Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!
Отправлено: 16.12.19 19:14. Заголовок: Размышляя над аргументами психолога
Размышляя над аргументами психолога
Наткнулась недавно на интернет-канал одного детского психолога по вопросам воспитания и решила прочесть: вдруг что-то новое, над чем стоит серьезно задуматься? И вот что получилось. Построю по принципу: Утверждение (психолога) - Возражение (мое).
Утверждение. Мета-анализ множества научных исследований, проводившихся в течение 62 лет, показал, что 94% из них подтверждают: телесные наказания в детстве приводят к очень нежелательным последствиям.
Возражение. Интересно то как! Это оказывается такие масштабные исследования проводятся, а не я, ни мои знакомые, ни знакомые знакомых - ни сном - ни духом. Это где же такие долговременные, десятилетиями, исследования проводятся?
Утверждение. Телесные наказания связывают лишь с одним «позитивным» моментом в поведении ребёнка – увеличением примеров его незамедлительного послушания. Конечно, это объясняется непониманием ребёнком причинно-следственных связей между теми или иными действиями, а обыкновенным страхом и желанием избежать физической боли.
Возражение. Ага! Значит положительная динамика послушания после применения ТН? Все таки помогает? Идем дальше - "это объясняется непониманием ребёнком причинно-следственных связей между теми или иными действиями". Вот уж дудки! - При нормально организованном наказании, когда сначала с ребенком беседуют и объясняют - очень даже формируется причинно-следственная связь между "правильным поведением" и неприятным наказанием. Да, возможно и опасения повторного наказания играют не последнюю роль, но что в этом плохого? Мы, взрослые, тоже остерегаемся от многих поступков не в силу высокой своей сознательности, а опасаясь наказания (штрафа; а то и полицейской дубинкой получить поперек хребта и т.д.).
Утверждение. Да, шлепком можно подчинить, заставить, напугать. Но разве это обучение? Разве так ребёнок поймет почему нельзя делать то или иное? Разве узнает, как в следующий раз вести себя по-другому?
Возражение. Нет конечно, сам по себе шлепок не обладает волшебным свойством "придать ума". Но в том и воспитание, что объясняет, убеждаем и ... закрепляем. Кстати, по поводу "закрепления": повторение - мать учения; так что нет такого волшебного наказания, чтобы с первого раза и навсегда отложилось в памяти, напротив - надо периодически напоминать и освежать .
Утверждение. Вместо того, чтобы запрещать ребёнку везде лазать, негативно программируя его: «шею свернёшь», «навернёшься», «упадёшь», «разобьёшься», лучше следовать за ним, помогая в освоении окружающего мира, быть рядом, подстраховывать, объяснять, обучать, показывать, как правильно двигаться, как лучше держаться.
Возражение. Это все таки ближе для дошкольного возраста, когда ребенок методом "научного тыка" познает Мир. А в более старшем возрасте поведение должно основываться на самоконтроле и системе родительских запретов и разрешений. И ребенок должен подчиняться той системе требований, которую ему "навязывают" родители. А что касается "как лучше": "шею свернуть" или "ремнем по заднице" - ответ очевиден
Вот как-то так. Можно и дальше продолжить, если участникам форума будет интересно.
94% из них подтверждают: телесные наказания в детстве приводят к очень нежелательным последствиям.
Приводят. И не нужны исследования. Достаточно поглядеть на популярность тем этой направленности. Виктория пишет:
цитата:
Ага! Значит положительная динамика послушания после применения ТН? Все таки помогает? Идем
Это всего лишь желание избежать лишней боли у ребенка. Никакое не осознание. Виктория пишет:
цитата:
напротив - надо периодически напоминать и освежать
Тогда зачем порка, если не приносит результата, как на 2 недели? Виктория пишет:
цитата:
. И ребенок должен подчиняться той системе требований, которую ему "навязывают" родители. А что касается "как лучше": "шею свернуть" или "ремнем по заднице" - ответ очевиден
А потом начальник.. Муж/жена... Всю жизнь система требований. И получается их Чела - моральный урод.
Отправлено: 17.12.19 07:54. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..
Солдат Вселенной11 пишет:
цитата:
Тогда зачем порка, если не приносит результата, как на 2 недели?
Я же разъяснила! Что такое Воспитание? - По сути, имеет много общего с Научением (обучением). А как все мы знаем, Повторение - мать учения. Поэтому и приходится неоднократно повторять м-ммм ... воспитательные процедуры для наилучшего научения (формирования привычек правильного поведения).
Называйте как угодно: дрессура, научение, наставление и т.д. Суть одна - натаскивание.
Так что Вам, дети - животные, что ли? Чтобы их дрессировать? Они так же имеют право на уважение и признание их прав. Тавтология вышла, но, думаю, мысль понятна.
Выработка условных рефлексов в целом одинаковая, что у человека, что у обезьяны, что у осла.
Цинизм какой-то. Тут с обезьяной и ослом не будешь с кнутом подходить. Лаской всего можно добиться. Собаку жалко ударить. Ладно, я еще могу как то понять - подростка безбашенного выпороть, если в чувство иными методами не привести, но совсем маленьких детей - я категорически против. Я тоже иногда безбашенный в детстве был. И даже не обижаюсь за эти случаи.
Отправлено: 17.12.19 17:15. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..
Солдат Вселенной11 пишет:
цитата:
Ладно, я еще могу как то понять - подростка безбашенного выпороть, если в чувство иными методами не привести, но совсем маленьких детей - я категорически против.
Ха-ха, все в одну кашу собрал. Плохо вам Солдат Вселенной11 батя прописывал ремня. Мало ...
А как же чувства простые человеческие- любовь там, человечность, сострадание? Не? Не пригодятся в жизни? Только рефлексы - лавка,миска, лоток? Вот не верю, Виктория , что это для вас идеальный результат «натаскивания»
Отправлено: 17.12.19 22:36. Заголовок: Виктория, вы же може..
Виктория, вы же можете вообще запомнить информацию без "подкрепления", тем более болевого ? Вы таблицу умножения как учили? А стихи Пушкина? А правила дорожного движения? К тому же воспитание и поведение в обществе это не зазубривание устава , это анализ ситуации, этт эмоциональное развитие это способность самому принимать решение, творчество. А не так: налево пойдешь - ремня получишь, прямо-розги, значит направо. Что это за "закрепление" такое? Из какой книжки. У человека психика построена так, что очень травмирующие воспоминания стираются, тем более в детстве. Тоже мне нашли систему штрафов Вы же запоминали что-то с первого раза? И запоминали при помощи слов? Запоминали какие-то правила до того, как нарушили? Значит память как-то работает, закрепляется все.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1697
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет