On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 82
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.19 15:04. Заголовок: Школьные отметки. Пороть или не пороть?


Рассмотрим такой вопрос: как относиться к школьным отметкам наших детей, а также к различным замечаниям в дневнике «по поведению».

Прежде всего, сразу скажем, что наказывать нужно не за неудовлетворительные «школьные отметки», а за их причины: лень, невнимательность, отсутствие усидчивости и т.д. К тому же – помним: все дети разные, с разными способностями (ведь для кого-то «тройка» - результат упорного труда и занятий, а кто-то «четыре» получает, вовсе не напрягаясь).

Как лично Я считаю и как было заведено в нашей семье. Прежде всего, возьмём «начальную школу» (1-4 классы). По моему глубокому убеждению, в начальных классах главная задача для ребенка – это «научиться учится». Заложить фундамент для более старших классов. Поэтому обосновано требовать учиться в полную силу! Хотя бы в начальной школе. Как быть, если у «ударника» или «отличника» вдруг «проскочит» «3» или даже «2»? Наверное, - по ситуации. Можно и «простить», а можно – и наказать за лень или самонадеянность. Сразу вспоминаются одноклассницы, которых до 5-6 классов пороли за каждую «тройку».
Аналогично и с замечаниями по поведению. Наказывали и меня, и сестренку в начальных классах, если приносили замечания по поведению в дневнике. «Вертелась», «Разговаривала на уроке» и подобное – было поводом для разговора с родителями, который обычно заканчивался поркой. Причем, за «поведение» пороли даже строже, чем за ту же «тройку». Считаю – правильно пороли! В школу приходят учиться, точнее в начальной школе «учат учиться». Отличные способности, чтобы и «повертеться», и «материал усвоить» - ну и что, какая причина «прощать»? - Представьте, вы – Взрослый Человек, но с опозданиями приходите на работу, или можете в разгар рабочего дня заняться решением своих личных вопросов. Будет ли Начальство терпеть подобное? – Нет, конечно, есть такие профессии, где «свободный график», лишь бы «задачу решал вовремя и без нареканий к качеству».

Вывод. В начальной школе необходимо требовать и учиться, и вести себя в школе – без «расслабона»! И да, наказывать, если «не так» обстоят дела. Вполне уместно выпороть и за «тройку» (пусть даже единичную), и за замечание «по поведению».

В отношении старших классов, допустим, с 6-7 классов, наверное, уже стоит проявлять «лояльность»: не реагировать на единичные неудовлетворительные отметки и даже замечания по поведению. А с 9-10 классов – можно уже спокойно относится к неудовлетворительным оценкам (если они не «в системе»!). В этом возрасте уже значительную роль играет профориентация, так что «ненужную» «физику» и «биологию» можно «поддерживать» на уровне «троек», специализируясь на «нужных» предметах. Да и с поведением в школе …. Наверное, даже смешно будет выглядеть замечание в дневнике – «Отвлекался на уроке». В этом возрасте, с 14-15 лет, есть куда большие проблемы... Не курит, не пьет, не в «дурной компании» - это уже «приоритеты» в поведении.

Подведем итог.
В младших классах имеет смысл требовать учиться в полную силу и неукоснительно «хорошо» вести себя в школе.
В старших классах – приоритеты иные: учёба в полную силу по «профильным» предметам, которые соответствуют выбранной профориентации, с поддержанием на уровне «3» и «4» «непрофильных» предметов. По поведению – избежать «подростковых» соблазнов и вредных привычек, и отсутствие «взрослых» правонарушений.

P.S. А что касается "помощи с учебой" со стороны родителей - так это очевидно! В младших классах постоянный контроль за учебой, возможно - выборочная проверка домашних заданий. И конечно - помощь (помочь разобраться, объяснить и т.д.). В старших классах - помощь с "уроками" никто не отменял! Основной контроль успеваемости по "профильным" предметам, и контроль "учиться без двоек"по "непрофильным предметам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 8844
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.22 10:41. Заголовок: Иринка пишет: Но по..


Иринка пишет:

 цитата:
Но после болезни успеваемость в школе ухудшилась. И мама настояла на моем наказании, хотя отчим был против. Но мама приняла решение и я легла с голой попой на диван. И было очень стыдно! Хоть и порол он меня после болезни не в полную силу. К стыду примешивалось ощущение несправедливости наказания.


Sakh пишет:

 цитата:
Так успеваемость то ухудшилась или это было не верно? Тогда в чем несправедливость?


Элла пишет:

 цитата:
Несправедливость наказания в том, что девочка накануне болела, вполне естественно, отстала от класса, поэтому и успеваемость ухудшилась.


Нужно смотреть по ситуации! Естественно, некоторое время должно быть дано ребенку, чтобы успел подтянуть "хвосты", образовавшиеся за время болезни. С другой стороны, большой соблазн (что нередко и случается! ) списать свое последующее плохое прилежание на "Я же болела!". Бывает! Бывает, и не редко! Поэтому, если спустя разумное время, ребенок не наверстал "хвосты", то вполне обоснованно наказывать за "неуды". Без всяких оглядок на "Я же болела!".
В качестве личного опыта/примера. Лежала в старших классах в больнице с пневмонией. Однако - занималась! Самостоятельно. А когда вышла в школу, то буквально в течении нескольких дней ДВЕ контрольные, физика и химия. Обе - на отлично. Нечего на болезнь пенять, если учиться лень!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 8857
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.22 08:47. Заголовок: Алекс Новиков пишет:..


Алекс Новиков пишет:

 цитата:
Самая лучшая помощь в учебе - это порка! В времени много не занимает и эффективно!


Дьявол кроется в деталях.
Весь вопрос в том, какую именно проблему с учебой мы хотим решить. Если ребенок "не понял", "не знает", неи получается", то на первом месте - доброжелательная помощь. От контроля за успеваемостью и режимом дня (другими орг. моментами, связанными с организацией занятий) и до помощи непосредственно с учебной программой (например, родители буквально садятся рядом и помогают-объясняют, или нанимают репетитора, или ...). К сожалению. очень часто родители все перечисленное не делают, а тупо берутся за ремень, полагая его некой "волшебной палочкой", которая поможет сами по себе знаниям отложиться в голове.
С другой стороны, что если "не хочет", то ... Нужно заставить! Как в армии говорят: не можешь - научим, не хочешь - заставим! И вот в этом случае, лень и "не хочу! не буду!" , действительно стоит взять ремень и выдрать! Не карманных денег лишать, не смартфон отнимать, а - всыпать так, чтобы забыл ребенок про свое "не хочу! не буду!". Да, в таком случае все верно, как Алекс и написал: Времени много не занимает и эффективно! Но именно в данном случае, при наличие главной проблемы в лени и в "не хочу! не буду!". Как в басне Крылова "Повар и Кто": Чтоб слов не тратить по пустому пора и власть употребить!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 8867
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.22 11:18. Заголовок: yejik пишет: Вечеро..


yejik пишет:

 цитата:
Вечером вчерашнего дня его выписали с больничного и сегодня он пошел в школу. Приходит в школу такой радостный здоровается с однокласниками, и тут бах и прямо первым уроком контрольная, а вторым его к доске вызвали. И вот он нахватал двоек. (И тут я вот не разу не утрирую такое реально есть).


Неумных взрослых хватает, как среди учителей, так и среди родителей: ни один вменяемый учитель не поставит двойку в такой ситуации, и ни один вменяемый родитель не накажет ребенка за подобную двойку. Другое дело, что учитель должен обозначить сроки (родители,при необходимости, - проконтролировать), в которые ребенок должен нагнать программу. Естественно, и учитель должен помочь ребенку с этим, и родители.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1207
Зарегистрирован: 07.01.22
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.22 19:43. Заголовок: Н.В. Гоголь "Женитьба"


Н.В. Гоголь "Женитьба"

Вы думаете, я говорю по-французски? Нет, я не имел счастия воспользоваться таким воспитанием. Мой отец был мерзавец, скотина. Он и не думал меня выучить французскому языку. Я был тогда еще ребенком, меня легко было приучить — стоило только посечь хорошенько, и я бы знал, я бы непременно знал.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 1988
Зарегистрирован: 13.11.20
Откуда: Россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.22 23:20. Заголовок: Виктория пишет: Дру..


Виктория пишет:

 цитата:
Другое дело, что учитель должен обозначить сроки (родители,при необходимости, - проконтролировать), в которые ребенок должен нагнать программу.



Я понимаю, конечно, что я болела редко и ещё реже (насколько помню, один раз только - ветрянка была) болела долго (больше недели), и видимо из-за этого не помню такого, чтобы отставала от программы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.22 09:01. Заголовок: yejik пишет: Он бан..


yejik пишет:

 цитата:
Он банально не знал сколько уже прошли, что за это время задавали на дом. Он болел, лежал в больнице.


Вот это не оправдание ...
И в мое время был телефон и одноклассники, и даже когда раз лежал в больнице перечень заданий родители вечером передавали (может не каждый день, но через день точно), сейчас вообще при наличии мобильников и прочих электронных дневников это элементарно.
Другое дело, что во время болезни может не каждый день учил, но в процессе выздоровления, когда уже на поправку идёт ребенок, он в состоянии выучить домашнее задание. Если есть сложная новая тема конечно родители должны помочь, пояснить ...
Когда долго болел в начальной школе, даже учитель вечерами приходила, в том числе контрольные писал дома ... Ну и 99% учителей не будут спрашивать и тем более ставить неуд ребенку, вышедшему после болезни, даже письменные контрольные дают переписывать ...

Спасибо: 1 
Цитата Ответить





Сообщение: 1218
Зарегистрирован: 07.01.22
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.22 10:44. Заголовок: Я говорил о неприязни учителя к ученику


Sakh пишет:

 цитата:
.. Ну и 99% учителей не будут спрашивать и тем более ставить неуд ребенку, вышедшему после болезни, даже письменные контрольные дают переписывать ...


Я говорил о неприязни учителя к ученику! И сам не раз был жертвой учительского беспредела.
Мне так наша училка ставила двойки по русскому и литературе. Ине мне одному. Эта старая дева ненавидела детей всей душой!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1226
Зарегистрирован: 07.01.22
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.22 19:11. Заголовок: Польза розги и ремня


Польза розги и ремня
Акулов Владимир Владимирович
https://proza.ru/2018/11/16/35
Споры на форуме
- Современные дети в школах непослушные...
Катя
- Некоторые школьники просто издеваются над учителями... А учиться не хотят...
Инна Петровна

ОТВЕТ

-В Библии есть фраза:
"Отец , жалеющий розги для своего ребенка , не жалеет своего ребенка"...
Всегда в истории глупых непослушных детей пороли! Всегда в педагогике были розги , ремень...
Даже умных еврейских детей в их школах - хедерах пороли розгами... Почитайте описание хедеров\школ\ писателя Шолом Алейхема... В классах всегда были розги...
"Почему лошадь тянет телегу вперед? Да потому , что сзади она получает кнут"... -
говорит учитель хедера .
В лучших английских школах , наверное , и сейчас есть телесные наказания ... Когда педагогическую ИСТИНУ объясняют непонятливым через 1- ю *сигнальную систему*... То есть не словами , а линейкой шлепая по рукам... С согласия родителей...
Почему это необходимо?
Розги и ремни не нужны тем детям , послушным детям , которые понимают СЛОВА...
Но есть тупые дети , которые принципиально не понимают слов педагога... Или специально упорствуют в своем плохом поведении...
Вот для таких деток очень полезны ремни и розги...
Что тупой ребенок не понимает с помощью слов... Он быстро понимает и ЗАПОМИНАЕТ с помощью ремня по 5- й точке... По попе...
Это обучение для тупых... ОБУЧЕНИЕ , НЕ ОСНОВАННОЕ НА ПОНИМАНИИ...Ведь тупой не способен ПОНИМАТЬ...У тупого нет сознания...
Но с помощью воздействия ремня на попу очень быстро ЗАПОМИНАЕТ нужную истину.
С точки зрения современной психологии ... Это чистый НЛП...Когда боль от ремня удачно сочетается с криком- ПРОГРАММИРОВАНИЕМ - в ухо малолетней бестолочи...Это эффективная стрессовая педагогика.... Очень полезная для тупых и непослушных...
**
Только нельзя бить детей рукой! Можно не рассчитать силу уларов...
Только ремень , розги...И , конечно , мудрые слова.



© Copyright: Акулов Владимир Владимирович, 2018
Свидетельство о публикации №218111600035

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1227
Зарегистрирован: 07.01.22
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.22 20:07. Заголовок: О пользе розог


О пользе розог
Сергей Ивволгин
О пользе веников
Иван Алёхин

Нужны ли веники? Нужны!
Поборники сметной стихии.
И могут быть утверждены,
Как символ чистоты в России.
Пусть не тягаться им с метлой -
У той задачки поважнее...
Борьба со псевдочистотой
И чьей-то вороватой шеей...
Особо важно - в чьих руках?
Достойных дворников немного.
За страх - остаться в дураках
Или мести не ту дорогу -
Удел невинных простаков...
Не за идею - ради денег...
С утра подмел и ... был таков!
Альтернатива? Метловеник!
Невероятный симбиоз!
Продукт новейших технологий.
В отставку, старый пылесос!
Мужайтесь, братья-бандерлоги!
Довольно нежиться в мечтах,
Что чистота сама наступит.
Дерзайте! Веники в руках...
...и подметайте воду в ступе...




О пользе розог
(пародия)

Нужны ли веники? – Нужны!
Не будет в розгах недостатка!
При пылесосах – в них нехватка...
Для воспитательства – важны.
_ _ _ _ _

В эпоху нано технологий
Вполне – ударный инструмент
Расставит икты все в момент;
В них толк познают бандерлоги.

И будут здесь писать по-русски,
Законы все от аз до ять
И почитать, и соблюдать,
Чтоб не сойти с тропинки узкой.

Что чистота сама наступит? –
Да ни за что! Не парьте мозг!
Не обойтись без роли розг!
Не образумит – так отлупит!


© Copyright: Сергей Ивволгин, 2014
Свидетельство о публикации №114041904615

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.22 10:25. Заголовок: Алекс Новиков пишет:..


Алекс Новиков пишет:

 цитата:
ЗАПОМИНАЕТ с помощью ремня по 5- й точке


Вспомнился фильм "Старая азбука" по мотивам произведений Л.Н.Толстого (почему-то фильм положили на такую дальнюю полку, что после показа в конце 80-х или начале 90-х его больше ни разу не крутили). Там сельский учитель спрашивает мальчика как он выучился читать, а тот ответил, что в школе, где учился до этого учитель размещал ребенка на лавке без штанов и давал азбуку, если ребенок ошибался, то следовала розга по попе ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.22 13:26. Заголовок: А насколько сильно н..


А насколько сильно наказывает за годовые оценки? Брату 12 лет, впервые выпорол месяц назад кожаным ремнём. Может слишком сильно, но всыпал 50 раз и перенёс он вполне терпимо. Результаты довольно неплохие, поведение и лень неплохо так подкорректировал. Но и за низкие оценки в табеле пообещал ему порку. Табель получили, но меня мучают сомнения стоит ли и как это сделать? Но даже тот уровень, что есть, был моей заслугой, так как с братом сидел и занимался на дистанционке именно я, а без меня - тупо лень. Теперь хочется приучить, что за лень для него будут очень тяжёлые последствия. Может у кого-то есть опыт как вы пороли за похожие проблемы?

***

В первом классе мне было крайне безразлично как он там учится) я и сам тогда был подростком школьником, чем-то похожим на него. Но студентом мне уже пришлось много над собой работать, чтобы изменить образ жизни. Отца у нас нет, а мама ни мне, ни брату с этим особенно не помогла. И мне просто крайне жалко, чтобы брат шёл по моим всем ошибками. Раньше много с ним сидел, а сейчас просто нету столько времени, хочется приучить к самостоятельности.

На карантине и дистанционке получалось так, что очень много времени посвящал ему, его учёбе, его физическому развитию, потому что реально было жалко увидеть его потом таким, как я сейчас. Но вот, к сожалению, это до сих пор нужно мне, а не ему, а мама позволяет ему вести себя так, как он хочет, никакой поддержки своим усилиям я не ощутил. Может не правильно и не педагогично, но язык силы он понимает и из-под палки может начинать учиться, тренироваться, помогать мне по дому. Могу не пороть, но дальше возиться с ним 24/7 не могу, у меня всё же и своя жизнь есть.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.22 06:32. Заголовок: Виктория пишет: на..


Виктория пишет:

 цитата:
наказывать нужно не за неудовлетворительные «школьные отметки», а за их причины

Главное доходчиво донести. Но и причины всегда найдутся, особенно у маленьких - это разве повод постоянно наказывать, нет конечно. Надо вначале стараться без наказаний решить проблему, а если уже никак не помогает то наказывать.

Я предлагаю такой подход.
- Появилась плохая оценка - обсуждаем причины и как избежать таких оценок.
- Появилась еще одна плохая оценка у того же учителя - разбираемся с причиной их появления, еще раз весьма доходчиво обсуждаем что нужно делать чтобы их избежать. Немного ругаем и делаем последнее предупреждение, что следующая плохая оценка - это неизбежное наказание.
- Ну и третья плохая оценка у того же учителя - можно даже пока не разбираться в причинах. Просто тупо наказываем. Потому что во первых свои обещания надо обязательно выполнять, это важнейшая часть воспитания - держать слово должны все и всегда. Для ребенка это мощная мотивация постараться больше не получать плохих оценок, он уже сам начнет понимать причины и исправлять их, ведь до этого было проведено не менее двух бесед на эту тему. Если не доходит через слова, дойдет через порку задницы - это абсолютно нормально для не очень сознательных детей начальной школы. После порки появляются новые 2 шанса выяснить причины и опять совместно работать с ними, а не получилось - тогда опять порка и т.д.


Понятно что плохая оценка - у всех разная. Для одного это двойка, а для другого может быть и тройка, а для кого-то может даже единица. Учится одним легко, а другим очень сложно, не надо этого забывать. И не всегда вообще нужно хорошо учиться и мучить учебой детей. Опыт показывает что кто плохо учится - весьма неплохо по жизни идет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Зарегистрирован: 25.12.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.22 13:21. Заголовок: Немного юмора: http..


Немного юмора:





Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 2215
Зарегистрирован: 13.11.20
Откуда: Россия
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.22 17:59. Заголовок: Нда, 23-30 мм - само..


Нда, 25-30 мм - самое оно...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Muse poetice




Сообщение: 1650
Зарегистрирован: 06.10.20
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.22 21:33. Заголовок: Помню в первом класс..


Помню в первом классе у нас была продленка для детей, у которых родители работали днём и там как раз на стене висел такой лист, где ставили разные квадратики за прилежание и поведение.
Мама приходила забирать и уже видела какой там цвет, не помню уже какие именно что обозначали, но толи серый, толи коричневый - значил плохое поведение. Вот первая школьная порка была из-за этого...
А оценки ставили наверное с третьей четверти. Уже в тетради. Уже контрольные работы были и диктанты. Как раз за диктант по русскому языку получила первую "2" .
Учительница оставила нас троих ( ещё с двумя мальчиками) переписывать диктант во время продленки, когда другие ушли на прогулку, я тогда так расстроилась . Дома был ремень. И с этого момента уже до окончания восьмого класса школы порол папа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1094
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет