On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение



Сообщение: 5716
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 10
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.20 09:29. Заголовок: Воспитание детей в Древнем Египте


Несколько слов, о том, как в патриархальном древнеегипетском обществе воспитывали детей.
Прежде всего детей должно было быть много, т.к. детская смертность была довольно высокой. Египтяне интересовались своим будущим и будущим своих детей, поэтому, как только ребёнок рождался, в «Доме жизни», где регистрировали ребенка, составлялся гороскоп, по первому крику новорожденного определялось, выживет он или умрёт.
Обычно ребёнок оставался при матери, которая носила его в особой сумке, висящей на шее спереди, чтобы руки были свободны. Царицы и другие знатные дамы не обременяли себя: детей воспитывали кормилицы и няньки, а после 5 лет - воины и жрецы.

Положение женщины в Древнем Египте было почти такое же как в нашем. Она могла свободно выбирать себе мужа, распоряжаться своим имуществом, завещать его по своему усмотрению. Но выйдя за муж, она подчинялась мужу.
После свадьбы женщина получала имя своего мужа; если замужнюю женщину вызывали в суд, её называли сначала её собственным именем, а затем следовало имя её мужа. Например: «Мутемуйа, супруга писца Несиамона».
Надо сказать, что в Древнем Египте женщины пользовались довольно широкими правами: женщина могла работать, была наделена правом собственности и наследования, могла заниматься сельским хозяйством и торговлей наряду с мужчиной. В «семейный бюджет» египетской семьи муж вносил две трети общего имущества, жена – одну. После кончины одного из супругов второй мог распоряжаться всем имуществом, но продавать или дарить мог только свою долю. Образованная женщина могла врачевать, быть управляющей, адвокатом в суде и получать за свой труд такую же плату, как и мужчина. Но воспитанием сыновей занимались прежде всего отцы.

Как правило дети наследовали профессии своего отца. К концу второго тысячелетия до н.э. Египет превратился в бюракратическое государство. Армия чиновников была громадной. Коррупция достигла угрожающих размеров и тогда был издан закон, который записан на стене одной пирамиды. "Тебя не будет, Твой сын не будет на месте твоем". Уличенный в коррупции чиновник лишался должности, при этом одновременно его дети лишались всех привелегий и становились слугами.
По этой причине государственный чиновник должен был быть честным и очень образованным человеком. Дети начинали обучение в храмовых школах с 5 лет, учителями были жрецы, обучение длилось 12 лет.

В 5 лет мальчик получал первую набедренную повязку и ему делали обрезание (первая инициация). Мальчиков и девочек коротко стригли, до совершеннолетия мальчики носили "локон юности" - боковую косичку, который при второй инициации, посвящался местному богу.
Наследные принцы как и дети военных также обучались при храмовых школах, но помимо прочих предметов, военному делу уделялось особое внимание.
Известно, что сын Тутмоса III, будущий фараон Аменхотеп II не получал завтрака пока не пробегал определенную дистанцию и несколько раз не переплывал Нил. Он вырос выдающимся атлетом, стрела пущенная его рукой с боевой колесницы пробивала медный щит.
Другой принц, будущий фараон Рамзес II, достигнув 15 лет, получил от отца подарок - наложницу и ключи от всех гаремов страны. У фараоны их было, примерно 4, во всех крупных городах страны.
Рамзес II жил очень долго, более 90 лет, у него было 20 жен, тьма наложниц и более 100 детей. Один из его сыновей был первым археологом в мире! Но наследный принц, изучая древние гробницы, засыпанные песками, ранних династий искал не драгоценности, а настоящие сокровища - древние манускрипты со знаниями. Именно ему принадлежит мысль, что знания увеличивают печаль.

Первые сведения о школьном обучении в Египте восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых.
На протяжении тысячелетий здесь сложился определенный психологический тип человека: идеалом древнего египтянина считался немногословный, умевший терпеть лишения и хладнокровно принимать удары судьбы человек. В логике такого идеала и шло все обучение и воспитание.
В Древнем Египте был достаточно высок уровень семейного воспитания и обучения. Отношения между женщиной и мужчиной в семье строились на равноправной основе, поэтому и девочкам, и мальчикам в этих условиях уделялось равное внимание.

Судя по древнеегипетским папирусам, египтяне уделяли детям много внимания, поскольку по их верованиям именно дети могли дать родителям новую жизнь, совершив погребальный обряд. Праведная жизнь на Земле определяла счастливое существование в загробном мире предков. Как верили египтяне, боги, взвешивая душу умершего, вместо гирь на чашу весов кладут маат (дословно переводится как правда, но в более широком толковании) — кодекс поведения; если жизнь умершего и маат уравновешивались, то он мог начать новую жизнь в загробном царстве. В духе подготовки к загробной жизни составлялись и поучения детям, которые являлись стимулом формирования нравственности каждого египтянина. В этих поучениях отражалась идея необходимости воспитания и обучения: «Подобен каменному идолу неуч, кого не обучал отец».

Принятые в Древнем Египте педагогические методы и приемы соответствовали целям и идеалам воспитания и обучения. Ученику надлежало, прежде всего, научиться слушать и слушаться. В ходу был афоризм: «Послушание — это наилучшее у человека». Учитель обычно обращался к ученику с такими словами: «Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе». Наиболее эффективным способом достичь такого повиновения считались физические наказания.
На ученика древнеегипетской школы постоянно сыпались удары. Физические наказания считались естественными и необходимыми. Девизом школы были слова, записанные в одном из древних папирусов: «Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал». В стране, где палка играла такую значительную роль, муж имел право бить свою жену, а брат – сестру, однако, уличенные в этом за физические увечья наказывались законом. Виновный должен был поклясться перед судьями, что больше не тронет свою жену, иначе получит 100 палочных ударов сам и будет лишён права на совместно приобретённое имущество.

Абсолютный и безоговорочный авторитет отца, наставника был освящен в древнем Египте многовековыми традициями. Имея в виду такие традиции, автор «Поучения гераклеопольского царя» XIII в. до н. э. писал: «Следуй отцам твоим, предкам твоим». Тесно связан был с этими традициями и обычай передавать профессию по наследству — от отца детям. В одном из папирусов, к примеру, перечислены 25 поколений зодчих, принадлежавших одной египетской семье.
Как бы ни был силен консерватизм древнеегипетской цивилизации, в ее недрах шли процессы, свидетельствовавшие о пересмотре идеалов личности, а с ними и целей воспитания. Из текста одного из древних папирусов, относящегося к 1-му тысячелетию до н. э., видно, что уже тогда в Египте имелись разные точки зрения относительно того, каким надлежит быть человеку. Автор, очевидно, спорит с теми, кто отходит от традиционной приверженности идеалу покорности и безынициативности: «Человек, живущий в вере, подобен растению, находящемуся в теплице». Однако эту мысль он подробнее не раскрывает.

Нравственное воспитание в Древнем Египте осуществлялось преимущественно через заучивание различного рода моральных наставлений, таких как, например: «Лучше уповать на человеколюбие, нежели на золото в своем сундуке; лучше есть сухой хлеб и радоваться сердцем, чем быть богатым и познать печаль». Заучивание подобных сентенций в школе было отнюдь не простым делом, поскольку они были записаны иероглифами на архаичном, далеком от живой речи языке.
Обучение в Древнем Египте имело целью подготовку к профессии в зависимости от видов деятельности, которой занималась семья. Семья была первичной ячейкой такого обучения. Жрецы, ремесленники, музыканты обучали детей своей профессии. Отцы-ремесленники при этом использовали различные игрушки: модели земледельческих орудий, мельниц, кузниц и пр. Вне такого строго специального по направленности обучения было военное дело. Людей, предназначенных для военной службы, учили владеть оружием, выполнять различные физические упражнения, развивавшие силу, выносливость, ловкость.

Уже в 3-м тысячелетии до н. э. в Египте возник институт семейной школы: чиновник или жрец обучал своего сына, который должен был впоследствии сменить его в той или иной должности. Позже в таких семьях стали появляться небольшие группы учеников. Дети же простых людей приобщались к занятиям своих родителей, чтобы заменить их, когда придёт время. Если египетские мальчишки играли чаще в подвижные игры, состязались в силе и ловкости, то девочки, не пренебрегая, конечно, и подобными занятиями, обожали танцы. Учились танцевать все девочки, без исключения, независимо от того, собирались ли они становиться профессиональными танцовщицами или плакальщицами. Кроме того, девочки любили жонглировать, петь и водить хороводы, обожали карусели. Мать учила их готовить и ткать, а вот стирали белье и одежду в Египте чаще мужчины. Чем выше был статус семьи, тем меньше работы по дому выполняла женщина. Для зажиточного древнего египтянина услышать от кого-нибудь фразу, что у его жены кожа слишком темная от загара было равносильно нанесению оскорбления.

Нашим же детям в наследие от Древнего Египта осталось такая радость как каникулы. Само слово римское это латинское название звезды Сириус — «Каникула» — означает «маленькая собачка», с ней римляне познакомились поближе, завоевав Египет. Восхождение звезды Сириус или созвездия Большого Пса для египтян было началом нового года и приходилось это время на самый жаркий период. С празднованием восхода Сириуса начинался и праздник Изиды, в Египте римской эпохи жрецы несли изображение собак или даже вели живых собак впереди колесницы Изиды. Этот период года римляне и назвали "египетской жарой", а римский сенат объявил дни отдыха в самое жаркое летнее время, когда звезда Сириус появлялась на утреннем небе; отсюда и происходит слово «каникулы».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 4373
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.20 09:45. Заголовок: Занятный материалец...


Занятный материалец.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 423
Зарегистрирован: 11.05.22
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.22 12:18. Заголовок: Избиения свидетелей на допросах


Избиения свидетелей на допросах

В Древнем Египте была довольно развитая правоохранительная система. Об этом можно судить по сохранившимся протоколам судебных заседаний тех времён. Но следователи тогда не очень утруждали себя соблюдением всяких там прав человека.

В папирусах упоминается, что допросы подозреваемых велись следующим образом: субъекта привязывали к столбу и били по рукам и ногам палками, пока тот не сообщит всё, что следует знать честным исполнителям фараоновой воли. Присутствующий при этом писец делал пометку в протоколе: «был бит двойной палкой» или «был бит розгами». Всё строго фиксировалось, не прикопаешься.
Но самое странное, что законы допускали так наказывать не только преступника, но и свидетелей — просто на всякий случай.
Есть записи о том, как сыновей, рабов и жён подозреваемых, да и тех, кто просто мимо проходил, могли побить, чтобы убедиться, что они не врут.
Древний Египет

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 688
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет