Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!
Отправлено: 06.12.19 18:30. Заголовок: Права и обязанности учителя
Права и обязанности учителя
Учителю запрещено:
- применять к ученику меры физического и психического насилия. Критические замечания к ребёнку должны высказываться в корректной форме (статья 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - опаздывать на урок (статья 21 Трудового кодекса Российской Федерации); - выгонять ученика с урока (статья 43 Конституции Российской Федерации и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - оказывать платные образовательные услуги ученикам, которых учитель обучает в школе в рамках школьной образовательной программы (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - во время каникул привлекать учеников к внеурочной деятельности без их согласия (пункт 10. 5 СанПиН 2.4.2.2821-10); - в первых классах задавать домашнее задание и выставлять оценки, в том числе и за домашнюю работу (пункт 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10); - агитировать учеников к политической деятельности, принуждать к политическим и религиозным убеждениям либо отказу от них, разжигать социальную, расовую, национальную, религиозную рознь, в том числе посредством сообщения ученикам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ).
Учитель имеет право:
- требовать от родителей/законных представителей посещать родительские собрания и создавать нормальные условия для учёбы ребёнка (Семейный кодекс Российской Федерации); - на защиту от неоправданных вмешательств в круг своих профессиональных обязанностей от родителей/законных представителей учащихся (пункт 67 Рекомендаций ЮНЕСКО от 5 октября 1966 года «О положении учителей»); - отказаться от поручений администрации, которые не связаны с его должностными обязанностями (статья 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - устанавливать определённые требования к поведению учеников на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу образовательной организации (эти требования прописываются в Уставе образовательной организации); - на свободу выбора методов оценки знаний учащихся, которые не должны допускать несправедливого отношения к отдельным ученикам (пункт 65 Рекомендаций ЮНЕСКО от 5 октября 1966 года «О положении учителей»); - участвовать в разработке учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (статья 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - на защиту человеческого достоинства если оно нарушено со стороны администрации, ученика и его родителей/ законных представителей (пункт 1 статьи 23 Конституция Российской Федерации).
Учитель обязан:
- уважать честь и достоинство учеников (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - своевременно выставлять оценки в журнал и бумажный/электронный дневник ученика (пункт 2.3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 года № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»); - своевременно предупреждать о замене уроков заранее (прописывается в должностных инструкциях педагогического работника); - осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утверждённой рабочей программой (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - систематически повышать свои профессиональные знания статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - проходить регулярные медосмотры (пункт 11.8 СанПиН 2.4.2.2821-10).
Отправлено: 06.12.19 20:10. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..
Солдат Вселенной11 пишет:
цитата:
Три раза ха-ха-ха-ха! Админ, Вы бы хоть этот пункт сюда не вставляли, а то смешно очень!
Совсем не смешно: РПЦ настойчиво продавливает курс "Основы религии" (под разными названиями), да и Единая Россия тоже не дремлет (их "молодежное" крыло).
Большинство молодых учителей сталкиваются с проблемой дисциплины на уроке. Многие именно по этому и уходят, что надоедает терпеть наплевательское отношение к себе и своему предмету.
Учитель готовился к уроку, пришел с желанием дать знания, а они никому не нужны. Единицы слушают, остальные в лучшем случае занимаются своими делами. Разве это нормально?
Ну не должен учитель, как цепной пес рваться на детей, чтобы насести порядок. Не должен стращать и запугивать.А вот иногда без этого никак. Комментаторы сейчас скажут, что урок должен быть такой интересный, чтоб все слушали рот открыв и тишина...
Да не бывает так каждый урок.Это невозможно. Особенно в 7-8 классах, когда гормоны не дают сконцентрироваться.
Проблема дисциплины в классе должна стать проблемой родителей. Нам сейчас даже из класса ученика нельзя выгнать. А хорошо бы недисциплинированных отстранять от занятий, привлекать к общественно-полезному труду.
В этом плане мне нравится система наказаний в американских школах. Все ясно и просто. Нарушил это, наказан вот так вот. Все прозрачно и все всем понятно.
А у нас на авось. Думаю, давно пора проработать систему наказаний для школ нашей страны. Чтобы были четкие правила поведения для всех, и четкое понимание, что будет за их нарушение. А пока каждый варится в своем соку...
Отправлено: 08.12.19 10:00. Заголовок: Шутки - шутками, но ..
Шутки - шутками, но я бы ввела в школу Карцер. Для нарушителей дисциплины. Такие крохотные комнатушки, темные (без окон) и как "пенал" (нормально разместиться в которых можно только стоя). Срываешь урок, безобразничаешь в школе - все, иди стой в этот "пенал" (карцер). А забрать из карцера могут только родители! Таким образом, злостные нарушители дисциплины, отстояв несколько часов в темной клетушке, передаются родителям с рук на руки, для дальнейшего домашнего внушения. Как идея?
Шутки - шутками, но я бы ввела в школу Карцер. Для нарушителей дисциплины. Такие крохотные комнатушки, темные (без окон) и как "пенал" (нормально разместиться в которых можно только стоя). Срываешь урок, безобразничаешь в школе - все, иди стой в этот
Мадемуазель, уж простите меня, Вы в своем уме или, смею надеяться, шутить изволите? Вам школьники заключённые, что ли? Да даже согласно Европейских пенитенциарных правил — европейской версии Минимальных стандартных правил ООН, карцеры являются недопустимой мерой дисциплинарного воздействия даже к заключённым! Лишение света, невозможность лечь - приравнено к пыткам! Я понимаю Вашу экстравагантность в вопросах ТН, но тут Вы не то, что лишку хватили, а превысили допустимый верх цинизма и жестокости!
Сообщение: 413
Зарегистрирован: 22.06.19
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 08.12.19 10:38. Заголовок: Ага. Только половину..
Ага. Только половину из наказанных таким карцером придётся не родителям забирать, а бригаде скорой психиатрической помощи. А второй половине — придётся психолога посещать.
Для нарушителей дисциплины. Такие крохотные комнатушки, темные (без окон) и как "пенал" (нормально разместиться в которых можно только стоя).
Вспомнился один рассказ. Там в трудовом лагере для мальчиков такие клетушки были. Ставили туда на ночь, от отбоя до подъёма, а вместо двери - решетка, ну и если упрешься лбом в стену, чтобы хоть как-то поспать, попа через прутья наружу. И попа голая. Так что частенько воспитательницы-надзирательницы развлекались побудкой заснушего парой стежков розги, освобождением из заточения в обмен на зубрежку правил поведения, с применением розги, конечно, а через пару часиков мальчишка опять в клетку, а воспитательница в кроватку.
Ага. Только половину из наказанных таким карцером придётся не родителям забирать, а бригаде скорой психиатрической помощи. А второй половине — придётся психолога посещать.
Хорошо, давайте ограничивать наказание 2-3 часами. От 2 часов в темноте никто с ума не сойдет и страха замкнутого пространства не заработает. Но психологически - отличная встряска! На это и рассчитано А вреда 2-3 часа постоять, не присаживаясь, - нет! Так что НЕТ никакой "пытки" в предложении карцера, а вот психологическая встряска - будет, но на это и рассчитан карцер!
При чем тут временные рамки? Это вообще недопустимо! Ни в каком виде! Международными правилами это приравнено к пыткам психологическим! Мадемуазель! Вы о чем вообще? А можно ещё придумать провинившегося в бассейн с плавающими крокодилами бросить. Пусть побарахтается. Крокодилы в бассейне сытые, и будем надеятся, несчастного школяра, не съедят. Ничего с ним не случится, зато встряска - отличная!
Отправлено: 08.12.19 11:56. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..
Солдат Вселенной11 пишет:
цитата:
Международными правилами это приравнено к пыткам психологическим!
Психологическому прессингу можно подвергнуть 101 способом, что и происходит в действительности: что дома, что в школе. И Это предпочитают не замечать. "Пенал" же, с очень ограниченным пространством, отсутствием света и изоляцией от звука, - достаточно гуманен: стресс и психологическая встряска есть, но при разумном применении можно свести к минимуму вред для психического здоровья, но при этом - "встряхнуть". Я же не предлагаю "музыкальную шкатулку" устраивать из карцера, а постоять-подумать в полной тишине и темноте, сосредоточиться на обдумывании своего проступка - чем плохо?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 409
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет