Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!
Отправлено: 19.10.21 21:50. Заголовок: Шефство старшего ребенка над младшим. Об одном опыте
Вначале коротко общие рассуждения.
Не секрет, что нередко бывают ситуации, когда Старшему ребенку поручают "шефство" (присмотр и пр.) над Младшим ребенком. В той же семье, отношения между старшими и младшими детьми, особенно при значительной разности в возрасте. От банальных прогулок и до контроля/помощи с то йже учебой или даже поведением. К примеру, оставляют Старшего и Младшего одних дома и говорят Старшему: Смотри! Спрос с тебе, присматривай за братом/сестрой. Лично у меня с сестренкой так и было. Рассказывала не раз об этом.
Так что, по этой части. Если есть соображения, личные воспоминания по поднятому вопросу, - предлагаю поделиться!
Теперь о недавнем эксперименте. Опуская временно лишние подробности, изложу только суть. Старшая и Младшая, 14 и 9. Были причины, что решила попробовать: поручить Старшей помогать Младшей с учебой. (Нашла чем заинтересовать-промотивировать, об этом как нить отдельно). Вначале коротко объяснила Старшей "что и как" делать и провела эксперимент в 2 занятия. Относительно неплохо, Тогда уже более серьезно объяснила Старшей "как организовывать занятия", поставила конечную Цель (что считать за конечный результат), уточнила ряд орг. моментов. В частности, был и такой: А если Младшая начнет таки упираться и не слушаться меня? - Ну что, объяснила-прояснила и этот момент. Не вдаваясь сейчас в подробности (это отдельная тема к обсуждению), Младшая после нескольких попыток "не послушаться" все же сделала выводы - нужно слушаться и делать что сказано. Не сразу, н к концу где то 2-3 недели получилось неплохо! Что за критерии? - Все просто, училка Младшей признала очевидные положительные сдвиги с Младшей.
Интересно, что в интернете сейчас наткнулась на интересный опыт на аналогичную тему. Там девушка-подросток (тоже 14-15 лет) вполне успешно даже занималась репетиторством (мама ее сама репетитор и тоже попробовала привлечь дочь к аналогичному). - Получилось (с их описаний из блога в инете).
Что мне еще понравилось из моего эксперимента? - Старшая, вдумчиво втолковывая, периодически, Младшей про "надо стараться" и бла-бла, сама тоже "дисциплинировалась" и стала больше стараться с собственной учебой. Проговаривала и доносила до Младшей "как надо", а получалось что и сама себя тоже "воспитывала".
Сообщение: 139
Зарегистрирован: 28.09.21
Откуда: РФ, Нахабино
Репутация:
1
Отправлено: 20.10.21 00:31. Заголовок: В своей семье шефств..
В своей семье шефства я не представляю. Все по дружбе и любви. Был, правда, случай, когда мелкая сверзилась с лестницы после прямо высказанной просьбы старшему присмотреть за сестрой. Которую он можно сказать проигнорировал из-за того, что такая жизнь его уже порядком достала, но это такое... недоразумение В принципе они на равных даже при разнице в возрасте. И - помогать с уроками - боюсь, это значит половину решить за младших, чтоб побыстрее освободиться всем.
Отправлено: 20.10.21 00:48. Заголовок: Илья пишет: Все по ..
Илья пишет:
цитата:
Все по дружбе и любви.
Непонятна сама постановка. А почему должно быть не по "дружбе и любви"? Или не "на равных"? Но и разумно/логично/естественно, чтобы Младший прислушивался к Старшему, именно так. Но, в отдельных случаях, Старший должен иметь возможность и заставить Младшего подчиниться. Как угодно, лучше - силой своего авторитета. Сел - и учишь уроки! Нельзя то то и то делать! и т.д.
Сообщение: 141
Зарегистрирован: 28.09.21
Откуда: РФ, Нахабино
Репутация:
1
Отправлено: 20.10.21 09:03. Заголовок: Виктория Сел и учиш..
Виктория Сел и учишь уроки - не про нас. Не лезь туда, не делай того - возможно. По голове бить запрещено.
Roccoco О счастье жить многодетной семьей наш старший бы поспорил. Но то что он не остался единственным, ему однозначно повезло. Мы бы его одного завоспитывали в ноль.
Отправлено: 20.10.21 12:18. Заголовок: Это разные вещи совс..
Это разные вещи совсем - такого рода отношения между посторонними или между братьями/сёстрами. И результат будет различным. В семье труднее «шефство» внедрить, для старших это будет в любом случае обузой, особенно, если родители злоупотребляют этим.
Отправлено: 20.10.21 13:09. Заголовок: Сколько знакомых, ко..
Сколько знакомых, которых родители привлекали к такому «шефству» в детстве, ни одного не помню, чтобы доволен был, все только плевались. Всем хочется своими делами заниматься, а тут сиди с мелкими, уроки с ними делай.
Отправлено: 20.10.21 13:16. Заголовок: Стэн Марш пишет: В ..
Стэн Марш пишет:
цитата:
В семье труднее «шефство» внедрить, для старших это будет в любом случае обузой, особенно, если родители злоупотребляют этим.
Синеглазка пишет:
цитата:
Всем хочется своими делами заниматься, а тут сиди с мелкими, уроки с ними делай.
Согласна, нередко "старшие" дети плюются и не хотят себя обременять. Вопрос в мотивации. И мотивация должна быть - положительной (не наказания за "не досмотрел" ). Я лично нашла для Старшей такую мотивацию, Старшая осталась довольна. Младшая поначалу ей не понравилось, но ... тоже оценила, что лучше все же ей своевременно помогут с учебой, чем потом ее накажут за "неуды".
Вопрос в мотивации. И мотивация должна быть - положительной (не наказания за "не досмотрел" ). Я лично нашла для Старшей такую мотивацию, Старшая осталась довольна.
Ну, что за мотивация? Похвастайся, раз так действенно. Лично я лучше, чем «не сделаешь - получишь по шее» мотивации не знаю. Эта уж точно работает.
Ну, что за мотивация? Похвастайся, раз так действенно.
Финансовая, если коротко. Почему и нет? Поставила конечную Цель и вознаграждение за выполнение. По сути - репетиторство за помощь мелкой соседке, папа мелкой и оплатил/сделает подарок. Чего бы и не помочь?
Ну, это уже никакая и не мотивация, а просто оплата труда. Я то думала
В данном случае - да, фактически оплата. Но не вижу ничего плохого, если и среди родных братьев-сестер использовать такой же подход: поможешь младшему с учебой, конкретно - вот такие и такие конечные результаты (например, "без двоек" или "исправить тройки в четверти") - получишь новый айфон/оплату он-лайн интернет-игры и пр. Я и пишу - положительная мотивация. А с младшим - наоборот: ремня получишь, если старший пожалуется, что ты не занимаешься и не слушаешься его.
Но не вижу ничего плохого, если и среди родных братьев-сестер использовать такой же подход:
Кто б спорил, что деньги - лучшая мотивация.
Виктория пишет:
цитата:
А с младшим - наоборот: ремня получишь, если старший пожалуется, что ты не занимаешься и не слушаешься его
А если дело не в младшем? Если старший просто мозгами не тянет? Или объяснять не умеет? Или старший учился по одной программе, а младший совсем по другой учится, и там, к примеру, определенные требования к ходу решения задач? Как тогда?
На то и нужен Родитель, чтобы организовать процесс, напомню- я как писала: Виктория пишет:
цитата:
Вначале коротко объяснила Старшей "что и как" делать и провела эксперимент в 2 занятия. Относительно неплохо, Тогда уже более серьезно объяснила Старшей "как организовывать занятия", поставила конечную Цель (что считать за конечный результат), уточнила ряд орг. моментов.
Я неплохо сама себе организовывала в школе учебный процесс Потом на сестренке потренировалась. А когда в институте училась, то какое то время занималась репетиторством. Так что ... знаю как и что организовать.
Не сомневаюсь, что ты знаешь, как организовать, как проконтролировать и что сделать, в случае неверного хода действий Но Катька (или как ее там) из села может быть просто неспособной))
Но Катька (или как ее там) из села может быть просто неспособной
А там скорее было регулярно контролировать и не давать филонить. А училка в школе на что? Если не запускать, то и наверстывать не придется. Да и чего уж особо заморачиваться с 3-им классом? Что там можно не суметь объяснить доступным языком?
Синеглазка пишет:
цитата:
и что сделать, в случае неверного хода действий
Тоже интересный вопрос. Какие давать полномочия Старшей? Жаловаться и стучать: А вот меня не слушается? Не особо красиво. Поэтому, в определенных границах, и с этим вопросом можно доверить Старшей самой разбираться. Да, скользкий вопрос, но и - почему нет? В определенных границах.
Отправлено: 20.10.21 16:14. Заголовок: Для меня это обязанн..
Для меня это обязанностью было учить уроки с братом, он на 5 лет меня младше. Это не обсуждалось, никак не мотивировалось. Учились мы оба посредственно, правда родители и не спрашивали никогда отличной учебы, вообще можно сказать не интересовались учебой и оценки не проверяли, на собрания не ходили. Не второгодники и ладно.
Виктория Ага. Шалили Слишком громко играли или бесились или на кроватях прыгали. Например, пол не подмели или посуду не помыли. Или брат на меня наябедничал по поводу или без. Я тут уже много писала об этом.
Roccoco Возможно. Но по-моему и без этого ремня было многовато, обидно ещё что за всякую ерунду,
Сообщение: 50
Зарегистрирован: 24.08.20
Откуда: Россия
Репутация:
1
Отправлено: 22.10.21 23:42. Заголовок: Я лично против, чтоб..
Я лично против, чтобы на старшего ребёнка спихивали обязанности по уходу за младшим. И мотивация для старшего тут также очень сомнительна. В любом случае это обязанности родителей, никак не относящиеся к старшему ребёнку.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2627
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет