Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!
Отправлено: 10.03.22 08:51. Заголовок: Математический подход в определении наказания
Биофизик пишет:
цитата:
Квадратный корень -- опасная вещь: длинные сроки он сокращает, а короткие увеличивает: 30 минут превратятся в 40. Или это как раз хорошо? Не будет соблазна пропадать на короткое время, надеясь на короткое наказание.
Скажу так: в свое время серьезно обдумывала данный вопрос. Как наказывать за несколько проступков разом? Посмотрела юридический опыт на этот счет, как "умные дядьки" предлагают поступать в данном случае: "частичное поглощение наказаний". И, тренировки ради, накидала несколько математических моделей, точнее - расчетов/формул. Нет, не примитивный "корень квадратный", а многочлен 2-3 степени с подобранными коэффициентами
Реализовала ЭТО штатными средствами Excel. Весь необходимый "инструментарий" в Excel присутствует!
Одним словом, решила написать небольшое "исследование" на данную тему.
Присоединяйтесь! Вначале интересно будет выслушать стороннее мнение - мнение Участников - А потом уже я выскажусь по "исследованию".
Отправлено: 10.03.22 14:07. Заголовок: P.S. До этого вот та..
P.S. До этого вот такое обсуждение было в другой ветке:
Биофизик пишет:
цитата:
Если срок безвестной пропажи был существенно больше часа, можно разделить процедуру на несколько дней, разделённых промежутком, достаточным для полного восстановления.
Не-е, батенька, вас занесло! Ужо - ИСТЯЗАНИЕ!! Должна быть Верхняя Граница: сколько за тебя волновались - столько и ты стоишь на коленях, НО не более 2-4 часов в сумме (если делить наказание на 2-3 части).
Говоря математическим языком: длительность наказания пропорциональна корню квадратному из времени ожидания/волнения родителей.
Пример. Опоздание 1 час - 1 час гороха, 3 часа опоздания - 1ч 40 мин гороха, всю ночь прогулял - 3 часа гороха (разделить 2 раза Х 1.5 часа).
(Биофизик пишет):
Виктория пишет: цитата:
цитата:
Говоря математическим языком: длительность наказания пропорциональна корню квадратному из времени ожидания/волнения родителей.
Пример. Опоздание 1 час - 1 час гороха, 3 часа опоздания - 1ч 40 мин гороха, всю ночь прогулял - 3 часа гороха (разделить 2 раза Х 1.5 часа).
Ну я выше что-то примерно такое и имел в виду, только без математики.
Квадратный корень -- опасная вещь: длинные сроки он сокращает, а короткие увеличивает: 30 минут превратятся в 40. Или это как раз хорошо? Не будет соблазна пропадать на короткое время, надеясь на короткое наказание.
Отправлено: 10.03.22 15:08. Заголовок: Roccoco пишет: Вы б..
Roccoco пишет:
цитата:
Вы бы ещё таблицы Брадиса вспомнили
Нет. не таблицы Брадиса. Приведу конкретно (немного позднее) Пример/Модель. - Все столь элементарно в подсчете, что в 8-9 лет ребенок сам нажмет несколько клавиш на калькуляторе в смартфоне и получит ... Результат .
P.S.
Наказание должно быть "прозрачным" и предсказуемым для ребенка.
А не так что ... Вот у меня двойка, еще замечание было. А вот еще это и это. Несколько цифр в уме сложил, несколько кнопок в смартфоне нажал: все понятно, ЧТО ждать, по совокупности.
Отправлено: 10.03.22 15:16. Заголовок: У меня в детстве был..
У меня в детстве было предсказуемо: "2" в школе или замечание в дневнике - порка 50 ремнём. Непослушание, неподчинение, дерзость, капризы, хамство , жалобы - могло быть и больше. Если случалось две "2" , то сразу же пороли за одну, а вторую давали время исправить. Иногда получалось. Папа был инженер, но о таких формулах не задумывался.
Сообщение: 1697
Зарегистрирован: 13.11.20
Откуда: Россия
Репутация:
6
Отправлено: 10.03.22 20:07. Заголовок: Не знаю, какими "..
Не знаю, какими "алгоритмами" пользовался мой отец, но я могла только догадываться, насколько сильно получу по заднице, в зависимости от "тяжести преступления": "приговор" мне не оглашался. И провинности "до субботы" или ещё до чего-нибудь не копились. Отсрочки "разговора" бывали только, когда отец бывал в отъезде. Это было самое мерзкое - ждать несколько дней.
Отправлено: 11.03.22 09:27. Заголовок: Как и обещала в исхо..
Как и обещала в исходном посте, расскажу о ДВУХ математических моделях определения "причитающегося наказания", которые реально применимы на практике: понятны и ребенку, и родителю, и снижающие риск наказания "сгоряча, пока папа пар не выпустит! "
Модель №1.
"Штрафные" баллы, заранее определенные за каждый косяк/группу косяков. После простейшей математической обработки "прозрачный" результат: сколько, все же, ПОЛУЧУ?! Удобно в "запутанных" случаях: и тут накосячил, и там - провинился. И ЧТО со мной сделают?
Естественно, здесь приводится только схема, которую необходимо адаптировать под свою конкретную ситуацию и требования.
1. Основные штрафные баллы
1 балл - тройка, несколько замечаний, плохо выученное ДЗ 3 балла - двойка, косяк с поведением и т.д. (расшифровать и объяснить)
2. Дополнительные штрафные баллы
+1 балл - повторная (за определенный период) "плохая отметка"/невыученное ДЗ, повторный косяк с поведением
+1 (2) балл(а) - за попытку скрыть/утаить проступок/косяк (плюсуется с "баллом" за основной косяк)
3. Базовая "ставка" наказания
В зависимости о возраста и прочее.
Возьмем - 30 (ремней).
4. Формула обработки
30* КореньИз (Сумма Основных и Дополнительных баллов).
Поехали?
1. "Плохо выучил ДЗ"/Несколько устных замечаний по поведению (и мимо "ушей"! )
= 30* sqr(1) ~30 ремней.
2. "Двойка"
= 30* sqr(3) ~50 ремней.
3. "Две Двойки"
=30* sqr (3+3) ~75 ремней.
Заметим, что сработала "защита ребенка": не 50+50, а 75. И это - логично! - не резиновая, наказать строже чем за "одиночную" двойку, но - разумно и адекватно.
4. "Запутанный случай". Ранее (допустим в течение последней недели) уже наказывали за плохо выученное ДЗ, а ребенок вновь тащит "двойку" и еще и нахулиганил/подрался (накосячил).
3 балла - за "двойку",
+1 балл - за "повторное" (Совсем же недавно тебя, паразита, пороли за невыученную домашку!! )
3 балла - за "нахулиганил/подрался/накосячил
= 30* sqr (3+1+3) ~80 ремней.
Как видим, никто никого "Меня убьют дома!! ", немного строже НО - верхняя планка автоматически "отсекается" на 80-85. Не "убьют", как бы не накосячил!
Итоги
Как видим, просто, прозрачно (даже в "запутанном" случае). Ребенок даже в 1-2 классе способен сам все подсчитать и увидеть.
И - адекватное наказание! Автоматически "блокируется" верхняя планка наказания. Задница - не резиновая, и реализуется сложившаяся "юридическая практика" - частичное сложение отдельных наказаний.
80 ремней - это "не убьют"? Серьёзно?! За вшивую двойку, дз и косяк, типа за хлебом не сходил?
Не уводите в сторону! Речь - о Математической Модели, и Виктория пишет:
цитата:
здесь приводится только схема, которую необходимо адаптировать под свою конкретную ситуацию и требования.
А если о "конкретике" (понятно же, что не с "потолка" основа модели взята), то "косяк, типа за хлебом не сходил?" выглядел так на практике: Сколько можно! Вчера тебе говорила! Сегодня опять грязь развела! Даже в магазин сходить не хочешь! Все, ты меня достала!! Как видите, "101 раз сказано", и только после этого - "ремень". И по самой низкой (базовой) "ставке - 30 (1 "штрафной" балл по Модели).
хы , Модель обсуждайте, Модель! "Справедливость" Модели, а "настройку" (сколько и за что "штрафных" баллов) - это отдельная тема.
Отправлено: 11.03.22 12:17. Заголовок: Моя модель - линейна..
Моя модель - линейная. За косяк-двойку-дз и пр. ставим палку. Десять палок - порка, 30 р. Палки можно стирать за хорошее поведение. Палки могут сгорать в конце месяца. Или не могут сгорать никогда. Или покороче линейка - на неделю. Пять палок - субботняя порка. Потом сгорают или нет. Даже не нужно кнопки на смартфоне нажимать, все наглядно.
Моя модель - линейная. За косяк-двойку-дз и пр. ставим палку. Или покороче линейка - на неделю. Пять палок - субботняя порка. Потом сгорают или нет.
Т.е. за неделю можно ПЯТЬ "двоек" нахватать? Другое дело, "Потом сгорают или нет". - Определить критерии начисления "палок" и их "списание", набираешь в какой то момент 5 "палок" - очередная порка. Так? - В принципе, я по схожему принципу решила с "тройками" и "мелкими" замечаниями: скажем, набираешь 2-3 "тройки"/замечания - порка, но можно и "списывать" - исправлять "тройки", совершать" хорошие поступки" и пр.
НО я о другом Модель предложила. Реализация "юридического" принципа "частичного списания/поглощения наказаний". Пока косяков относительно немного, то практически линейная "ответственность" - две "двойки" - почти "двойная" порка, но если ситуация "Мне капец! Меня убьют!!" - ребенок "запутался" и "погряз", то Модель "обрезает" наказание по верхней планке: два раза по 30 - относительно легко "заработать", а вот три раза по 30 - нет, на практике вряд ли достижимо. - "Защита" , адекватность наказания.
Отправлено: 11.03.22 13:38. Заголовок: Так и представляю па..
Так и представляю пацаненок двоечник и хулиган стоя в подъезде вычисляет, что ему причитается, за прогул школы, двойку за контрольную, побитую девченку соседку и обобранного первоклассника .... А потом гордо заходит домой и заявляет папаше с ремнем, что готов к порке, но не больше 85 шлепков по заднице :)
Отправлено: 11.03.22 14:08. Заголовок: Sakh пишет: Так и п..
Sakh пишет:
цитата:
Так и представляю пацаненок двоечник и хулиган стоя в подъезде вычисляет, что ему причитается, за прогул школы, двойку за контрольную, побитую девченку соседку и обобранного первоклассника ...
Вообще то - полезно! Чтобы сам ребенок проанализировал и "сам рассказал" о своих проступках. Параллельно, и сам "согласится" на адекватное наказание "по совокупности". - А не то что "папа с ремнем ловит крошку-сына по квартире".
Отправлено: 11.03.22 15:35. Заголовок: Виктория пишет: А н..
Виктория пишет:
цитата:
А не то что "папа с ремнем ловит крошку-сына по квартире".
А потом, с перекошенным, красным лицом, изрыгая слюну и маты, неистово лупит ремнём по всем частям тела. Через одежду. Куда только придётся. Сын или дочка, кувыркается по всему дивану, свободно уворачивается, пихает папу ногами в живот и пытается перехватить ремень руками или отмахнуться. Это "диванное побоище", вообще к наказанию поркой, никого отношения не имеет!
Виктория, вполне себе интересная идея с "математическими моделями".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 439
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет