On-line: саня, Kokotte, Agent 004, гостей 9. Всего: 12 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 1190
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.19 07:05. Заголовок: Как реагировать мудрому родителю на школьные отметки?


Источник: На просторах Интернета.

Как реагировать мудрому родителю на школьные отметки


Отдав ребёнка в школу, многие родители быстро впадают в эмоциональную зависимость от оценок. Мамы, папы, а иногда и бабушки радуются «хорошим» и расстраиваются из-за «плохих». Свои эмоции взрослые проявляют открыто и даже намеренно стремятся продемонстрировать их ребёнку: «Ты меня обрадовал!» или «Ты меня расстроил!». А ещё принято за хорошие отметки хвалить, а за плохие ругать, стыдить и наказывать.

Такая реакция мам и пап настолько привычна, что кажется естественной и само-собой разумеющейся.

Прежде, чем говорить о том, как стоит реагировать на отметки сына или дочери, хочу поделиться некоторыми своими мыслями на тему школьного обучения и успеваемости.

1. Не все дети, будут учиться на 4 и 5.

Почему?

• У всех детей разные способности. Я не имею в виду, что одни более, а другие менее способны. Я напоминаю о том, что способности могут находиться в разных областях. Только часть из широкого спектра способностей и талантов раскрывается в рамках типичного учебного процесса.

• Для некоторых школьников приготовление домашних заданий и работа на уроке не попадает в зону ведущего интереса и высокой личной значимости. И это естественно. Для нас, взрослых, карьера и профессиональный рост тоже далеко не для всех возглавляют иерархию ценностей.
Кстати В.С. Юркевич (признанный специалист по работе с одарённые детьми) утверждает, что большинство одарённых детей в начальных классах учится не очень хорошо, так как им не свойственна так любимая учителями «старательность». Эти дети готовы массу времени и сил тратить на то, что им интересно и их трудно заставить выполнять рутинную работу (прописывать буковки и списывать слова, переписывать несколько раз, «чтобы не было помарок»).

• У всех детишек разный темп формирования навыка. Одни, после объяснения на уроке, уже понимают как выполнять подобные задания и легко справляются с первой же самостоятельной работой, а другим нужно время на освоение нового материала. Причём, это не значит, что первые «умнее» вторых. Детям с творческим типом мышления легче придумывать, чем воспроизводить то, что демонстрируют другие. Иногда в школе они производят впечатление тугодумов.

2. Школьная успеваемость не показатель интеллекта.

По тем же причинам, которые перечислены в пункте № 1.

3. Помарки и ошибки в работе не показатель того, что ребёнок не старался.

Оценивая уровень старательности, учитесь замечать количество потраченной ребёнком энергии на выполнение задания, а не ориентироваться на оценку и даже качество выполнения работы.

Например, гиперактивный ребёнок тратит гораздо больше сил на выполнение письменной работы, чем ребёнок, способный управлять своей активностью.

«Невнимательный» - иногда звучит из уст родителей и учителей как обвинение. Взрослые забывают, а некоторые не знают, что не все дети способны управлять своим вниманием, особенно в процессе длительной деятельности. Катастрофическое увеличение количества описок и «глупых» ошибок может быть показателем усталости.

4. Ни один ребёнок и ни один подросток не мечтает о двойках!

Иногда дети, получившие «плохую» оценку, нуждаются в утешении, а не в порке. Представьте, что после выговора от начальства, придя домой, вы слышите от супруга или супруги что-то типа: «Как ты мог?! Ты меня расстроил! Как тебе не стыдно!» А ребёнку ещё труднее и обиднее. Он ждёт поддержки и понимания.

5. Следите за тем, чтобы ваше общение с ребёнком не ограничивалось темой школьных отметок и выполненных/невыполненных домашних заданий.

Чем больше отметки мальчиков и девочек не удовлетворяют ожидания родителей, тем выраженнее этот перекос в отношениях. Детям, у которых учёба идёт легко, повезло больше — у их мам и пап остаётся время поговорить со своими чадами на другие темы и сохранить приятные друг для друга отношения.

6. Чем тяжелее даётся ребёнку учёба, тем в большей похвале, эмоциональной поддержке он нуждается.

Давайте рассмотрим ситуацию: ребёнок старался выполнить задание, а у него не получилось или получилось «не очень» (буквы некрасивые, ответ не сходится и т.п.), а потом ещё и отметку получил низкую. И дальше по нарастающей - дети похихикали, учитель пожурил (возьмём мягкий вариант), родители расстроились/отругали или даже наказали. Нейронная сеть свяжет эти неприятные переживания и учебную деятельность. В результате (по законам нейропсихологии) - у ученика неминуемо сформируется негативное отношение к учёбе, и мотивация уйдёт на «ноль».

7. На каждую цель стоит тратить столько сил, сколько она заслуживает.

Хорошая школьная успеваемость даёт множество преимуществ растущему человеку и это вполне достойная цель. Но, в погоне за знаниями и высокими оценками не лишайте ребёнка возможности жить полноценной жизнью. Помните, что у детей должно оставаться время на общение со сверстниками и членами семьи, для занятий физкультурой и любимой деятельностью.

8. Помните, что назначение оценки - показать ученику насколько он усвоил тот или иной материал, какой навык у него пока недостаточно хорош.

Школьная отметка - это не оценка личности, не оценка способностей, не повод расстраиваться! Отнеситесь к ней как к информации о том, что уже усвоено, а что пока нет. Это повод разобраться и найти способ решения проблемы.

Если мы принимаем этот принцип, тогда фразам типа «Ты меня расстроил!» и «Как тебе не стыдно!» нет места.

Предлагаю примерно следующую последовательность диалога по поводу «плохой» оценки:

1. Как тебе самому эта оценка?

Или (когда плохие оценки стали уже типичной ситуацией и у сына или дочки включился внешний «пофигизм», как механизм психологической защиты): «Я вижу, что тебе самому эта оценка неприятна». Или даже: «Ты делаешь вид, что тебе все равно, но я вижу, что эта оценка тебе неприятна».

2. Как так получилось, что ты получил...?

Если хотите, чтобы разговор удержался в русле поиска причины, то следите за своими интонациями. В них не должно быть обвинения и запугивания.

• Наверняка ответ будет поверхностный - не отражающий истинной причины. Продолжайте задавать уточняющие вопросы до тех пор, пока не дойдёте до тех действий (или бездействий), которые привели к проблеме.

• Возможно ответственность будет перекладываться на других. Например, «Сосед по парте отвлекал!». Задавайте вопросы и комментируйте ответы так, чтобы вернуть ребёнку ответственность за произошедшую ситуацию: «Как так получилось, что ты на него отвлекался?»

3. Как планируешь решать проблему?

Вас не должен удовлетворить обобщённый ответ типа: «Я буду стараться!» (Что именно ты будешь делать? Что конкретно ты будешь делать по-другому?), «Я исправлю!» (Как именно ты будешь исправлять?).

Постарайтесь, чтобы итогом разговора был конкретный план действий.

4. Этого достаточно для решения проблемы? Есть что-то, что может помешать? Как этого можно избежать?

Будьте готовы к тому, что ребёнку сначала будет сложно находить ответы на вопросы, помогите ему их найти.

Разговаривая таким образом, мы формируем у нашего сына или дочери алгоритм реагирования на трудности и неприятности. Мы учим сосредотачивать внимание на поиске решения проблемы — ответ на вопрос «Что делать?» важнее, чем выяснение «Кто и в чём виноват?».

В этой статье я дала понять неравнодушным к судьбе своих детей родителям, что не всё так просто. Есть масса нюансов в воспитании школьников, о которых большинство родителей даже не подозревает. И в одной статье невозможно расписать все подводные камни и результаты, к которым приводят неправильные реакции на отметки и вообще учёбу в школе.

Главное — не вырастить отличника, а вырастить человека способного идти по жизни уверенно, получая радость от движения к своим целям, не потерять в бездумной погоне за «пятерками» физическое и психическое здоровье детей и взаимопонимание с ними.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]







Сообщение: 253
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.19 11:53. Заголовок: Вот автор и разложил..


Вот автор и разложил хорошо и по полочкам, почему за оценки не нужно наказывать, тем более поркой.
Редкий случай, когда мне не только покритиковать и побурчать не за что, но и добавить нечего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 206
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.19 14:07. Заголовок: Виктория пишет: Гла..


Виктория пишет:

 цитата:
Главное — не вырастить отличника, а вырастить человека способного идти по жизни уверенно, получая радость от движения к своим целям, не потерять в бездумной погоне за «пятерками» физическое и психическое здоровье детей и взаимопонимание с ними.


++++++
Причем, от себя добавлю только, что это не только оценок касается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.19 17:34. Заголовок: Виктория пишет: Для..


Виктория пишет:

 цитата:
Для некоторых школьников приготовление домашних заданий и работа на уроке не попадает в зону ведущего интереса и высокой личной значимости. И это естественно. Для нас, взрослых, карьера и профессиональный рост тоже далеко не для всех возглавляют иерархию ценностей.


... Однако это не повод пренебрегать работой, что за чушь написали!
Нет, я требую дочку выкладываться, учиться без "троек". Если одну-другую тройку, и то не подряд, могу пропустить без наказания, то за двойки (нечасто, но встречаются) однозначно порка ремнем. Порю, пока не увижу, что до "печенок проняло", а не просто кричит и плачет, и обещает-обещает. Пока не проймет - наказываю! А то и мужа прошу наказать, чтобы дочка окончательно поняла, что не будем с папой с квозь пальцы смотреть на ее лень и безответственность.

Виктория пишет:

 цитата:
Чем тяжелее даётся ребёнку учёба, тем в большей похвале, эмоциональной поддержке он нуждается.


С этим не спорю, поощряем и хвалим. Сочетаем "пряник и кнут".

Виктория пишет:

 цитата:
7. На каждую цель стоит тратить столько сил, сколько она заслуживает.


Что за цинизм, еще чего! Нам, взрослым, приоритет - работа, а потом телевизор или отпуск. Точно так же ребенку - приоритет учиться в полную силу, а потом прогулки и гаджеты. Не перетрудится дочь, если лишние полчаса-час посидит над уроками дома, а не с подружками в снежки проиграет. Ничего. слушай внимательно на уроках, времени на все хватит, и учебу, и прогулки, и компьютер.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1300
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.19 09:09. Заголовок: Не стану заводить но..


Не стану заводить новую тему, продолжу здесь, поскольку много уже написано во вступительном посте, остается только применить к конкретной ситуации.

У меня следующая ситуацию (более подробно - читайте мой "Дневник. Катю и Юлька"): сейчас Катя как старшая (7 класс) помогает Юльке (4 класс) с математикой и русским (и другими предметами - но там чисто контроль выполнения / не выполнения ДЗ, поскольку нечего "не понимать", просто "выучить" нужно). Упор мы сделали с недавних пор не на "формальные" оценки в дневнике, а на качественную подготовку дома по этим двум предметам, в частности - выполнение ДЗ без ошибок.

Вся сложность в том, что Юлька нередко ленится, особенно в школе, отсюда - "прохлопала ушами" и приходится Кате все по-новой объяснять, где Юлька "мух ловила" на уроках. - Это сразу заметно: где действительно "не поняла", а где - "мух ловила". Так вот, Катя конечно объясняет, но ... порой ее и злость берет! Так что разрешила Кате быстро и эффективно "вправлять мозги" - ремнем. Не очень сильно, но до реву. После чего (и дав успокоится) - собственно объясняет то, что Юлька "прослушала". В итоге удалось добиться преимущественно "4" и даже "5" (нечасто) в дневнике и журнале, а вот дома ... - Чтобы эти "официальные" "4" и "5" были - приходится браться за ремень при подготовке ДЗ. Тут вот пишут:

 цитата:
Не все дети, будут учиться на 4 и 5.


... и приводятся "доводы". - Только если МОЖЕТ УЧИТЬСЯ на "4" и "5" - так чего не учиться? Если только "капельку" старания приложить нужно?

Так что вот такая интересная ситуация: в дневнике "4" и "5", НО - дома, чтоб такие отметки выходили, приходится наказывать. И порой - весьма больно. Но разве Цель не оправдывает "средства"? - Кому плохо от того, что не позволяем лениться и, порой, с ремнем учим ДЗ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 613
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.19 10:19. Заголовок: Виктория пишет: Но ..


Виктория пишет:

 цитата:
Но разве Цель не оправдывает "средства"?


Это самое страшное выражение, которое мне приходилось слышать.
Нет! Цель не оправдывает средства! Ибо "не те" средства нивелируют саму Цель. И вообще, благими намерениями выложена дорога в ад!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1317
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.19 13:16. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Цель не оправдывает средства! Ибо "не те" средства нивелируют саму Цель.


Виктория пишет:

 цитата:
Так что вот такая интересная ситуация: в дневнике "4" и "5", НО - дома, чтоб такие отметки выходили, приходится наказывать. И порой - весьма больно. Но разве Цель не оправдывает "средства"? - Кому плохо от того, что не позволяем лениться и, порой, с ремнем учим ДЗ?


В данном случае "средства", и главное - Кто их претворяет в жизнь, - полностью соответствуют поставленной цели-задаче, и дают положительный эффект. "Без перегибов".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 622
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.19 13:50. Заголовок: Как правило, на вопр..


Как правило, на вопрос "А судьи кто?" сами судьи стыдливо опускают глаза, вспоминая свои собственные косяки. У меня, по крайней мере, так и получается. Я не считаю себя идеалом морали, нравственности и добродетели...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2626
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.19 07:17. Заголовок: Интересный вопрос, с..


Интересный вопрос, с которым сталкиваются практически все родители: Нужно ли сидеть с ребенком над уроками?

На мой взгляд, надо контролировать учебу ребенка, вовремя его "поправлять" и конечно - помогать. Но учить ДЗ ребенок должен сам уже с начальной школы. Роль родителей - ненавязчивый контроль и помощь. А учить ДЗ ребенок должен благодаря своей самомотивации. Не хватает у ребенка самомотивации - значит надо помочь ее развивать.

Еще вопрос по первоклассникам. Есть такая вредная привычка у родителей - заставлять переписывать "начисто" или "без ошибок", а то и "назначая" дополнительные упражнения. Так вот моя учительница начальных классов была категорически против такой "медвежьей услуге" родителей: на то и Прописи и тетрадки, чтобы учиться, их (тетрадки) не на выставку надо готовить, а это рабочие материалы ребенка, где он учится, делает ошибки и т.д. Точно так с "переписыванием на чистовик" - не надо этого! В разумных пределах "почеркать" в тетрадке - это нормально, для того тетрадка и предназначена.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2165
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.19 08:17. Заголовок: Божежмой!!! На этой ..


Божежмой!!! На этой площадке, где 95% присутствующих приветствуют порку за оценки - да такой пост появился! Мое восприятие этой площадки перевернулось с ног на голову
Виктория! Я Вам аплодирую, что Вы это нашли и разместили здесь!
Это то, о чем я всегда талдычил - преступно глупо и нелепо наказывать и ругать за оценки и вообще считать их каким то критерием.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.19 14:39. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Виктория! Я Вам аплодирую, что Вы это нашли и разместили здесь!
Это то, о чем я всегда талдычил - преступно глупо и нелепо наказывать и ругать за оценки и вообще считать их каким то критерием.


А я всегда уточняю, что наказывать нужно не за "плохую учебу", а лень или плохое прилежание. Контролировать учебу, помогать когда это необходимо и .... не позволять лениться! Если же способности имеются, а учиться лень - вот за можно и нужно наказывать!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 2169
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.19 14:51. Заголовок: А что такое прилежан..


А что такое прилежание? Одному - флегматику без проблем высидеть на уроке спокойно, а другому - невозможно. Он будет вертеться, крутиться, отвлекаться, болтать. Потому как у него психотип такой. Он не может иначе. А ломать психотип - это все равно, что из левши правшу насильно делать.
А со стороны будет казаться, что у ребенка плохое прилежание.
А лень?...
Лень это двигатель прогресса. Обезьяне было лень на дерево лезть и она придумала палку в руки взять, чтобы косос сбить. Все великие открытия направлены на то, чтобы облегчить жизнь человека и поменьше трудиться для достижения результата. Значит - на это лень сподвигает!
Ну ладно, это шутки.
А если серьезно, то лень что то делать, когда человеку неинтересно. Вот мне например всегда лень посуду помыть или в хате пылесосить.
Зато на этом Форуме сидеть не лень и в клавиши бить
Если еще серьезнее, то ребенка нужно заинтересовывать. Тогда будет и не лень. И заинтересовывать, разумеется не ремнем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2630
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.19 15:19. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Вот мне например всегда лень посуду помыть или в хате пылесосить.
...Если еще серьезнее, то ребенка нужно заинтересовывать. Тогда будет и не лень.


Солдат Вселенной11 , ну и как тебя нужно заинтересовывать мыть посуду и пылесосить? Что для этого нужно?
А я так тебе скажу: лень - не лень, а - ВЫПОЛНЯЕШЬ!
Мало ли мне что неинтересно, но я делаю, потому что - НАДО! Надо, через силу и превозмогая себя (и через свое "не хочу").

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2170
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.19 15:38. Заголовок: Виктория пишет: А я..


Виктория пишет:

 цитата:
А я так тебе скажу: лень - не лень, а - ВЫПОЛНЯЕШЬ!


Выполняю, но настолько отвратительно, что жена сообразила уже, что самой же дешевле мне этого и не поручать. Все равно переделать придется, так еще и слушать мое нытье при выполнении. А так если мне не поручать, то я останусь в хорошем настроение. Ну и...
Так что она только в плюсе. Лень - великое дело!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2718
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет