On-line: Оля_Л, Natali, Masha, гостей 9. Всего: 12 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 3050
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.19 19:14. Заголовок: Размышляя над аргументами психолога


Размышляя над аргументами психолога


Наткнулась недавно на интернет-канал одного детского психолога по вопросам воспитания и решила прочесть: вдруг что-то новое, над чем стоит серьезно задуматься? И вот что получилось. Построю по принципу: Утверждение (психолога) - Возражение (мое).

Утверждение. Мета-анализ множества научных исследований, проводившихся в течение 62 лет, показал, что 94% из них подтверждают: телесные наказания в детстве приводят к очень нежелательным последствиям.

Возражение. Интересно то как! Это оказывается такие масштабные исследования проводятся, а не я, ни мои знакомые, ни знакомые знакомых - ни сном - ни духом. Это где же такие долговременные, десятилетиями, исследования проводятся?

Утверждение. Телесные наказания связывают лишь с одним «позитивным» моментом в поведении ребёнка – увеличением примеров его незамедлительного послушания. Конечно, это объясняется непониманием ребёнком причинно-следственных связей между теми или иными действиями, а обыкновенным страхом и желанием избежать физической боли.

Возражение. Ага! Значит положительная динамика послушания после применения ТН? Все таки помогает? Идем дальше - "это объясняется непониманием ребёнком причинно-следственных связей между теми или иными действиями". Вот уж дудки! - При нормально организованном наказании, когда сначала с ребенком беседуют и объясняют - очень даже формируется причинно-следственная связь между "правильным поведением" и неприятным наказанием. Да, возможно и опасения повторного наказания играют не последнюю роль, но что в этом плохого? Мы, взрослые, тоже остерегаемся от многих поступков не в силу высокой своей сознательности, а опасаясь наказания (штрафа; а то и полицейской дубинкой получить поперек хребта и т.д.).

Утверждение. Да, шлепком можно подчинить, заставить, напугать. Но разве это обучение? Разве так ребёнок поймет почему нельзя делать то или иное? Разве узнает, как в следующий раз вести себя по-другому?

Возражение. Нет конечно, сам по себе шлепок не обладает волшебным свойством "придать ума". Но в том и воспитание, что объясняет, убеждаем и ... закрепляем. Кстати, по поводу "закрепления": повторение - мать учения; так что нет такого волшебного наказания, чтобы с первого раза и навсегда отложилось в памяти, напротив - надо периодически напоминать и освежать .

Утверждение. Вместо того, чтобы запрещать ребёнку везде лазать, негативно программируя его: «шею свернёшь», «навернёшься», «упадёшь», «разобьёшься», лучше следовать за ним, помогая в освоении окружающего мира, быть рядом, подстраховывать, объяснять, обучать, показывать, как правильно двигаться, как лучше держаться.

Возражение. Это все таки ближе для дошкольного возраста, когда ребенок методом "научного тыка" познает Мир. А в более старшем возрасте поведение должно основываться на самоконтроле и системе родительских запретов и разрешений. И ребенок должен подчиняться той системе требований, которую ему "навязывают" родители. А что касается "как лучше": "шею свернуть" или "ремнем по заднице" - ответ очевиден

Вот как-то так. Можно и дальше продолжить, если участникам форума будет интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 3057
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.19 08:26. Заголовок: RPG пишет: А как же..


RPG пишет:

 цитата:
А как же чувства простые человеческие- любовь там, человечность, сострадание? Не? Не пригодятся в жизни? Только рефлексы - лавка,миска, лоток?


Естественно - пригодятся. А в отношении воспитания - так и словом и лаской действовать надо, но и про наказания не забывать. И то, и другое - важно.

Nikka пишет:

 цитата:
иктория, вы же можете вообще запомнить информацию без "подкрепления", тем более болевого ? Вы таблицу умножения как учили? А стихи Пушкина? А правила дорожного движения?


Понятно, что лучше всего запоминать информацию по доброй воле, без внешних "тычков". Другое дело, что не все запоминается по "доброй воле", вот тогда и имеет смысл прибегнуть к "кнуту", а не "прянику".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 270
Зарегистрирован: 06.11.19
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.19 18:01. Заголовок: Так запоминание тут ..


Так запоминание тут причем? Человеку должно запомнится, не ЧТО вы хотели донести, это уже помнится и порядком надоело. А должно запомниться, как вы страшны в гневе (или в приступе строгости))), и как опасно не слушаться. Причем воспитание? То есть как тут и сказали, это не средство воспитания, а средства заставления. А что заставлять, это вопрос . Можно что-то разумное, а можно неразумное. Можно пойти на уступки, можно не идти. И можно всего добиться разными методами. Так и со взрослыми вы используете отрицательное подкрепление в общении "не хочешь по-моему - будет хуже". Только причем здесь воспитание? Вы же и с подружкой можете такую манипуляцию использовать, вы же ее этим не воспитываете, даже можно сказать "корректируте поведение"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 271
Зарегистрирован: 06.11.19
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.19 18:15. Заголовок: Кстати, чем вы обьяс..


Кстати, чем вы обьясните такое утверждение, что надо не напоминать о проступке и/или наказании? Разобрались, простили и ладушки. Во-первых, нельзя простить за пять минут. Это фикция. Но у меня вопрос, как это способствует запоминанию? Эффективней же напомнить. Вот тут и следует решать конфликты без унижения достоинства, так, чтоб это было опытом и об этом было нетравматично вспомнить, а не так, чтоб руки тряслись от страха или от желания кого-то убить или покалечить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1695
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет