On-line: Ирина, гостей 5. Всего: 6 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение





Сообщение: 2324
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.21 12:12. Заголовок: Школьные конфликты


В последнее время часто говорят о том, что работать в школе стало труднее. Ученики больше знают о своих правах, чем когда-либо, и пытаются эти права качать.
Доводилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда ученик причинил серьезные неприятности учителю, просто потому, что мог это сделать?
И были ли у вас в детстве проблемы в школе, связанные с неприязнью педагога?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 66 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 5894
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.21 20:19. Заголовок: Ауди пишет: Получае..


Ауди пишет:

 цитата:
Получается, именно учиться меня не научили.


Этому, скорей, сам учишься. В принципе, подходы идентичны, независимо от предмета.
Пример для иллюстрации, что значит умение учиться на практике. Особо никогда не было интереса к химии. Хотя было 5. Выслушала учителя - запомнила, и этого хватало - воспроизвести услышанное. А потом была ситуация, что попала с пневмонией в больницу почти на месяц. Без всяких напрягов просматривала учебники по основным предметам. Причем здесь именно химия? Выяснилось, что пока болела - оказывается сложный материал проходили (это я по факту узнала - что оказывается сложный ). Короче, выхожу в школу и сразу на итоговую контрольную Прикол в том, что без проблем пишу на 5, в то время как весь класс воет - ах, так сложно и непонятно (хотя как раз изучали материал под руководством учителя). А мне по фиг было: физика, математика или химия (которой, повторюсь, никогда особо не интересовалась) - идентичные методы самоподготовки, освоения нового материала, есть учебник - и сама себе организовала обучение. И помню удивление "химички": как так, самостоятельно лучше выучила, чем класс на уроках. Вот как то так я вижу навык "уметь учиться".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2350
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.21 20:31. Заголовок: Виктория пишет: Это..


Виктория пишет:

 цитата:
Этому, скорей, сам учишься.


Вот именно. Школа этому не учит, и по оценкам этого не определишь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5895
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.21 20:44. Заголовок: Ауди пишет: по оцен..


Ауди пишет:

 цитата:
по оценкам этого не определишь.


С оценками действительно неоднозначно: выезжаешь за счет зазубривания или научился вникать и разбираться. И да, немало исторических примеров, когда посредственная успеваемость в школе, а человек становится по итогу выдающимся ученым или инженером.
Ну что делать? В конце концов, в том и задача родителей, чтобы помочь раскрыться своему ребенку. Не могут научить в школе - можно заниматься с репетиторами и т.д. Было бы у самого ребенка желание!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 993
Зарегистрирован: 31.12.18
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.21 17:15. Заголовок: Ауди пишет: Я была ..


Ауди пишет:

 цитата:
Я была не просто отличницей - за десять лет у меня было две итоговые четверки в первом классе и три в выпускном, и те поставили только для того, чтобы медаль не давать


А я в школе отличником ( и даже хорошистом до 10 класса) не был, при этом умудрялся с пятого класса школы ( в УССР экзамены сдавали каждый год и с 5 класса) до окончания института не иметь четверок по экзаменам (исключение 4 на выпускном по алгебре и по английскому в 9 классе).Для кого то сессия была кошмарным сном, а для меня наоборот это была веселая прогулка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 17.04.21
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.21 17:35. Заголовок: Ауди пишет: не экв..


Ауди пишет:

 цитата:
не эквивалент знаний и уж точно не имеет отношения к умению мыслить.



Но в ВУЗы берут по баллам ЕГЭ и результатам конкурса аттестатов, а на хорошие должности принимают с корочками из ВУЗа, если у вас нет блата или возможности эту самую корочку купить. Чтобы иметь возможность показать или не показать знания, нужны оценки, увы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2353
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.21 21:59. Заголовок: Ёлка-палка пишет: Ч..


Ёлка-палка пишет:

 цитата:
Чтобы иметь возможность показать или не показать знания, нужны оценки, увы


Все-таки оценка показатель не знаний, а усвоения школьной программы. Это разные вещи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5896
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 00:05. Заголовок: Ауди пишет: Все-так..


Ауди пишет:

 цитата:
Все-таки оценка показатель не знаний, а усвоения школьной программы. Это разные вещи.


Проблема в том, что школьная программа включает как некий набор знаний, так и умения применять эти знания на практике. По многих предметам достаточно тупо заучить, чтобы иметь даже твердую четверку, и даже пять. Более того, есть предметы, где свободомыслие даже пресекается. Попробуйте например по "Новейшей истории" порассуждать как вы думаете - вряд ли оценить такое свободомыслие. Да и по предметам, где вроде думать надо - типа математики, тоже вполне можно выезжать на четверку, просто заучив стандартные задачи и методы их решения. В принципе, четверка как раз и предполагает такой механический подход. Поэтому и вылетает потом вся школьная программа из головы, что знания без применения мертвы и просто забываются.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2359
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 00:35. Заголовок: Виктория пишет: По ..


Виктория пишет:

 цитата:
По многих предметам достаточно тупо заучить, чтобы иметь даже твердую четверку, и даже пять.


Я как раз об этом и говорю - российская школьная программа учит не думать и учиться, а заучивать, как стихи. Поэтому и вылетает из головы без повторения. А если есть понимание, то так просто из головы не вылетит.
По-моему, оптимальным был бы гибрид западного свободомыслия и российской последовательности. Но увы! Нет в мире совершенства.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8906
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 20
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 08:14. Заголовок: Виктория пишет: Поэ..


Виктория пишет:

 цитата:
Поэтому и вылетает потом вся школьная программа из головы, что знания без применения мертвы и просто забываются.


По большому счету школьные программы всего постсоветского пространства донельзя нелепы и включают в себя такие пласты инфы, которая человеку в жизни вообще не пригождается никогда.
Это и печально.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5897
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 11:02. Заголовок: Честно сказать. я не..


Честно сказать. я не понимаю людей, заявляющих, что их чему то там не научили в школе. А чему именно вы бы хотели научиться? Иностранный язык не выучили на уровне свободного общения? Или школьных знаний не хватило для продолжения дальнейшего образования? Чего надо то?! Дальше, по поводу нужности в жизни. Возьмем экономиста или бухгалтера, я имею в виду продолжение образования после школы. Реально уровня школьной тройки по математике достаточно для усвоения вузовского курса будущего экономиста или бухгалтера. Какая к черту тригонометрия или мудреные задачки по геометрии? И возникает вопрос: чему тогда учить в школе? И в каком объеме? А как быть с теми, кто уже сделал выбор и настроен углубленно изучать какие-то предметы?
А самая главная "тайна" школы в том, что 7-классное образование уже достаточно для будущей узкой профессиональной специализации (все Базовые Знания, Умения, Навыки - получены и сформированы), но - КУДА девать ребенка после 7 класса? К станку же, образно говоря, его поставишь ... Выпускать на улицу, в подворотню? Да, "чем то надо занять" до 16-17 лет. Вот школа и есть тот "отстойник", где подросток "перекантуется" прежде чем его отправить на профессиональную подготовку.
И по объему знаний, чему учить. Банально: что реально знает учитель биологии из курса геометрии? Вот ее ("биологички"") объем знаний из геометрии (что в памяти осталось) и брать за основу школьного курса геометрии. Соответственно, объем знаний "математички" по биологии - брать за основу школьного курса биологии. Другими словами, объем знаний на уровне понятия о предмете, самый-самый базовый объем. Так что с 7-8 класса ученик, в идеале, выбирает 3-4 предмета, в которых специализируется, а по остальный - обзорный урок 1 час в неделю, на уровне научно-популярной книжки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8907
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 20
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 11:22. Заголовок: Лично по моему мнени..


Лично по моему мнению, в школах необходимо гораздо больше упирать на литературу, языки, историю, обществоведение и прочие "социальные" науки, а также IT- технологии. Незнание темы про валентность по химии или способов решать квадратные уравнения - из человека социальное убожество не сделают. А вот безграмотность в письме, неумение формулировать и излагать свои мысли (а этому исключительно литература учит), незнание истории и основ существования общества и государства - сделают безусловно. Языки иностранные нужны в связи со стиранием границ и глобализацией мировой. Без них - никуда сейчас.
Иначе приходим к печальному результату. Видел как-то ролик в Ютубе. Школьников то ли из Уфы, то ли из Челябинска спрашивали что такое Холокост. 8 из 10 просто не знали, одна девчонка сказала, что это вид десерта, еще одна - что это национальный татарский праздник.
На вопрос когда началась и закончилась 2-я Мировая война - не ответили 10 из 10. 1 человек назвал даты ВОВ.
Хотя вопрос про 2-ю Мировую с хитринкой, согласен, но вряд ли эту хитринку интервьюеры имели в виду.
Дети не знают элементарных понятий и дат.
Остальные предметы - биологии, химии, геометрии и прочее - давать по часу в неделю, на уровне, действительно, научно-популярной книжки.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1178
Зарегистрирован: 16.03.20
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 12:08. Заголовок: Виктория пишет: А с..


Виктория пишет:

 цитата:
А самая главная "тайна" школы в том, что 7-классное образование уже достаточно для будущей узкой профессиональной специализации (все Базовые Знания, Умения, Навыки - получены и сформированы), но - КУДА девать ребенка после 7 класса?



Виктория, тогда уж достаточно (чего?) семиклассного образования))
Не знаю, конечно, всех школьных тайн, но помимо умения писать и считать человеку нужно ещё и морально дозреть до следующего этапа, иначе, банально, у готового ко всему семиклашки может силёнок не хватить сдюжить узкопрофильный вузовский объём. Не стоит забывать, что и в вузе есть предметы, судя по вашей логике, «левые». Но вроде как высшее образование призвано не только подготовить специалиста определённого уровня, но и расширить кругозор, чего не делают ПТУ и колледжи, ориентированные на выпуск рабочего класса.

Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Видел как-то ролик в Ютубе. Школьников то ли из Уфы, то ли из Челябинска спрашивали что такое Холокост. 8 из 10 просто не знали, одна девчонка сказала, что это вид десерта, еще одна - что это национальный татарский праздник.
На вопрос когда началась и закончилась 2-я Мировая война - не ответили 10 из 10. 1 человек назвал даты ВОВ.



Ну ты ещё в тик-ток загляни, там и не такое показывают.
Странно, что на ютубе редко попадаются ролики, в которых говорится, например, о том, что российские школьники привезли 5 золотых медалей с международной олимпиады по физике, в которой принимали участие представители 41 страны. Но зачем об этом говорить? На этом не хайпанешь и канальчик не раскрутишь. А вот на квохтании «ах, какая тупая нынче молодежь, вот мы-то в их года…» - вполне вполне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5898
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 13:44. Заголовок: Стэн Марш , Солдат В..


Стэн Марш , Солдат Вселенной11
Все верно, базовое образование - 7 классов. Далее, 8-9 классы, 1 этап специализации: 4-5 предметов (по выбору учащегося и родителей, может быть по итогам тестирования) с полноценным изучением + 1 час в неделю на каждый из других предметов в виде обзорных уроков. За 8-9 классы часть учеников, кто уйдет в техникум, натаскиваются на необходимый уровень знаний для дальнейшей рабочей специализации, вторая часть учащихся (кто продолжит обучение в 10-11 классах школы) делают первую попытку углубленно погрузиться в те предметы, на которые решили ориентироваться. Далее, 10-11 класс, 2 этап специализации, уже 3-4 предмета с действительно углубленным изучением +обзорные уроки по другим предметам (даже без оценок, на уровне "прослушал"). Уверяю, что -хватит! Хватит и для повседневной жизни, и для полноценной подготовки к профильной специализации в вузе.

Стэн Марш пишет:

 цитата:
нужно ещё и морально дозреть до следующего этапа, иначе, банально, у готового ко всему семиклашки может силёнок не хватить сдюжить узкопрофильный вузовский объём.


Так я писала о "временном разрыве". По сути, если брать Знания, то можно уложиться с Базовым Объемом за 7 лет. Но - КУДА, до 16-17 лет девать детей? Вот и где-то нужно "перекантоваться" эти 4-5 лет до взросления. Другое дело - ЗАЧЕМ грузить эти годы "балластом" знаний, которые потом выбросить на помойку? Ну пусть по 1 час в неделю по предметам обзорные уроки, что-то интересненькое-познавательное, просмотр интересных видеофильмов на темы из жизни животных или с историческим содержанием т.д. Заинтересует что-то - добро пожаловать в специализированную группу уже всерьез заниматься этим предметом.

P.S. Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
еобходимо гораздо больше упирать на литературу, языки,


Знаешь, как раз задолбали с этой литературой и русским языком! Что раньше, что сейчас - куда бы не поступал, пиши сочинение, сдавай ЕГЭ по русскому! На хрена козе баян?! Научили писать - спасибо и ... отвалите! Проверить орфографию в "сложных" словах есть встроенные словари в текстовых редакторах, писать с кучей деепричастных оборотов и прочее - так я не Лев Толстой. И переживу без "Война и Мир" и "Евгения Онегина", равно как и без современных авторов. Смогли чем то в школе заинтересовать по литературе - сам возьмешь книжку и прочитаешь, понравится - еще прочитаешь. Короче, самая хрень эта литература и русский язык! - Приходит на ум интересный пример из эпохи феодализма: программ семи рыцарских добродетелей. В эту программу входили владение копьем, фехтование, езда верхом, плавание, охота, игра в шахматы, пение стихов собственного сочинения, игра на музыкальном инструменте. Интересная подборка, чем должен владеть подлинный рыцарь? Оказывается, без шахмат, сочинительства стихов и музицирования ты вроде как не-до-рыцарь. Вот и предметами "русский"+"литература" какой то "гений" от образования с чего то решил, что без "Войны и мира" мне никак в реальной жизни не обойтись, а без умения писать сочинения - ну никак я не смогу излагать собственные мысли! У меня лично - полное отвращение при вспоминании об этих предметах, хотя ... писать грамотно меня таки научили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8908
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 20
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 14:02. Заголовок: Виктория пишет: Зна..


Виктория пишет:

 цитата:
Знаешь, как раз задолбали с этой литературой и русским языком! Что раньше, что сейчас - куда бы не поступал, пиши сочинение, сдавай ЕГЭ по русскому! На хрена козе баян?! Научили писать - спасибо и ... отвалите! Проверить орфографию в "сложных" словах есть встроенные словари в текстовых редакторах, писать с кучей деепричастных оборотов и прочее - так я не Лев Толстой. И переживу без "Война и Мир" и "Евгения Онегина", равно как и без современных авторов. Смогли чем то в школе заинтересовать по литературе - сам возьмешь книжку и прочитаешь, понравится - еще прочитаешь. Короче, самая хрень эта литература и русский язык!


Никакой текстовый редактор полноценно не заменит грамотности в написании. Это как кастрированный Гугл-переводчик.
Это во-первых.
Второе - это то, что я когда вижу тексты, написанные из предложений, в которых только существительное, прилагательное и глагол - начинаю плакать кровавыми слезами, ибо читать такие речевые аборты просто не могу. И думаю, что таких людей великое множество.
И еще. Почему, как речь заходит о литературе, все тут же выпаливают про набившие оскомину "Войну и мир" и "Евгения Онегина"? Наверное, потому, что бедным ученикам больше ничего в головы не вкладывали. Потом от слова "литература" людей тошнит.
Во всей мировой литературе великолепного - читать-не перечитать. Великое множество шедевров. И современных, и нет.
Вот их и нужно изучать. А не бесконечно цепляться за "наше фсе", пока от него тошнить не начинает.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5899
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 14:22. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Никакой текстовый редактор полноценно не заменит грамотности в написании. Это как кастрированный Гугл-переводчик.
Это во-первых.
Второе - это то, что я когда вижу тексты, написанные из предложений, в которых только существительное, прилагательное и глагол - начинаю плакать кровавыми слезами, ибо читать такие речевые аборты просто не могу.


Язык - средство коммуникации. К нему одно должно быть требование - передача и усвоение информации. И все на этом! Это не нормально, что целые академики занимаются филологией и разрабатывают нормы "правильного" языка! Должно быть предельно коротко: буквально 5-10 листочков свода правил языка, все остальное - от лукавого. Язык - средство коммуникации, и этим все сказано. Прием-передача информации.

А взять историю? Встретилось тут: специалист по наполеоновским войнам, доктор наук. Какой вообще смысл? А давайте проводить научные изыскания: Блоха - тягловая сила в народном хозяйств. К чему вообще эта груда учебников по истории из школьной программы? Покажите интересный фильм про Грецию или Рим, расскажите что-то интересное из истории. Чтобы действительно было интересно и отложилось в голове. А не заставляйте заучивать "плесень веков": вот мне ни один фиг в каком конкретно году правил конкретный фараон...

Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Почему, как речь заходит о литературе, все тут же выпаливают про набившие оскомину "Войну и мир" и "Евгения Онегина"


Да потому что и есть оскомина! Ну не в состоянии подросток в 15 лет понять всю глубину "Войны и мира". А это заучивание по полстраницы текста: ой, какие там эмоции были (забыла у кого), когда он типа помирал на поле сражения. Да в "топку" мне его философские размышления перед кончиной. Я бы взяла академика от филологии, вручила ему кайло и отправила в каменоломню! Работать, а не людям мозги пудрить своими изысканиями о нормах языка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 66 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1024
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет