Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!
Отправлено: 26.01.22 19:41. Заголовок: Порка на картинах художников
Порка на картинах художников В немилости у взрослых Международный день защиты детей 1 июня – очередной повод посмотреть на историю детства как на летопись наказаний, написанную кнутом и плетью.порка в искусстве
Отправлено: 26.01.22 21:29. Заголовок: Дети как крепостные
исторический обзор с коллажем Телесные наказания в России были практикой, веками применяемой не только к детям, а к представителям всех сословий любого возраста. Даже для дворян телесные наказания впервые были отменены только в 1785 году Екатериной с помощью указа «Жалованная грамота», позже было запрещено бить купцов и священников.
Но официально телесные наказания для крестьян и малолетних ремесленников отменили только в 1904 году — хотя в обществе неоднократно поднималась дискуссия о том, что человеколюбиво было бы прекратить такие воспитательные побои.
Русский публицист-революционер Александр Герцен в статье «Сечь или не сечь» (1857 год) говорит об эксклюзивном дворянском праве применять телесные наказания в отношении крепостных и сравнивает эту практику с профессией палача — только палач выполняет свою карательную миссию по приказу. А дворяне имели право сечь по собственному желанию тех своих подчиненных, которых знали лично. В одном фрагменте этого текста Герцен даже напрямую уподобляет отношение помещика к крепостным тому, как родители относятся к своим детям:
Какой-то «помещик тож» в «Земледельческой газете» справедливо восстал против дерзких возгласов против розог и дельно заметил, что «за маловажные проступки наказание несколькими (2, 20, 200, 2000?) ударами розог не убивает человека ни нравственно, ни физически (иногда, правда, люди умирают, но нравственно это полезно православному, а физически мертвому не больно!).
Власть помещика — власть родителя над детьми, а по нашим православным понятиям дети принимают без ропота наказания от своих родителей. Наказание розгами не заменить никакими заморскими затеями, потому что розги в руках благонамеренного и доброго помещика — истинное благодеяние для крестьян!»
Отправлено: 26.01.22 23:56. Заголовок: К.Д. Ушинский О вреде телесных наказаний
Много было говорено и писано о телесных наказаниях за и против, но мы думаем, что этот вопрос может быть решаем только относительно того положения, в котором находится народное воспитание вообще или та или другая школа. Чем более является развитой, обдуманной и глубокой система народного воспитания, чем лучше и правильнее устроена школа, чем более правильные воспитательные понятия распространены в народе, тем менее будет являться случаев, требующих приложения этой грубой меры. По нашему мнению, телесное наказание может быть употребляемо только для искоренения уже образовавшихся в ребенке дурных привычек вследствие пренебрежения его воспитанием или дурного направления этого воспитания.
Телесное наказание прилагается в этом случае или по крайней мере должно прилагаться не как наказание за проступок, но как вспомогательное средство для слабой воли ребенка, не имеющей силы справиться с укоренившимся пороком. Убеждение вообще действует на ребенка слабо и укореняется в нем только с летами. Кроме того, мы видим, что и во взрослых людях, которых ум занял уже свое царственное место, от убеждения в пользе какого-нибудь правила жизни до выполнения его – целая бездна, наполняемая только силой привычки. Страх вообще дурное чувство, а страх телесного наказания хуже всякого другого страха: он ставит человека наравне с животным. Но если воспитатель в своей деятельности встретит в укоренившейся дурной наклонности ребенка неподдающееся другим средствам препятствие дальнейшего нравственного и умственного развития, то вся грубость телесного наказания не должна останавливать его. Низкий и вредный страх, сопровождающий это средство, пройдет мало-помалу вместе с исправлением и возрастом ребенка: это один из тех ядов, действие которого уничтожается вместе с болезнью, но для удаления которого нужно время и особенно бдительный уход за больным.
Некоторые педагоги допускают телесное наказание только как средство против злости; другие – как средство против лжи; третьи совершенно не признают его как средство против лени и т. п. Мы не понимаем такого ограничения. Напротив, страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смешение страха со злостью – самое отвратительное явление в человеческой природе. Употребляя наказание как средство к искоренению привычки лгать, можно иногда достигнуть цели, но можно сделать и большой вред: ребенок или не станет поддаваться удовольствию солгать и мало-помалу кинет дурную привычку или станет лгать все искуснее и искуснее и может достичь в этом такого совершенства, что станет обманывать не только своего воспитателя, но даже самого себя, и вся жизнь его может сделаться одной громадной ложью.
Что касается лени, то, конечно, нетрудно прекратить ее в зародыше и очень простым средством: заставить ребенка заниматься при себе. Но что вы будете делать с закоренелым ленивцем, для которого легче вытерпеть стыд, выслушать выговор, остаться в том же классе, чем преодолеть вкоренившуюся страсть? Не погубите ли вы его, оставив без наказания? Дожидаться, пока он образумится? Но лень укореняется с каждым днем, а между тем годы уйдут, и вместе с ними уйдет и возможность воспитания и учения!
Рассмотрите психологическую основу лености: это не более как привычка быть невнимательным или непривычка управлять своим вниманием, и ребенок предается с наслаждением этому мысленному кайфу.
Лень – порок не одних детей: взрослые люди и целые нации платят ему обильную дань. Чтобы полюбить умственную работу, надобно мало-помалу, незаметно, привыкнуть к ней. Развитие этой привычки в ребенке совершенно зависит от воспитания и составляет основную и труднейшую его задачу: вот почему степень внимания учеников служит, по нашему мнению, лучшим термометром достоинства воспитателя и преподавателя, годности методы преподавания и правильности устройства учебного или воспитательного заведения. Но если воспитание виновато в привычке к невниманию, а вместе с тем и к лени, то, спрашивается, как же наказывать воспитанника за ошибки воспитания? Увы!
По большей части, дети наказываются за то, за что следовало бы наказать их родителей и воспитателей; но педагогические наказания – не наказания в собственном смысле этого слова. Это не более как вспомогательные средства, без которых иногда не может обойтись воспитатель при достижении своей цели. Телесные наказания за невнимание могут быть прилагаемы только тогда, когда все другие средства к возбуждению внимания оказались напрасными и невнимание, делаясь упорным, начинает переходить в лень. Наказание здесь полагается как прямое противодействие тому наслаждению, которое испытывает воспитанник, подчиняясь лени.
Вообще, можно сказать о телесных наказаниях, что они должны исчезнуть при усовершенствовании воспитания домашнего и общественного; но до тех пор всегда будут встречаться случаи, произведенные, по большей части, несовершенством самого воспитания, в которых оказывается необходимость прибегать к телесным наказаниям. Распространение здравых педагогических понятий между родителями, обдуманное устройство учебных и воспитательных заведений, улучшения в методах преподавания и образование опытных, владеющих собой педагогов – единственные средства для постепенного изгнания телесных наказаний.
Можно добавить, что это написал человек, который является не только теоретиком, но и практиком, имея большой опыт работы с детьми, в т.ч. трудными, т.к. работал с сиротами ...
Отправлено: 27.01.22 07:48. Заголовок: Наверное этот "т..
Наверное этот "топ" все таки правильнее следовало назвать не порка, а наказания на картинах художников, ведь порку художники изображали не так часто, а вот иных видов наказания было достаточно. В том числе наказания в которых присутствовали элементы пси-садизма. В качестве примера можно привести такой вид наказания как "дурацкий колпак", "ослиные уши". многие живописцы, изображая школы прошлых веков, часто помещали в классе нерадивого ученика в бумажном колпаке и с табличкой «dunce».Такую наглядную систему наказания придумали иезуиты для плохих учеников школ Западной Европы еще в средневековье. Отстающим надевали на голову специально сделанные ослиные уши, которые называли «Мидасовы уши», или колпаки. Ей надевали на голову ослиные уши (bonnet d'âne) и выставляли в центре класса.
Жюль Анри Жан Жоффруа. "Будущий ученый"
Теофиль Эммануэль Дюверже. Школа непослушных детей А на этой картине Дюверже обошлось без колпака и ослиных ушей, но все равно имеет место записка с унизительным содержанием.
Отправлено: 27.01.22 08:03. Заголовок: А можно было просто ..
А можно было просто создать "атмосферу" наказания, например повесив на видном месте скромный и безобидный пучок розог как например на картине Леона Жан Базиль Перро "Бессознательный спящий"
Отправлено: 28.01.22 15:37. Заголовок: Serge de K пишет: д..
Serge de K пишет:
цитата:
дочки-матери
У маленьких детей такие игры являются лакмусовой бумажкой на наличие т.н. при их воспитании ... Когда-то давно в гости ещё к родителям заехали дальние родственники, с ними дочка была, лет 4-5 максимум, ее ко мне в комнату посадили, с ней кукла была, так с ней играла, а потом задрала платье и школьной линейкой, которую взяла со стола, начала ей по пластиковой попе шлёпать ... Спрашиваю зачем? Ответ: - Неслушается ... :)
Когда-то давно в гости ещё к родителям заехали дальние родственники, с ними дочка была, лет 4-5 максимум, ее ко мне в комнату посадили, с ней кукла была, так с ней играла, а потом задрала платье и школьной линейкой, которую взяла со стола, начала ей по пластиковой попе шлёпать ... Спрашиваю зачем? Ответ: - Неслушается ... :)
Sakh , ну и что: саму девчушку в самом деле родители уже шлепали? Поинтересовались?
Чарльз Хант (Charles Hunt, 1803-1877) - британский художник, гравер. Основная часть творчества Ханта была направлена на создание картин, изображающих детей, сцены детского озорства и забав.
Отправлено: 30.01.22 07:46. Заголовок: Картины голландского..
Картины голландского художника 19 века Яна Вальравена "Получая своё наказание", написанные им с разницей почти в 20 лет. Художник остался верен сюжетной линии и мартинету ( или d'enfouet fant, в переводе детский хлыст) в руке мамаши.
Отправлено: 30.01.22 14:25. Заголовок: Serge de K пишет: ..
Serge de K пишет: [quote]` 20 лет прошло, а дырка на штанах все в том же месте ... А так изобретение французов сохранило много кустарников в Западной Европе, т к. отличалось надёжностью и долгим сроком эксплуатации ... И только шотландцы свои тоузом минимализировали ещё больше расходы на инструмент воспитательного процесса ...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 516
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет