.20
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.20 16:32. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Словом, напрашиваются на воспитательный метод, описанный еще у Тэффи: "Нет, коли ты мать, так взяла бы хворостину хорошую…" Но то, что было позволительно в России — впрочем, и в Германии — еще в в двадцатом веке, запрещено в цивилизованном мире века двадцать первого.


"Цивилизованный мир" разный бывает Лично я в Германии полгода прожила, чего не скажешь о большинстве участников. Впрочем, едва ли кого волнует мое мнение, ибо все роли и мнения распределены заранее

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1742
Зарегистрирован: 06.11.19
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.20 17:35. Заголовок: Сильвия пишет: Личн..


Сильвия пишет:

 цитата:
Лично я в Германии полгода прожила, чего не скажешь о большинстве участников.

вы ж говорили, что были просто туристкой

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 496
Зарегистрирован: 09.07.20
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.20 17:47. Заголовок: Nikka пишет: вы ж г..


Nikka пишет:

 цитата:
вы ж говорили, что были просто туристкой


В других странах да. А там нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 139
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.20 17:56. Заголовок: Вы правы, нет таких ..


Вы правы, нет таких стран, где все и везде было бы гладко, цивилизация не везде дотягивается даже в пределах одной страны. Но здесь речь идет об изменениях на государственном уровне и об отношении государства к насилию над детьми. Если правительство вводит запрет на телесные наказания в семье, люди не сразу, но перестраиваются и привыкают обходиться без ТН. Кроме того, в Германии убрали некоторые моменты, которые всегда служили камнем преткновения между детьми и родителями. Например, школьные отметки в начальной школе не ставятся и нет родительских собраний, где учитель позорит маму какого-нибудь Фрица за то, что ребенок не слушает и не слушается. И у мамы нет причины придти домой и надрать Фрицу уши. Или то, что в статье говорится об одежде и еде. Вообще требований к ребенку меньше и они другие.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 498
Зарегистрирован: 09.07.20
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.20 18:00. Заголовок: Ауди пишет: Вообще ..


Ауди пишет:

 цитата:
Вообще требований к ребенку меньше и они другие.


А потом на выходе мы имеем поколение великовозрастных инфантильных детишек, на фоне которых я выгляжу как идеал собранности, трудолюбия и психической нормальности. Как говорится, оцените масштаб Если честно, этот опыт реально помог мне понять, что я отнюдь не безнадежна (Разумеется, я не имею в виду всю немецкую молодежь и не абсолютизирую свой опыт. Есть места, где и воспитывают по-другому, и результаты другие).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 142
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.20 18:30. Заголовок: Да ладно, на выходе ..


Да ладно, на выходе получаются нормальные люди, самостоятельнее многих наших соотечественников. Потому что их не ограничивают постоянно, туда не ходи, этого не делай, слушайся постоянно. Требования есть, но они другие.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 504
Зарегистрирован: 09.07.20
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.20 18:33. Заголовок: Ауди пишет: Да ладн..


Ауди пишет:

 цитата:
Да ладно, на выходе получаются нормальные люди, самостоятельнее многих наших соотечественников.


Ну да. От психотерапевтов не вылазят, депрессия у каждого первого. И нытья, сколько нытья... (Давайте только без "кто бы говорил" - я ною здесь ровно для того, чтобы не ныть в реале). Есть конечно и совсем другие. Из тех кварталов, в которые мне в силу происхождения было опасно заходить. Однажды они оттуда выйдут. И кто победит? Полагаю, вопрос риторический.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 859
Зарегистрирован: 19.02.20
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.20 19:17. Заголовок: Сильвия пишет: Личн..


Сильвия пишет:

 цитата:
Лично я в Германии полгода прожила, чего не скажешь о большинстве участников.


Насколько я знаю, Helen живет в Германии, но разве это волнует Сильвия, которая как та баба Яга всегда против

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 507
Зарегистрирован: 09.07.20
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.20 19:29. Заголовок: Синеглазка пишет: Н..


Синеглазка пишет:

 цитата:
Насколько я знаю, Helen живет в Германии, но разве это волнует Сильвия, которая как та баба Яга всегда против


Helen - не большинство, прошу заметить Я же не сказала что все. Имела в виду конкретно тех, кто ни разу не выезжал за пределы постсовка, но лучше всех все знает про Европу и не только.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 861
Зарегистрирован: 19.02.20
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.20 19:55. Заголовок: Сильвия пишет: Имел..


Сильвия пишет:

 цитата:
Имела в виду конкретно тех, кто ни разу не выезжал за пределы постсовка, но лучше всех все знает про Европу и не только.


А вам тут все отчитались, кто куда выезжал и на какие сроки?) Милый мой, вы слишком много берёте на себя

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 510
Зарегистрирован: 09.07.20
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.20 19:59. Заголовок: Синеглазка пишет: А..


Синеглазка пишет:

 цитата:
А вам тут все отчитались, кто куда выезжал и на какие сроки?)


Кое-кто честно сказал. За остальных не знаю

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 863
Зарегистрирован: 19.02.20
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.20 20:01. Заголовок: Сильвия пишет: За о..


Сильвия пишет:

 цитата:
За остальных не знаю


Так чего ж?)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 511
Зарегистрирован: 09.07.20
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.20 20:03. Заголовок: Синеглазка пишет: Т..


Синеглазка пишет:

 цитата:
Так чего ж?)


Так того ж) (Мне кажется это бессодержательный разговор).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 39 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 553
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет