Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!
В последнее время часто говорят о том, что работать в школе стало труднее. Ученики больше знают о своих правах, чем когда-либо, и пытаются эти права качать. Доводилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда ученик причинил серьезные неприятности учителю, просто потому, что мог это сделать? И были ли у вас в детстве проблемы в школе, связанные с неприязнью педагога?
Отправлено: 18.05.21 19:10. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..
Солдат Вселенной11 пишет:
цитата:
Зато были НВП
СВ, у нас после 9 класса даже была неделя военных сборов по этому предмету. Как сейчас помню : один день стрельбы из АК и два дня ...строевая подготовка.. Где еще два дня ? Труд на благо школы
Отправлено: 18.05.21 19:17. Заголовок: Serge de K пишет: С..
Serge de K пишет:
цитата:
СВ, у нас после 9 класса даже была неделя военных сборов по этому предмету.
А у нас НВП была формальностью. Уныло зубрили симптомы лучевого поражения. По УПК сначала ходили куда-то как бы программированием заниматься, а потом на завод лампочки ваять.
Я, например, знаю, что квадратный корень из 100 - 10. Но извлечь его из длинного числа, которое не знаю на память, не смогу. Это к тому, что думать в мое время не учили
Совершенно неудачный пример! Извлечение корня из числа - сугубо техническая задача, думать там не о чем, просто - скрупулезное вычисление. Даже в ВУЗе этим не озадачиваются. Есть разложение в ряд (мат. анализ) - из него как следствие. Когда то в школе учили пользоваться таблицами Брадиса. И даже логарифмической линейкой. А сейчас -в самом примитивном Калькуляторе все вычисляемо.
Извлечение корня из числа - сугубо техническая задача, думать там не о чем, просто - скрупулезное вычисление. Даже в ВУЗе этим не озадачиваются. Есть разложение в ряд (мат. анализ) - из него как следствие.
Ну вот нас этому не учили. У меня было четыре разных преподавателя математики за время учебы, все по-своему хороши (или плохи?). Но никто не удосужился. Или теорему самим доказать никогда не предлагали. Или логические задачи - никогда не давали. У нас главное было сделать домашку и написать контрольную. Домашку я писала еще в классе, мы с подружкой соревновались, кто быстрее решит все примеры после темы, а контрольные быстренько делала и давала списать.
По истории мы сначала зубрили и пересказывали параграфы, а когда учительница сменилась, стали обсуждать последние новости. У мамы в школе преподаватель заставлял продумывать разные варианты событий, чтобы вывести в итоге историческую закономерность.
Мамина школа по всем предметам оказывалась лучше не говоря уже о том, что после этой школы мама легко поступила на мехмат без всяких репетиторов. А в мое время без репетиторов не поступил никто.
Когда то в школе учили пользоваться таблицами Брадиса. И даже логарифмической линейкой.
Я больше скажу. Нас в школе заставляли заучивать эти самые чертовы таблицы. Не полностью, конечно, но первые 15-20 позиций. И вот скажите, на кой черт они в жизни нужны обычному человеку? А вот пользоваться логарифмической линейкой - в школе я уже не застал. Не учили в школе.
Отправлено: 19.05.21 16:14. Заголовок: Ауди пишет: У нас г..
Ауди пишет:
цитата:
У нас главное было сделать домашку и написать контрольную.
Базовая программа школы такова, чтобы научить стандартным действиям-приемам. Да, заучить и научиться применять на практике. Если же говорить о "творческих" заданиях, то это уже выход за рамки программы, это уже необходимо постигать индивидуально, с теми же репетиторами.
А вообще высшая цель обучения - это научить учиться. Базовые знания + формирование умений самостоятельно получать новые знания. Собственно, почему я постоянно отстаиваю идею, что до 6-7 класса ребенок должен учиться практически на максимуме своих возможностей (даже если не интересно). Как раз до 6-7 класса формируются базовые знания и навыки самопознания. Особенно это относится к начальной школе. В идеале в начальной школе не должно быть даже троек: там 100% материала должны усваиваться + формироваться Навыки и Умения. Триединая "формула" ЗУН: Знания-Умения-Навыки.
Отправлено: 19.05.21 16:23. Заголовок: Виктория пишет: А в..
Виктория пишет:
цитата:
А вообще высшая цель обучения - это научить учиться.
Согласна, но что именно вы имеете в виду? Умение заучить наизусть и сделать домашку?
Виктория пишет:
цитата:
В идеале в начальной школе не должно быть даже троек: там 100% материала должны усваиваться + формироваться Навыки и Умения.
А какие именно оценки показывают, научился ли ребенок учиться? Оценка выставляется за "правильно-неправильно" - насколько хорошо ребенок "знает материал", а не как он его освоил. Например, если ребенок может оттарабанить нужные параграфы по истории и вспомнить все даты, оценка у него будет хорошей. Но при этом мы не будем знать, понимает ли он причины и следствия исторических процессов, например, или у него просто хорошая память. Мы не сможем оценить, умеет ли он воспринимать и обрабатывать информацию. А для учебы это важнее, чем просто вызубрить.
Сообщение: 8896
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация:
20
Фото:
Отправлено: 19.05.21 16:31. Заголовок: Виктория, оценки воо..
Виктория, оценки вообще не показатель. Помню, что однажды со мной сидела девочка и была она такая стеснительная, что совершенно терялась возле доски. Вообще не могла отвечать. Стояла и мялась. А письменные задания, как орешки щелкала. Так ее очень многие учителя еще и обвиняли, что она у меня списывает. Ставили возле доски двойки, а в тетрадях писали "Списала! 2". Слава Богу, что я как-то рассказал об этом маме, она пошла в школу и попросила меня от нее отсадить, чтобы девчонка не страдала понапрасну. Еще, например, мальчик со мной когда-то сидел. Он сильно заикался и тоже не мог отвечать, пары хватал. Стоял и молчал, опустив голову. А письменные - опять же хорошо писал. Некоторые учителя входили в его положение с заиканием, а некоторые грубо говорили: "Не мычи!". Он постепенно вообще перестал рот у доски открывать. Разные причины бывают. Некоторые просто не могут на публике говорить.
Согласна, но что именно вы имеете в виду? Умение заучить наизусть и сделать домашку?
Именно умение самостоятельно получать новые знания. Уже без учителя и/или без его непосредственной помощи, а самостоятельно работать с текстовой информацией, выделять главное, техника заучивания, навыки самоорганизации и т.д. Что и называется в методике обучения - Умения и Навыки. Дается базовый объем знаний и обучают навыкам уже самостоятельно работать с учебной литературой.
Сообщение: 8897
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация:
20
Фото:
Отправлено: 19.05.21 17:45. Заголовок: Виктория, как раз кр..
Виктория, как раз круглые заучки, которые тупо тарабанили параграфы и заучивали даты и тексты, мыслить, как правило, не умеют. И в разговоре далеко не гении мысли. Вообще сейчас учеба идет по старинке. По инерции. Детей учат писать аккуратно, хотя навык письма от руки реально отмирает. Грамотности можно учить и при компьютерном наборе текста. Не хуже мелкая моторика развивается. Таблицу умножения заучивают. А смысл, если у каждого первоклашки смарт в руках с калькулятором? И так с многими вещами.
Отправлено: 19.05.21 18:13. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..
Солдат Вселенной11 пишет:
цитата:
Виктория, как раз круглые заучки, которые тупо тарабанили параграфы и заучивали даты и тексты, мыслить, как правило, не умеют. И в разговоре далеко не гении мысли.
Так я и пишу: три компонента успеха - Базовые знания и Умения-Навыки их использования. Базовые знания получить несложно - как раз заучивание, а вот уметь мыслить и применять знания на практике - об этом речь, что эти 2 компонента очень часто страдают, и НЕ учат мыслить. К примеру, все основные положения (аксиомы, теоремы) курса геометрии 7-9 классов можно изложить в 15-20 позиций (это и есть базовые знания для заучивания), приемы и подходы решения задач - это так же с десяток-другой методов. А дальше - как раз главный вопрос обучения: научить использовать базовые знания и основные подходы к решению реальных задач. Взять олимпиадные задачи: вся "фишка" в том, что никаких "особых" знаний или методов они не требуют для своего решения. Все изложено в учебнике. Однако здесь и главная загвоздка - как в конкретном случае применить метод на практике. Другими словами, все вождение автомобиля - три педали и коробка передач. Только один чел - чемпион по автоспорту, а другой - не сможет и с места стронуть авто.
Именно умение самостоятельно получать новые знания. Уже без учителя и/или без его непосредственной помощи, а самостоятельно работать с текстовой информацией, выделять главное, техника заучивания, навыки самоорганизации и т.д. Что и называется в методике обучения - Умения и Навыки. Дается базовый объем знаний и обучают навыкам уже самостоятельно работать с учебной литературой.
Звучит отлично. Но меня, например, ничему такому в школе не учили. Видно, не те методички читали. Большинство предметов у нас преподавали так: выучить параграф такой-то, сделать упражнения такие-то. Выделять главное не учили. Техника заучивания - впервые слышу. Получается, именно учиться меня не научили. Однако по моим оценкам этого не скажешь. Я была не просто отличницей - за десять лет у меня было две итоговые четверки в первом классе и три в выпускном, и те поставили только для того, чтобы медаль не давать. Все остальные пятерки. ЧТД - оценки не показывают, может ученик самостоятельно осваивать новые знания или нет.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 757
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет