On-line: Игорь Владимирович, Ауди, Поля, Ящерка, гостей 11. Всего: 15 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 47
Зарегистрирован: 27.01.20
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.20 08:12. Заголовок: Порка хорошистов и отличников


Виктория в другой ветке пишет:

 цитата:
Другой интересный факт, что отличниц-хорошистов тоже порют. Я ранее приводила пример про свою одноклассницу-отличницу Таню Б. - пороли дома, еще как пороли! В строгости Таньку держали, ремень брали не задумываясь: может поэтому она была отличницей и примерной в поведении.



Интересное замечание. И я решил здесь создать эту ветку.

Я вспомнил о нашей компании «поротых вольнодумцев», что была в нашем классе в физматшколе два последних года, и о которой я уже писал. Компания очень даже попадает под замечание Виктории.

Назову участников этой компании по именам, чтоб читатели не путались (естественно, не факт, что имена точные). Компанию составляли я – Аркаша, мой приятель Андрей, его подружка – Света и две мои подружки - Наташа и Лена. С Наташей я сидел за одной партой, ну а для Лены третьего места за той же партой не было. И хотя в нашем классе в физматшколе мало кого пороли, но нас всех пятерых пороли и достаточно регулярно.

И в то же время, в нашем классе было пять человек таких хорошистов – почти отличников. Три мальчика: я и Андрей из нашей компании и еще один Андрей уже не из нашей компании (ну, что я могу поделать, что в те годы не было разнообразия имен. В том классе на 20 мальчиков было 10 ! Саш и 4 Андрея). И две девочки: Света и Лена обе из нашей компании. Вот и получается прямо по Виктории: из 5-ти лучших учеников класса 4-х регулярно пороли и в 9-м и в 10-м классе. А того Андрея не из нашей компании никогда ни разу не пороли, что не мешало ему тоже быть одним из лучших учеников.

Но я думаю, что всех в нашей компании пороли, прежде всего, из-за плохого поведения, а не из-за учебы. Сейчас я разъясню, почему я так думаю. Но объяснение мне придется начать издалека.

В те времена общество только что прошло две мировые войны с многомиллионными армиями. В промышленности прошла конвейеризация и заводы и фабрики были коллективами в тысячи, а то и десятки тысяч работников очень жестко связанных друг с другом. Обществу нужны были массы одинаковых, послушных приказу членов. Недаром 20 век (по крайне мере первые его ¾) называют веком дисциплины. И даже в сфере умственного труда такое было. Тогдашние КБ – это уходящие за горизонт ряды кульманов, за которыми работают инженеры-конструкторы. Сейчас AutoCAD и другие программы компьютерного проектирования позволяют в десятки раз убыстрить работу инженеров-конструкторов. Но тогда в некоторых отделах (!) КБ работали сотни сотрудников.

И так обществу нужны были массы одинаковых, послушных, дисциплинированных. А для воспитания таких, наверно, лучше порки средства нет. Поэтом тогда ТН детей были так распространены и в западных странах и в СССР.

А вот вся наша компания была нонконформисты. Мы все с раннего детства не хотели быть одинаковыми, послушными, дисциплинированными. Если нам говорили, что надо подчиняться такому-то правилу, закону, то мы всегда спрашивали: а почему? Какая в этом есть логика? А что будет, если делать по-другому? И все мы были очень упрямыми. Поэтому, судя по разговорам между нами, все мы с первых школьных лет больше получали по заднице за такое нонконформистское поведение, чем за неидеальную учебу.

То, что мы были такими нонконформистами, во всем искали своей логики и содержания, всегда думали об исключениях из правил, и то, что мы были упрямыми, а потому настойчивыми - помогало нам в изучении точных наук. Но это и вызывало вот такие проблемы с поведением.

И в нашем классе мы были самыми «сложными» по поведению. Ведь каких-то отпетых хулиганов в нашем классе и быть не могло. А наше «сложное» поведение, в основном, заключалось в наших нестандартных, зачастую антисоветских политических высказываниях на уроках истории, обществоведения, других уроках, на комсомольских собраниях. Надо отметить, что учительница литературы никогда не сообщала о наших высказываниях никому: ни родителям, ни классной руководительнице – все сказанное на уроке литературы как умирало. Но говорили, что ее муж был одним из секретарей райкома КПСС, поэтому она за ним себя чувствовала как за каменной стеной. А вот учительница истории и обществоведения всегда, так или иначе, сообщала о наших высказываниях нашим родителям, хотя часто она нас сама на эти высказывания и провоцировала. Ну а родители за это нас пороли и гораздо более жестоко, чем за учебу. И я их сейчас вполне понимаю. Наши родители как личности сформировались при Сталине (мой отчим был только несколько моложе) и очень боялись, что мы попадем в тюрьму за такие высказывания.

Но были вещи и даже серьезнее чем просто высказывания. Андрей один раз приклеил листовку поверх школьной стенгазеты. А один раз мы устроили обструкцию новой директрисе, когда она в первый раз пришла в наш класс. Почему? Ну, я сразу как она вошла к нам в класс сказал, что она стукачиха и держиморда. Так она успела себя зарекомендовать в наших глазах. Меня выставили из класса, но Андрей и три девочки устроили «кошачий концерт»: свистели, бренчали линейками и другими железками. Директриса ушла из класса, Андрея, Свету, Лену и Наташу тоже выставили из класса. Урок оказался сорван. Потом нас и наших родителей вызвали на педсовет. На педсовете решили всем нам поставить за эту четверть оценку «неудовлетворительно» по поведению. Ну а дома вечером всех нас родители отменно выпороли.

Ну, я и думаю, что раз родителям приходилось пороть нас за плохое поведение, то и за неидеальную учебу нас тоже пороли. Я не знаю, что там у кого было в младших и средних классах. Могу рассказать только о себе. В младших классах очень важно было красивое, аккуратное оформление работы. И это было совсем не мое. Мне всегда была важна логика работы, ее содержание. И я был очень упрямым. Напишу правильно, а для того чтобы было так же красиво, как в прописях, чисто, без лишних зачеркиваний и помарок – ради этого напрягаться ни за что не буду. Даже грамотности большого внимания не уделял. Ну не все ли равно, как я напишу: «корова» или «карова»? Всяко ясно, что не коза. Ну а если некрасиво, не аккуратно, много помарок, то зачастую за работу ставили двойку. А дома разговор короток: стоит двойка, значит «неси ремень, спускай штаны». Но это все равно не помогало, потому что был очень упрямый. Так что, в младших классах был учеником хуже среднего, и учеба для меня было сущей каторгой.

В средних классах, когда суть работы стала важнее ее оформления, я быстро вышел в лучшие ученики. Учиться стало интереснее. Проблемы были только с языками: русским и английским – и с биологией. В языках никогда не видел какой-то логики. Всегда они мне казались бессмысленным нагромождением всяких правил и исключений. И биология тоже такой виделась: нагромождение множества фактов без какой-либо логической связи. А если я в чем логики не вижу – то в голову мне это лезет очень тяжело. Двойки бывали практически только за эти предметы. За двойки пороли, я встряхивался, начинал тупо учить, потом расслаблялся, снова получал двойку, за двойкой – порку, и так шло по кругу. Но за 8-й класс на итоговые четверки все-таки меня вытянули. А по другим предметам от меня родители требовали только пятерок. За текущие двойки – пороли, за тройки и четверки – ставили в угол. За четверки в четверти - пороли. Такой строгий подход к моей учебе позволял мне держать себя в форме и не почивать на лаврах, когда, как говорила моя мама «вся школа равняется по тебе», потому что в той школе, где я учился по 8-й класс включительно, я стал со временем лучшим учеником.

Но в первой четверти 9-го класс в новой физматшколе весь наш класс испытал некоторый шок. Все мы были лидерами в своих старых классах. А тут оказалось, что таких как мы – целый класс. И требования в школе гораздо выше, и никто не собирается подстраивать эти требования под нас и давать нам какие-то поблажки. И раз уж всех в нашей компании пороли, то все мы в этой первой четверти оказались выпоротыми за учебу. Наташа и Андрей – раньше, за текущие двойки. Я, Света и Лена – в конце четверти за четверки в табеле. Все мы «втрепенулись». Я, Андрей, Света и Лена смогли и в этой школе выйти в лучшие ученики. У Наташи это не получилось, но она и была послабее.

Но до круглых отличников нас не дотянули никого. Света училась лучше всех, но и она не смогла получить пятерку по физике за 10-й класс, поэтому и у нее в аттестате стояла одна четверка. За что она и была отменно выпорота. На медаль никто из нас и рассчитывать не мог, потому что оценки «примерно» по поведению у нас ни у кого не было. Дай Бог хотя бы «удовлетворительно».

Так что я не думаю, что это было правильно, что нас пороли. Учились мы и так в охотку, с интересом и удовольствием. А то, что у кого-то из нас было на пару пятерок в аттестате больше, так это никак не влияло на поступление в институт. Какие-то льготы при поступлении давал средний балл аттестата 4.5 или выше. Но 4.5 это означало половина (восемь) пятерок и половина четверок в аттестате. А на это каждый из нас был способен и без порки. Да даже если бы этих льгот и не было, да даже если бы мы и не поступили в институт сразу, что бы случилось? Ну, я и Андрей пошли бы в армию, девочки – на работу. Никто бы от этого не треснул бы. Если бы решили, что нам важно получить высшее образование, то напряглись бы и со временем получили. Но на нас родители давили: «Давай, давай, поступай сейчас! Потеряешь время – не вернешь!» Я думаю, что это шло даже не от них, а от их старших братьев и сестер. Тех, кто родились в 1918 – 1920гг. Это поколение хапнуло бед за всех. Это младенцы разрухи после Гражданской войны, это подростки голодомора начала 30-х годов 20 века. А голодомор чувствовался не только в деревнях, но и в городах. Если крестьянам нечего есть, то и в город на базар они ничего не привозят. А что можно было ждать от власти в городке, который и райцентром не всегда был, как городок, откуда мои родители? Хорошо если фунт черного хлеба в день по карточке. А если нормы выдачи сократили - то и полфунта. Ну и что соберешь с двух грядок, которые возле дома. А потом, когда наступила молодость того поколения, то грянула ВОВ. Слышали песню: «Выпьем за тех, кто зимою холодною, мерзнул в сырых блиндажах, кто замерзал на снегу, кто в Ленинград пробивался болотами, горло сжимая врагу»… Вот поэтому для этого поколения 40+ уже было концом карьеры, а до 60-ти почти никто и не дожил.

Я, честно говоря, грешен, на своих четырех детей тоже давил и порол их, чтоб они в школе были хотя бы хорошистами. Но когда уже шла речь о высшем образовании, я перестал на них давить. Сказал: «Вам что-то интересно – тогда поступайте и учите. Вы не знаете, что вам интересно или вообще интересно ли что-то – подождите, поработайте, поймите… Ничего не горит. Ваше поколение будет жить где-то до 90. Можно начать карьеру и в 30, и в 40.»

Я-то реально свою карьеру начал в 30 лет. Я хотел идти учиться в Университет и быть ученым. Но отчим сказал: «Тебя туда не возьмут. Да и вообще наука это для избранных. Еще вилами на воде писано, получится или нет. Иди-ка как я: инженером-электронщиком. Это работа для настоящего мужика и спрос на эту специальность сейчас большой. А не нравится – иди на программиста учись. Тоже спрос сейчас большой.» Ну и порками загнал меня в Политехнический институт учиться на программиста. И учиться было мне неинтересно, и работать неинтересно. Но работал добросовестно, карьеру делал. А в 30 лет пошел в Университет поступать. Уже имел двух старших дочек. Но работал в программистском кооперативе, где часов за 20 в неделю мог заработать сколько надо на семью. И поступил, и выучился, и стал ученым. Почему я на форуме редко пишу? Потому что больше научные статьи пишу.

Ну, а трое старших моих детей тоже учатся. Старшие дочки уже делают докторские в лучших университетах США, сын учится на инженера строителя. А младшая хочет в этом году поступать. Но как-то у меня в голове не сопритюкивается короновирус и вступительные экзамены в институт.

Вот какие воспоминания и размышления вызвало у меня замечание Виктории.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 1754
Зарегистрирован: 22.06.19
Откуда: Россия
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.21 00:21. Заголовок: YAP пишет: О как &#..


YAP пишет:

 цитата:
О как 😃И чей я, по-вашему, клон, о Великий ясновидящий всезнайка?


Извините, но я не занимаюсь гаданием на кофейной гуще и пр.видами эзотерических практик) YAP пишет:

 цитата:
Как это нет? Полно в лит отделе



YAP пишет:

 цитата:
Вот только на вскидку
https://porkadety.unoforum.pro/?1-4-45-00000108-000-0-0-1575706580

https://porkadety.unoforum.pro/?1-4-60-00000106-000-0-0-1575576235

https://porkadety.unoforum.pro/?1-4-60-00000105-000-0-0-1575555481


Да мало ли кто чего натащил, в раздел "с просторов интернета", поди, уследи...
Я имела в виду конкретное: человека этого, о котором вы глаголите, на форуме нет и рассказов своих он тут не выкладывает, и тем более, как уж он (точнее, она) их пишет....И чего в пример того человека беспрестанно приводить, ссылаясь на него... - Смысл?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5488
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет