On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 716
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.19 15:20. Заголовок: Наказание по Евангелию


Наказание по Евангелию


История, рассказанная Леонидом

Вторую порку я видел в этом приходе в марте 1996 года.

Дети приходских активистов постоянно находились при матерях, и кормили их в храме. Ну, дети есть дети. Разумеется, они бегали, баловались во время длинных служб во дворе, да и в самой церкви. Жгли свечки, шумели. Так было всегда, но в этот раз преподаватели воскресной школы почему-то ополчились на них. И вот, в первую среду Великого поста состоялся педсовет с участием настоятеля, и все преподаватели и родители попросили настоятеля наказать их детей. Порка была назначена на воскресенье.

Обычно в первое воскресенье поста причащается много народу, отчего обедня заканчивается позднее. Я осенью 1995 года совершил паломничество в Израиль, и теперь раздавал многим своим приходским знакомым фотографии святых мест. Учительница воскресной школы, которой я принес много отпечатанных по ее заказу снимков, попросила меня остаться и подписать каждый. Я пошел подписывать фото в помещение, где обычно проводились занятия кружка церковного пения.

Сижу, значит, и пишу пространно, как просили, что снимал, что замечательного в этом месте. А в комнате, между тем, уже собрались настоятель, учителя, родители детей. Одна мамаша, хоть она в храме и не работала, привела своего одиннадцатилетнего сына на порку. Мол, тоже баловался во время службы, посеките, батюшка.

Наконец, дежурный сторож привел детей: трех девочек, четырнадцати, одиннадцати и девяти лет, и невысокого десятилетнего мальчика. Стали все их ругать. Скопом. Шум такой, что ничего не понять. Настоятель, подняв руку, крикнул: “Тихо!”. Угомонились, и он стал отчитывать ребятишек. Перечислил все их провинности против церковного благочиния, против родителей. И объявил, что накажет их по Евангелию. Кто-то из детей спокойно выслушал приговор, а мальчик, приведенный на порку мамашей, заранее начал плакать. Настоятель тем временем велел им снимать штаны. Дети, переглядываясь, медлили. Тогда священник распорядился, чтобы матери подготовили своих чад к порке.

Ну, некоторые сами штаны сняли, другим матери помогли спустить. Скоро все оказались и без трусиков. Детей положили поперек широкой скамьи, выставленной заранее на середину комнаты, рядком, прямо зад к заду. Матери их встали с другой стороны и, кто взял свое чадо за руки, кто сверху придавил руками туловище к скамье.

А настоятель снял с себя тяжелый кожаный ремень, не узкий и не широкий, сложил его вдвое, и стал прохаживаться по детским задам. Хлестнет по одному задику пять раз изо всех сил, потом подвинется и давай следующую попу обрабатывать. Ряд пройдет, повернется и давай снова: кого только что лупил, тому снова пяток влепит, и идет назад. Ясное дело, дети принялись истошно визжать, все громче и громче, а потом заревели дружно. Кого лупят, тот орет вовсю, чья была очередь только что - громко плачет, а ожидающие своей порции умоляют о пощаде. Вертятся, конечно, как могут, брыкаются, ногами болтают, головами мотают.

Шлепки ремня по телу были довольно звучными и сочными. На коже оставались отчетливые светло-красные полосы, которые потом темнели.

Пять раз настоятель прошелся, но сколько в точности каждому досталось, не знаю. Никто не считал. Дети орали дико под конец. Напоследок каждый получил удар пряжкой. Рев стоял уже неописуемый.

Порка закончилась, матери отпустили детей, те вскочили и давай тереть наказанное место. Кто сам поспешил одеться, кому помогли. Потом детей повели умываться.

После этого наказания ребятишки притихли на какое-то время. Длинные великопостные службы проходили спокойно. Но осенью дети снова вовсю резвились в церковном дворе. Я слышал, их потом опять пороли, но уже не при мне.

Была одна женщина-продавщица, приходившая в храм со своим семилетним сыном. Она перед службой срезала две-три розги и клала их у входа в церковь на скамейку. Если мальчик плохо себя вел на службе - бегал с места на место, шумел или играл машинками, пронесенными в рукаве, она вытаскивала его за руку из храма и стегала розгами на улице, не снимая штанов. Несколько раз я слышал его истошный визг за дверью.

Рассказывали, что настоятель лупил пряжкой свою трехлетнюю дочь, и не один раз. Его семья всегда была за строгое воспитание детей. Когда его старшая дочь упала и разбила нос в кровь, мать ей запретила плакать под угрозой чувствительного наказания, а отец пообещал выпороть дома за неосторожные прыжки. Девочка сразу притихла. Все говорили, что настоятель здорово лупит своих детей, да и жена его любит наказывать.

Чаще всего доставалось мальчикам-алтарникам. Их было семеро: четыре школьника от шестого класса и старше, два студента и один еще работал столяром. Настоятель ставил их на поклоны, накладывал дополнительный пост. Случались и телесные наказания. Их обычно устраивали по субботам после всенощной, либо в воскресенье, после вечернего чаепития. Порол настоятель сам, ремнем или розгами, по своему желанию. Иногда поручал наказание матерям мальчишек, если матери тоже работали в храме.

Летом всем приходом мы ездили по монастырям, купались в источниках и речках. Я видел у некоторых юных алтарников следы порки на бедрах и ягодицах (в источники по уставу погружаются голышом).

Нередко секли и певчих. Девушку с длинной косой еще дважды наказывали розгами за систематические опоздания, но я этого уже не видел. Публичные порки вообще случались крайне редко и только за такие провинности, которые затрагивали весь актив поголовно. А обычно секли провинившегося с глазу на глаз один, два или три активиста одного с ним пола. Женщин чаще всего наказывала повариха Улита, здоровенная, необычайно полная баба лет пятидесяти пяти, другая повариха или жилистая учительница воскресной школы. Любила пороть и жена священника. А парней сек сам настоятель либо церковные сторожа. Бомжей всегда пороли сторожа.

Однажды регента застали с пареньком из церковного хора, который за ней ухаживал. Они целовались в звоннице. Бедным влюбленным за это влепили по двадцать горячих. Наде всыпали розог, а паренька отхлестали плетью.

А регент тоже наказывала певчих. Нередко на спевках она их шлепала по заднице, если они фальшивили. Или таскала за ухо. Или дергала за косу. Иногда снимала с себя туфлю и давала ею пять-шесть крепких шлепков.

Всегда наказывали продавцов духовной литературы за недостачу. Если у них крали книги с лотков, а такое случалось изредка, или они теряли деньги, их ждала порка. Недостача не взыскивалась материально, расплачивались задами. Однажды я стал невольной причиной порки одной из женщин. Подошел к лотку, разговорился. Пока мы болтали, у нее утащили книгу. Бедную продавщицу наказали розгами. Дали столько горячих, сколько тысяч рублей стоила книга (это было до деноминации).

Еще два раза, кроме уже описанного мной случая, секли бухгалтершу. Однажды у нее в ксероксе застряла бумага. Она открыла, стала тянуть лист, и при этом обломились зубчики на нескольких шестеренках. Она очень испугалась, не знала, как сказать об этом старосте. В следующее за этим происшествием воскресенье ей дали двадцать пять розог в канцелярии. Ее всегда наказывала жена священника.

А в другой раз бухгалтерше досталось из-за меня. Она очень симпатичная, пухленькая, и я за ней одно время ухаживал, хотел жениться. Но не вышло: очень уж привязана она была к настоятелю. Так вот, нас как-то поймали в канцелярии, когда мы обнимались: настоятель неожиданно вошел. Меня он крепко выругал, а она в ближайшее воскресенье получила десяток плетей.

Наказывали, как правило, в келье настоятеля на колокольне, а когда храм отстроился – на кухне, в певчем классе воскресной школы, или в канцелярии.

О технике порки рассказывали примерно одно и то же. Здесь вряд ли можно придумать что-то принципиально новое. Настоятель приказывал провинившемуся подойти после службы к тому, кто должен был его наказать. В комнате обычно все было подготовлено заранее.

Пороли, положив ничком на скамью и привязав к ней. Несколько раз наказывали, разложив и привязав к наклоненной лестнице, но скамья пользовалась большей популярностью.

Секли чаще всего розгами. Ремень применяли только для детей или им пользовался настоятель. Плетью пороли за серьезные провинности, и только по решению настоятеля. Детей иногда наказывали мокрой веревкой.

Розги заготавливали заранее. Срезали у ручья длинные ивовые прутья, вымачивали в соленом растворе. Плеть размачивали там же.

За сопротивление полагалось дополнительное наказание. Говорят, никто не сопротивлялся, но исполнители всегда помогали наказуемому обнажить задницу и лечь. После порки мазали наказанное место маслом из лампадки, а если было сильно повреждена кожа - йодом.

Пороли по-настоящему больно, нередко в кровь. Но все это терпели. Некоторые даже говорили, что порка им необходима. Сложившийся костяк актива воспринимал телесные наказания, как должное, неизбывный атрибут монастырской дисциплины - за пять лет шестеро из них приняли монашество. Но наказывали в этом приходе только своих и поселившихся у них бомжей (настоятель любил привечать бомжей и беспаспортных странников). Они говорили, что это может понять только воцерковленный человек, у которого есть опытный духовный руководитель.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 40 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 634
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.19 12:30. Заголовок: Вот и еще одно доказ..


Вот и еще одно доказательство цинизма и жестокости служителей церкви. Да именно так - с маленькой буквы.
И идиотизма родителей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1337
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.19 12:52. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Вот и еще одно доказательство цинизма и жестокости служителей церкви.


Дело не в служителях церкви, а в нас, Людях, разделяющих, в частности, - патриархальные взгляды на воспитание. Но так ли "плОхи" эти патриархальные взгляды, вот в чем вопрос. Может, что-то из устоев прошлого неплохо прижилось и в наше время? В любом случае, во всяком случае - на мой взгляд, Система Воспитания (подходы), изложенные в Библии дадут фору многим "современным" опусам так называемых "современных" педагогов и психологов.

Я не раз приводила пример узколобию современных психологов, подтявкивающих "не понимая чего", не утруждая себя приведением логических доводов, и подтасовывающих так называемые "исследования". Объясню: до "чертиков" писанины "от психологов" о вреде физических наказаний. Предположим (только предположим, а не согласимся!) с этим. Однако!! - ГДЕ "гневные" обличения намного более опасного явления - психологического террора в воспитании. Сколько психологических травм выносят дети из Детства благодаря своим "педагогически/психологически безграмотным родителям"? ГДЕ обличения психологического насилия над детьми?! - Как раз по теме "психологии". - А все потому, что со времен СССР было принято подавлять "Личность", если вдуматься - труды "педагогов" по воспитанию между строк как раз проводят эту идею, идею психологического подавления отдельной Личности в угоду, в частности, Коллективу (Обществу). - Не уважение Обществом индивидуальности, а наоборот - подавление Личности, с его индивидуальностью. Да взять хотя бы Макаренко, на чьих "трудах" до сих пор строится педагогическая наука. Кто такой Макаренко - современным языком - "вертухай" детской колонии для правонарушителей. И вот методы "Вертухая" преподносятся нам как "педагогический опыт". Браво!

Так что, хочется пожелать так называемым психологам: пиши по "специальности", про опасность психологического подавления личности, а не "попугайничайте" про "вред" умеренного физического наказания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 638
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.19 13:00. Заголовок: Да не в том дело... ..


Да не в том дело... Террор, что моральный, что физический, плох. Однозначно. И не сказать, что лучше. Что из них меньшее зло.
Вся суть в том, что в результате любого террора у человека появляется куча комплексов во взрослом возрасте. Даже тот же Стокгольмский синдром. А так же неуверенность в себе, чувство вины, низкая самооценка... Либо, того хуже - они становятся сами садистами. А то и убийцами - маньяками.
А у людей, выросших без террора, таких комплексов нет. Из них вырастают полноценные самодостаточные личности. И хороший родитель может обойтись вообще без всякого террора в воспитании. Нужно только приложить к этому немалые усилия. И желание.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1339
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.19 13:27. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
И хороший родитель может обойтись вообще без всякого террора в воспитании. Нужно только приложить к этому немалые усилия. И желание.


Солдат Вселенной11 , скажи ЗА СЕБЯ: Лично ТЫ приложил "немалые усилия и желание", чтобы воспитать БЕЗ РЕМНЯ обоих дочерей?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 640
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.19 14:07. Заголовок: Виктория , к сожален..


Виктория , к сожалению, нет. В чем и каюсь постоянно. С первой катастрофически не хватало времени. В части, бывало, сутками зависал. А со второй - распаскудился просто. Лень прикладывать такие усилия. И моральных сил уже нету. Наверное, старею. Выпороть же проще. Вот такой я противоречивый подлец и мерзавец. Откуда, думаешь, у меня все эти философские терзания? Из за раскаяния и неприязни к самому себе.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 113
Зарегистрирован: 06.03.20
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.20 11:08. Заголовок: Ко мне в группу ходи..


Ко мне в группу ходила дочь священника. В детский сад приезжает часто театр. Папа был против лицедейства и предупредил нас, чтобы девочку не водили. Но мама всегда говорила водить ребенка и не слушать папу. Конечно, мы слушали маму. А ТН в семье их вроде бы не было. Девочка производила впечатление счастливого ребенка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 08.04.20
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.20 10:20. Заголовок: Мила, я с вами согла..


Мила, я с вами согласна. Ошибочно считается, что все священнослужители да и просто верующие люди применяют физические наказания к детям, это далеко не всегда так.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 177
Зарегистрирован: 26.07.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.20 20:09. Заголовок: Либо это клевета, ли..


Описанное в шапке либо клевета, либо сектантство! Ни в глубинке, ни в Москве ничего такого нет!
Виктория пишет:

 цитата:
, Система Воспитания (подходы), изложенные в Библии дадут фору многим "современным" опусам так называемых "современных" педагогов и психологов.

Все так, потому что писалось это тысячелетнем опыте огромного числа людей!
Виктория пишет:

 цитата:
Да взять хотя бы Макаренко, на чьих "трудах" до сих пор строится педагогическая наука.

Современные любители Макаренко его трудов обычно не читали вовсе!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 806
Зарегистрирован: 06.11.19
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.20 20:47. Заголовок: Алхимик пишет: Опис..


Алхимик пишет:

 цитата:
Описанное в шапке либо клевета, либо сектантство!

это порнуха такая. Но был закрыт некий детский религиозный лагерь, где сумасшедший дед мог "посечь" крапивой, но чисто символически и без всяких шоу, которые здесь описаны. Да и вообще у них это было не главное. И там были родители сектанты, и дети были даже одеты не как все.
А тут такая чушь, и так, и эдак, и даже бомжей "воспитывают".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 181
Зарегистрирован: 26.07.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.20 21:10. Заголовок: Nikka пишет: это по..


Nikka пишет:

 цитата:
это порнуха такая.

С детьми??? Охренеть!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 810
Зарегистрирован: 06.11.19
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.20 18:40. Заголовок: Алхимик пишет: Nikk..


Алхимик пишет:

 цитата:
Nikka пишет:

 цитата:
это порнуха такая.

С детьми??? Охренеть!



Это к автору вопрос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3501
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.20 07:23. Заголовок: Виктория пишет: Вто..


Виктория пишет:

 цитата:
Вторую порку я видел в этом приходе в марте 1996 года.


А вот интересно: насколько реальна описываемая ситуация в настоящее время? Может, кто-то слышал или сам сталкивался с подобными случаями? Чтоб прямо при церкви пороли виновных?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 813
Зарегистрирован: 06.11.19
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.20 23:50. Заголовок: Ну подойдите к церкв..


Ну подойдите к церкви и понаблюдайте. Туда обычные люди ходят.
Нереальна ни в настоящее время, ни в 1996. От продавщицы, которая своим телом расплатилась на недостачу, до детей, которым не разрешают играть во дворе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.20 15:48. Заголовок: Ничего подобного в 1..


Ничего подобного в 1996 в храмах не было! У сектантов каких, может быть!
Но! 10 лет назад читал историю как над девочками издевались в монастыре. Били ремнём, заставляли есть соль. Может и правда. Если интересно, ищите насилие при монастырях, а не в приходах!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 815
Зарегистрирован: 06.11.19
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.20 18:05. Заголовок: Недавно была история..


Недавно была история о девочках, которые сбежали из приюта при монастыре. Все эти издевательства, если становятся известны, преврашаются в скандал. И совершенно верно, есть разница, это закрытые учреждения, там своя специфика, эти люди не живут в обществе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 40 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 285
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет