On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение





Сообщение: 2324
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.21 12:12. Заголовок: Школьные конфликты


В последнее время часто говорят о том, что работать в школе стало труднее. Ученики больше знают о своих правах, чем когда-либо, и пытаются эти права качать.
Доводилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда ученик причинил серьезные неприятности учителю, просто потому, что мог это сделать?
И были ли у вас в детстве проблемы в школе, связанные с неприязнью педагога?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 66 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Сообщение: 8909
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 20
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 15:08. Заголовок: Виктория пишет: Язы..


Виктория пишет:

 цитата:
Язык - средство коммуникации. К нему одно должно быть требование - передача и усвоение информации. И все на этом! Это не нормально, что целые академики занимаются филологией и разрабатывают нормы "правильного" языка! Должно быть предельно коротко: буквально 5-10 листочков свода правил языка, все остальное - от лукавого.


Ну вот ты лично сама пишешь грамотно, рассказы твои написаны хорошим и богатым литературным языком и сама же отрицаешь необходимость владения языком.
Виктория пишет:

 цитата:
Покажите интересный фильм про Грецию или Рим, расскажите что-то интересное из истории. Чтобы действительно было интересно и отложилось в голове.


Да те же фильмы исторические документальные, снятые каналом "Дискавери". "Гибель Помпеи", например, смотрела? Я первый раз посмотрел - пыльным мешком стукнутый ходил.
Потом мы дитенку своему подсунули. После фильма дитенок начал рыться в Инете и жадно искать инфу и худ. литературу по этой теме.
Вот так и надо историю учить. Благо, что сейчас это возможно.
А не как делал учитель истории в "Доживем до понедельника" (там он показан как учитель-новатор), что-то нудно жующий про героизм лейтенанта Шмидта. Именно нудно жующий про какие-то письма, которые лейтенант своей даме годами писал. Кому это интересно из школьников?
Виктория пишет:

 цитата:
Ну не в состоянии подросток в 15 лет понять всю глубину "Войны и мира". А это заучивание по полстраницы текста: ой, какие там эмоции были (забыла у кого), когда он типа помирал на поле сражения. Да в "топку" мне его философские размышления


Честно сказать, я и ща ее глубины не понимаю. И вообще, считаю, что Толстого, Гончарова, Некрасова, Горького, Пушкина, Достоевского и всей этой компании (очень тяжелой для чтения и восприятия даже взрослому человеку) в школах быть не должно. Рано это.
Одно-два коротких произведения на пару страниц для ознакомления, рассказать, что еще написал, краткую биографию и все. Так у них же таких не найдешь...
Понравится - чел сам почитает, когда дозреет. А нет - и не надо. Потому как заставлять это мусолить школьника - навсегда вызвать стойкое отвращение к литературе в целом.
Повтоюсь - в мировой литературе миллионы шедевров, которые читать интересно и хочется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 762
Зарегистрирован: 06.03.20
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 15:34. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
И вообще, считаю, что Толстого, Гончарова, Некрасова, Горького, Пушкина, Достоевского и всей этой компании (очень тяжелой для чтения и восприятия даже взрослому человеку) в школах быть не должно. Рано это.


Должно быть. Пусть хоть в школе почитают. Практически никто после школы в руки книги не берет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5901
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 15:37. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Ну вот ты лично сама пишешь грамотно, рассказы твои написаны хорошим и богатым литературным языком и сама же отрицаешь необходимость владения языком.


А вот здесь мы напрямую касается острой темы, не раз обсуждавшейся на форуме. Насколько вправе родители и прочие "умники" решать за ребенка - что действительно ему нужно? Кроме шуток, я сама не раз поднимала эту тему. Т.е. насильно заниматься музыкой или спортом нельзя, а вот выматывать душу с неким школьным предметом - можно? Да, меня вынудили вызубрить и натаскаться с "русским языком", писать "красивые" сочинения по литературе - но, благодарна ли я за это? Меня кто-то спросил, интересно ли это мне? И почему такой негатив в душе, хотя внешне учеба давалась легко? Вот недавно в личной переписке один из участников приводил свою историю, что подросток не хочет учиться, отбрыкивается всяко. Только такая маленькая деталь: учеба занимает все время подростка, до 9 вечера. И помимо заданий из школы есть еще и репетиторы со своими заданиями... Естественно, я бы тоже на месте этого подростка посылала родителей с их "инициативами" по моему развитию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8910
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 20
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 15:44. Заголовок: Мила пишет: Пусть х..


Мила пишет:

 цитата:
Пусть хоть в школе почитают. Практически никто после школы в руки книги не берет.


Не будут они это в школе читать. А сочинение или изложение, а также краткое содержание из Интернета передерут. Нечитабельно оно для современного школьника.
"Кому на Руси жить хорошо" с его содержанием - просто непонятно современному человеку. Какие купцы, какие барины? Он не понимает этого в принципе.
А не берут книги в руки после школы именно потому, что заставляют их подобную дребедень читать.
Историю изучать? Да даже по рос истории - книги Яна, Пикуля, того же Акунина исторические вещи. И интересно и читабельно. Генрик Сенкевич.
Тот же Кен Фоллет в своих исторических романах даст больше, чем нудный параграф учебника. Дрюон. Почитаешь и зачитаешься. Тот же Вальтер Скотт. Куча исторического фона и деталей, которые запомнятся.
Булгаков. У Чапека море великолепных вещей.
Это так, навскидку сразу. А если подумать - можно с сотню примеров привести.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8911
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 20
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 15:47. Заголовок: Виктория пишет: А в..


Виктория пишет:

 цитата:
А вот здесь мы напрямую касается острой темы, не раз обсуждавшейся на форуме. Насколько вправе родители и прочие "умники" решать за ребенка - что действительно ему нужно? Кроме шуток, я сама не раз поднимала эту тему


А грамотность и хороший литературный язык вырабатывается не заучиванием правил и сочинениями. Только чтением художественной литературы.
Хотя бывает врожденная грамотность. Но редко. Все равно ее не будет, если ребенок не читает.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 764
Зарегистрирован: 06.03.20
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 15:58. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
А не берут книги в руки после школы именно потому, что заставляют их подобную дребедень.


Не берут, потому что дома книг нет и родители не читают.
Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Не будут они это в школе читать.


Хотя бы ознакомятся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 16:01. Заголовок: Ошибаетесь, Виктория..


Ошибаетесь, Виктория. Это Вам сейчас кажется, что можно было обойтись без анализа литературных произведений, без заучивания стихов и т.д. На самом деле, весь багаж знаний, который Вы имеете сегодня, - результат тех самых "бесполезных" уроков. День ото дня, постепенно, незаметно для себя, Вы его накапливали.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 8912
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 20
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 16:05. Заголовок: Мила пишет: Не беру..


Мила пишет:

 цитата:
Не берут, потому что дома книг нет и родители не читают.


100% - так!
Все от родителей идёт. Читают вслух они дитенку совсем маленькому что-то интересное, подсовывают книги, когда сам дитенок читать научился - будет толк. И сам полюбит читать. И своим детям эту любовь привьет.
А почему родители не читают? Потому как сами вынесли из школы, что книги это тошнотная муть. И книг поэтому дома и нет потом.
Мила пишет:

 цитата:
Хотя бы ознакомятся.


И получается замкнутый круг. Ознакомятся и поймут, что книги - тошнотная муть.
К сожалению.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 994
Зарегистрирован: 31.12.18
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 16:14. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
А грамотность и хороший литературный язык вырабатывается не заучиванием правил и сочинениями. Только чтением художественной литературы.
Хотя бывает врожденная грамотность. Но редко.


СВ,не совсем соглашусь.В школе я читал просто взахлеб, младшая дочь читала в школе из-под палки. В итоге :мне в десятом классе еле-еле по русскому натянули для аттестате 4, дочь по ЕГЭ заработала 97 или 98 баллов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8913
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 20
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 16:20. Заголовок: Serge de K пишет: С..


Serge de K пишет:

 цитата:
СВ,не совсем соглашусь.В школе я читал просто взахлеб, младшая дочь читала в школе из-под палки. В итоге : мне в десятом классе еле-еле по русскому натянули для аттестате 4 дочь по ЕГЭ заработала 97 баллов


Тогда не знаю. Я же только из личного опыта говорю, как мне кажется.
Я как в школе не знал ни одного правила по языку, так и сейчас не знаю. А писал всегда грамотно. И дети так же.
Может это от визуальной памяти зависит, просто у тебя визуальная память не очень, а какие-то другие подвиды памяти - супер? Поэтому читал взахлёб, а визуально в памяти правильное написание слов не запоминалось? Может такое быть в принципе? А у дочери как раз визуальная память работала при нелюбви к чтению?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2361
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 16:47. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Я как в школе не знал ни одного правила по языку, так и сейчас не знаю. А писал всегда грамотно.


Я тоже.

Смешной спор - что нужнее, математика или литература. По-моему, можно сделать четыре-пять обязательных предметов и столько же факультативных. Для факультативных определить минимум, но не максимум. И реформировать школьную программу, чтобы учиться было интереснее. Не спорю, Толстой и Достоевский гиганты мысли, но очень уж далеки они от народа :) Лет до 12 классику лучше не давать, зато предложить хорошую современную литературу. И разрешить обсуждать, даже спорить с педагогом, отстаивать разные позиции, может, даже разыгрывать сцены из прочитанного. Историю можно преподавать "проектами", особенно в младших классах: например, одна группа учеников делает макет Киева 12 века, другая находит всякие литературные источники о нем, включая былины, третья рассказывает об оружии того времени, четвертая об одежде. По физике и химии что-то делать самим. И так далее. Но это сверху нужно менять.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8915
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 20
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 16:59. Заголовок: Ауди пишет: И так д..


Ауди пишет:

 цитата:
И так далее. Но это сверху нужно менять.


Это нужно весь подход менять на гос уровне.
А это никому неохота. У нас, например, сократили до предела русское "наше фсе", зато напхали донельзя украинского "нашего фсе".
У меня в детстве от Шевченко скулы сводило и ща сводит.
А Франко, Украинка, Нечуй-Левицький? Тяжеловесный язык, непонятные понятия (пардон за тавтологию) и явления для современного чела. Школьник вообще не понимает, о чем речь идет. Зачем оно? Слава Богу, хоть мировой литературы часов гораздо больше сделали.
Старшая училась в обычной школе и вкусила все прелести этого.
Младшая в лицее и вот там есть подобие того, что Вы описываете.
Ауди пишет:

 цитата:
Историю можно преподавать "проектами", особенно в младших классах: например, одна группа учеников делает макет Киева 12 века, другая находит всякие литературные источники о нем, включая былины, третья рассказывает об оружии того времени, четвертая об одежде.


И им это реально интересно. Действительно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2364
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 17:11. Заголовок: Все республики кинул..


Все республики кинулись реформировать образование, но как-то не в ту сторону. Национализировали, национализировали, да.... Не, серьезно, одни сделали упор на язык, который никто толком не знает, включая президента, другие попытались перейти на Болонскую системы, но с советским уклоном, третьим срочно пришлось выдумывать историю, которой не было... И почти никто не старается облегчить жизнь учителям и детям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8917
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 20
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 17:26. Заголовок: Ауди пишет: другие ..


Ауди пишет:

 цитата:
другие попытались перейти на Болонскую системы, но с советским уклоном,


Именно. У нас это было. В смысле, попытки перейти. Но встретило такое сопротивление от чинуш, что это превратилось в фактический саботаж, и вся затея лопнула.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2366
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 17:41. Заголовок: В Азербайджане как б..


В Азербайджане как бы перешли, но получилась полная ерунда. Потому что никто толком не представляет, как учить по бразильской Болонской системе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 66 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 305
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет