On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1173
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.22 17:09. Заголовок: Шлепки по попе и «двойка» на лбу: как наказывают детей в садах и школах


Шлепки по попе и «двойка» на лбу: как наказывают детей в садах и школах
Ссылка


Насилие над детьми может происходить не только дома, но и в образовательных учреждениях — детсадах и школах — несмотря на то, что, по российскому закону «Об образовании в РФ», обучающиеся имеют право на уважение человеческого достоинства и защиту от всех форм физического и психологического насилия.

Нарушившие закон учителя и воспитатели могут лишиться работы, понести административную и даже уголовную ответственность, однако такие случаи происходят не очень часто — чуть позже мы объясним, почему.

Случаев, когда учителя или воспитатели позволяют себе жестоко наказывать детей, унижать их или применять к ним физическую силу, становится все больше — или просто они становятся все более и более заметными, благодаря неравнодушным родителям и СМИ.

Чем больше обсуждается тема насилия в учебных учреждениях, тем яснее становится, что оно было практически всегда — просто в советское время об этом было совсем не принято говорить.

Сейчас говорить о жестоком обращении с детьми в садах и школах стали значительно чаще — родители сами замечают необычное поведение ребенка или даже следы насилия на его теле и начинают разбирательства.

Так, например, в 2017 году стало известно, что воспитатели одного из детских садов города Канска (Красноярский край) «дисциплинируют» своих воспитанников при помощи канцелярских кнопок — родители обнаружили раны от проколов у своих детей.

Иногда узнать о вопиющих нарушениях родителям помогают камеры видеонаблюдения и сами дети. Так, например, в 2020 году камеры видеонаблюдения в одном из садов Комсомольска-на-Амуре показали, как нянечка ясельной группы бьет двухлетнюю девочку, а затем насильно кормит ее ужином. Нянечку уволили, а сад оштрафовали на 60 тысяч.

Другая история — из Томска — всплыла на поверхность, благодаря рассказам самих детей. Выяснилось, что там нянечка группы заставляла детей самостоятельно мыть унитазы и полы в туалете.

Истории унижений и насилия не заканчиваются в детских садах — они продолжаются и в школах. От как будто бы безобидных — например, о том, как учительница нарисовала ученице двойку на лбу за забытый альбом по рисованию, до откровенно жестоких — например, о том, как учительница потащила десятилетнюю девочку за волосы к доске за то, что та не хотела отвечать на уроке.

Причин, по которым работники образовательных учреждений позволяют себе подобным образом обращаться с воспитанниками и учениками, несколько — и все они системные.

Во-первых, это профессиональное выгорание. Работа с детьми — несмотря на то, что ее образ нереалистично романтизирован — это тяжелый, кропотливый и нередко неблагодарный труд, который требует огромной выдержки, самоконтроля, осознанности и большого спектра педагогических методик.

Добавьте к этому грузу ответственности маленькие зарплаты, большие объемы работы с отчетностью и планированием, социальное давление, низкую мотивацию и некачественное управление — и вы получите целую профессиональную группу усталых, задерганных, обозленных людей, которые изо дня в день выходят работать с детьми (которых в группах и классах бывает намного больше, чем это необходимо для комфортного процесса обучения).

Понятное дело, что это касается далеко не всех учителей и воспитателей и, конечно же, не оправдывает педагогов, которые решили поднять руку на маленьких беззащитных детей, однако это во многом объясняет, почему истории о том, как воспитатель ударил детсадовца или учитель оскорбил школьника, появляются в СМИ каждый месяц.

Во-вторых, это нежелание руководителей учебных заведений вести с родителями открытый диалог на тему насилия. Подозревая, что публичный скандал сильно ударит по репутации учебного заведения, административным взысканиям и, возможно, другим дисциплинарным мерам, администрации школ и садов стараются как можно быстрее «замять» неприятные инциденты и решить их на местном уровне.

Причем для этого они прибегают к самым разным способам: от отрицания и газлайтинга до запугиваний и подкупа.

Показательным здесь стал случай с петербургским учителем ОБЖ, который на протяжении двух недель приставал к восьмикласснице. Когда родители девочки обратились к директрисе школы с просьбой разобраться в ситуации, та «очень давила», «наговорила кучу гадостей» и «пригрозила лишением родительских прав». Причины такого поведения директрисы до конца неизвестны — то ли она так боялась за репутацию школы, то ли не хотела потерять «ценного» для школы специалиста.

В любом случае, такие истории не редкость. Учителя и воспитатели, совершающие насильственные действия по отношению к детям, оказываются под защитой администрации, которая не хочет нести ответственность за их поступки, и родителям приходится бороться с системой самим (вот тут подробная история мамы, которая пыталась это сделать).

И здесь как раз пора поговорить о третьей причине насилия в садах и школах — она кроется в родителях, которые нередко сами его оправдывают. Доводов у «адвокатов» насилия может быть много: «с моим по-другому нельзя», «это опытный педагог, он знает, что делает», «ребенок, может быть, придумывает», «а вы вообще видели современных детей?», «с ними надо построже, иначе не понимают», и так далее.

Даже те родители, которые здраво оценивают, что то, что происходит в саду, ненормально (например, когда воспитатель позволил себе шлепнуть ребенка), нередко подвергаются критике и осуждению со стороны других, более лояльных к насилию, родителей.

Вот, например, пост с форума Woman.ru, в котором пользовательница жалуется на то, что воспитательница ударила ее шестилетнюю дочь, и администрация сада встала на сторону воспитательницы.

Женщина спрашивает, что ей делать, и как отстаивать свою позицию, а в ответ получает примерно такие комментарии: «просто не делайте из мухи слона, шлёпнуть по заднице, это норм. Просто такой возраст когда они наглеют, а их сколько в группе, да и дисциплину держать надо, чтобы дети понимали что можно а что нельзя в плане поведения. Сегодня поругали шлепнули, завтра похвалили погладили».

Еще один вариант: «Мамаша, раз веры нет воспитателям, воспитывайте своего ребенка сами в таком случае. Весь коллектив садика настроили против себя. Ребенку поверили, а воспитателю почему нет веры? С 30-летним стажем врет оказывается, а шестилетняя прямо красавица у Вас — не врет. Сдается мне дело тут не в воспитателе, а в воспитании Вами вашей дочери и в Вас самой…».

Подобных комментариев десятки — тех, которые осуждают девочку, ее мать, защищают право воспитателя применить силу, когда «по-другому не понимают», и рекомендуют забрать девочку в частный сад, чтобы ей там «в попу дули» (а вот в госсадах такого нет и не будет — это суровая школа жизни).

Приведенный пример — один из многих. Как только речь заходит о насилии со стороны учителей и воспитателей, всегда находятся комментаторы (и немало!) готовые защищать агрессоров, обвинять ребенка и его родителей в избалованности, нереалистичных требованиях, лжи, клевете и вообще «самивиноваты». Такое сильное социальное давление способно сломить кого угодно — даже родителей, которые изначально были готовы бороться за своего ребенка и его безопасность.

Получается замкнутый круг, разорвать который без изменения системы — как всей системы образования, так и общественной системы взглядов — не представляется возможным.

Руководители школ и садов замалчивают случаи насилия и встают на защиту своих сотрудников, общественность и другие родители борются за нормализацию права педагога на воспитательный шлепок или подзатыльник, а самой действенной мерой борьбы с насилием в образовательных учреждениях до сих пор остается перевод ребенка в другой сад или школу.

Это, конечно, помогает решить проблему конкретного ребенка и его родителей, но совершенно никак не сказывается на том, что насилие над детьми в детских учреждениях до сих пор считается чем-то незначительным или даже иногда одобряемым.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.22 00:31. Заголовок: В детсаду воспитател..


В детсаду воспитатель шлепнула ребенка ... Она его так ударила, что пятерня на опоре оставила красный след на несколько часов ? Или ребенок баловался и воспитатель шлёпнула, чтобы переключить внимание у ребенка, никаких последствий на попе не осталось ... Сейчас все твердят, воспитатель, учитель, вожатый не имеет права притрагиваться к ребенку, как бы ему чего не инкреминировали ... Дожили, а ничего, что ребенок получает информацию об окружающем мире в т.ч. и тактильно, кого-то погладили по голове, другого за руки взяли и сказали "нельзя так делать", шалун, который не может успокоится и мешает другим детям получил шлепок и направлен посидеть на стульчик на несколько минут, вечером ребенка забирал родитель и воспитатель говорил, что сегодня мальчик вел себя на занятии плохо, но был наказан, но вы его не наказывайте (такое было и с нами и ещё с нашими детьми), т.к. он попросил прощения, исправился и т.п. ... Как работать тому же учителю начальных классов или учителю физкультуры в начальной школе, занятие - "кувырок вперед", согласно методики ТМФ учитель контролирует положение ребенка во время кувырка (при отработке навыка) из положения "сидя на корточках, голова опущена и прижата к туловищу", одной рукой учитель придерживат за затылок, второй рукой поддерживает под ягодицы, некоторые дети не умеют кувыркаться, т.к. боятся, таким способом учитель показывает, что им нечего боятся, он все контролирует и помогает ... Теперь же дотронутся за попу ребенку получается нельзя. И это один из примеров, когда тактильный контакт между учителем и учеником возможен и обязателен ... Опасаясь крайностей мы похоже доходим до абсурда ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 604
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет