On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
Muse poetice




Сообщение: 1195
Зарегистрирован: 06.10.20
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.22 20:16. Заголовок: Roccoco о себе


Поддержу Аню Новикову и Сништ и тоже выложу свою исповедь в свободной форме, чтобы все, кому интересно, могли бы вкратце составить впечатление о моём детстве, кто я и откуда, зачем пришла на этот форум. Краткая информация обо мне , как участнике форума - и всё в одном посте.

Псевдоним Roccoco раскрывать не буду, так как большой тайны или смысла в нём нет, с детства понравилось это словечко, насколько понимаю, означает оно стиль в архитектуре.
Настоящее имя - Людмила Валентиновна Иванова. Мне 52 года. Незамужем. Живу в Туле. Есть взрослый сын 26 лет, живёт отдельно от меня в другом городе. Внуков пока нет.
Ближе к нашей теме.


1. КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Совсем в раннем возрасте. Первое что запомнила...
...Лето. Жара. Мы с мамой в душном набитом людьми автобусе плетемся по пыльной проселочной дороге домой с ведром каких-то ягод. В салоне автобуса неприятно пахнет соляркой, потом, народу много, едем уже долгое время, мне становится скучно , по детски начинаю канючить:" мам, а скоро приедем..."
Мама отбивается от назойливой дочки, смахивая с лица пот , поправляя растрёпанные волосы и отвечает, вот сейчас, уже немного, ещё пять минут, скоро... Ответы меня не устраивают, терпение подходит к концу. Сидя на горячем дерматиновом сиденье Пазика, начинаю от безделья и тоски болтать ногами...
Мамины замечания пролетают мимо ушей. Вернее, я всё прекрасно слышу, но детский капризный мозг не желает удовлетворяться ответами в стиле" потерпи, скоро приедем, осталось немножко" . Мне душно, жарко, скучно, тоскливо , хочется выйти из этого несчастного автобуса и убежать куда-то к речке или ларьку с мороженым. Тем временем ноги выходят из-под контроля и пару раз неосторожно задеваю грузного дядьку, сидящего и пыхтящего с каким-то тюком напротив. Дядька молчит, но поднимает взгляд на маму, она ловит его молчание и снова повышает голос:" сиди спокойно, кому говорю" .
Рука мамы схватывает мою руку, я чувствую, надо успокоиться , пытаюсь смотреть в окошко автобуса, но чем может увлечь 5- летнего ребёнка унылый деревенский пейзаж за окном?
Я уже не маленькая какая то козявка, чьё внимание можно отвлечь пасущимися на лугу коровками или стоящими по обочине дороги нехитрыми домишками сельских жителей. Это мне уже неинтересно! Не вызывают восторга и лица и тела столпившихся тружеников села в самом медленном автобусе...
Продолжаю что-то канючить себе под нос.. и ещё пару раз случайно задеваю своим сандаликом ногу дядьки напротив...
Ручаюсь, ему нисколько не было больно! Но его унылое " девочка, сиди аккуратно, не надо.." вызывает бурю эмоций со стороны мамы. И неожиданно вместо брани и распекания, она резко одергивает меня за руку, поднимается и начинает проталкиваться к шофёру через толпу стоящих плечом к плечу толстых колхозников . По дороге часть ягод смородины из ведра рассыпается на пол и раскатывается под ноги и сиденья...
" Остановите, пожалуйста, мы выйдем!" - гордо заявляет мама мужчине за рулём, продолжая крепко сжимать меня за руку. " Здесь нельзя, нет остановки" - также гордо , со знанием своего дела и какой-то снисходительностью отвечает водитель.
А я отмечаю про себя, что этому дядечке повезло, в его месте не так и плохо, из открытого окошка приятно задувает ветерок, создавая лёгкую прохладную атмосферу. Завидую и с интересом рассматриваю панель приборов , кругляшки со стрелками, ключики и дерюжку , обрамляющую место водителя. Тем временем, сам водитель , бегло оценив на взгляд нас с мамой, и поняв, что ничего критического не происходит, великодушно объявляет:" Сейчас подъеду, будет остановка, высажу..."
Тем временем, в голове моей вопросы, зачем мы здесь выходим, ведь ещё не приехали? Может, мама хочет сама погулять , как и я, специально выходит и мы пройдем пешком, и меня ждёт новое приключение? Любопытство нарастает, хочется задать маме вопрос, но неожиданно автобус набирает ход и через какие-то пару минут, пока я ещё в раздумьях, притормаживает у остановки с красивым названием " Клюксы" ...
Мама не отпускает руку, мне уже это не нравится, начинаю :" а что! А куда мы идём? Мы разве доехали?" В ответ только молчание, напор, резкость. Мама высаживает меня из автобуса и выходит сама. Подбирает одной рукой ведро с ягодами, а другой сильно и твёрдо сжимает меня . Оглядевшись быстро по сторонам, переводит к остановке. Чувствую что-то недоброе, но что - понять не могу. Мама разряжается тирадой в мой адрес, эмоции у неё такие, что не сулят ничего хорошего. Догадываюсь, что это всё из-за меня, конечно...
Но пока я ещё в недоумении и легком замешательстве. Капризы давно закончились, молчу, но мама неумолимо тянет мою руку, силком почти заводя за кирпичную кладку остановки. Сандалями поднимаю пыль, песок, за остановкой грязь, обрывки бумаг и газет, осколки битого бутылочного стекла, запах леса и смрада...Стоит знойная лето, воздух горяч и тяжёл...
Тем временем, мама заходит чуть за меня сбоку, решительно и смело, ничего не говоря, резко поднимает подол моего сарафана и несколько раз шлёпает рукой меня по попе...Хлопки довольно чувствительны и звонко ложатся по моей " пятой точке" . Я испытываю сильную палитру чувств от недоумения и несогласия до жгучего стыда и несправедливости. Ведь уже большая, как они говорили! И такая ататашка, как девочке из ясельной группы детского сада... Но одновременно с этим приходит успокоение, капризы и желание выкрутасничать как рукой снимает, я понимаю, что мама сердится на меня за поведение в автобусе...
К тому же мы не доехали.. вот всё из-за меня, кругом виновата...
Обида на жару и маму сменяется на жалость и обиду уже в свой адрес... становится неприятно, как будто что-то плохое сделала... Но ведь и вправду сделала! Даже незаметно для себя, а вот устроила маме нервотрёпку... Да ещё и в автобусе... Стыдно , лицо принимает не только дорожную пыль, но и заливается мягким румянцем.
Тем временем шлепка завершена. Получив несколько хороших шлепков от мамы, я прихожу в себя...
Мама оправляет на мне сарафан и выводит меня из-за остановки. На остановке две пожилые женщины, щурясь от солнца с интересом разглядывают нас, вернее, больше меня, как мне кажется...
" Извините, пожалуйста, ну совсем довела! Раз сказала, два сказала..." Мама просит понимания у бабушек за неловкую сцену воспитания за остановкой. Те понимающе кивают головами и смотрят на меня с сожалением, а на маму скорее сочувствующе :" Ну что, получила, егоза?"
Насупившись, смотрю в асфальт и ничего не отвечаю...мама добавляет:" Придём домой - ещё получишь!" Это совсем опускает настроение, становится не только больно и стыдно, но и страшно. Чувствую опустошение, обиду на себя и отворачиваюсь от них, уныло рассматривая вокруг себя проплешины раскаленного асфальта...
Тем временем мама с бабушками переводят разговор на темы погоды и урожая...и обо мне вроде как забывают...
Через полчаса подходит новый автобус. И в нем тоже много народа. Мы с мамой стоим на проходе. Как взрослая, держусь за поручень сиденья, стою и молчу, насупившись , обижена на весь мир. Кто-то из сидящих пытается уступить мне место. Мама отвечает:" Постоит, не маленькая".
Не маленькая, уже поняла и сама. Теперь и на собственной попе. Я большая. Взрослая. Стою ровно , как солдатик. Ну и пусть шлепала, пусть! Как взрослая...
А дома , кстати, в тот день мама не добавляла. Забыла, наверное, про своё обещание... Зато я запомнила !


2. КАК ПРОДОЛЖАЛОСЬ


В детском саду ещё впервые познакомилась с ремешком. Не помню, что натворила, скорее всего ничего страшного, просто был какой-то детский каприз в стиле " не хочу, не буду" . Мама пошла в кладовку и вернулась в руках с ремнём от моего же детского пальто. Я не растерялась, даже топнула ножкой " а я не хочу!"
Вместо продолжения пререканий и попыток убеждения в своей правоте, мама молча сграбастала меня в охапку, придавила к полу и обхватила рукой за талию. Через секунду произошло мое знакомство с " дружком - ремешком" ...
Новый знакомый оказался совсем недружелюбным. Хлопал не только звонко, но и довольно больно! На глазах появились слезинки. Опять почувствовала себя неуютно и неудобно, хотелось освободиться, но этого не получалось! Тем временем, мама нанесла пару десятков сильных ударов с хорошим замахом, попа загорелась , это уже намного больнее, чем прошлая ататашка! Но ремешок стал верным другом на время практически до школы. Не отпускал меня в капризы, заставлял подумать о своём поведении, доказывал правоту старших. И останавливал, учил, успокаивал...

В первый класс пошла в 6,5 лет.
И наказания стали довольно регулярными. Поменялось многое. Я стала взрослой. " Учёба - твоя работа" - девиз моего папы.
Его был и ремень. Уже не старый от детского пальтишка, а настоящий мужской черный кожаный брючный ремень...
" ты уже не маленькая" ...

В школьные годы порол папа в основном. С 7 до 15 лет, практически до окончания восьмого класса школы. В городе это был ремень, во время летних каникул в гостях у тёти ( его сестры , проживавшей в калужской области) попробовала и розги. Отдельная тема, о ней сложно писать в коротком посте. Использовались нечасто, и в исключительных случаях . Именно как наказание.



3. ЗА ЧТО ПОРОЛИ



Если кратко - практически за всё, что считалось родителями недопустимым.
Прежде всего, за учебу. Любая двойка в школе означала порку. Также любое замечание или записи учителей в дневнике.
Учёба давалась непросто. Зачастую было и лень и неинтересно. Что-то просто не могла понять и запомнить. Отчасти были несправедливости и придирки. Чаще получала по заслугам, не скрою. Забыла или не захотела что-то выучить, надеялась не спросят, но не всегда угадывала с этим. Трудно было по точным наукам. По гуманитарным предметам в основном получала из-за невнимательности и лени.
Поведение. В школе иногда провоцировали на конфликт или шутили надо мной, учитель, не разобравшись часто делал крайней меня. Иногда такое тоже приводило к замечаниям и соответственно домашней порке.
Отец не склонен был к тщательному разбору каждой ситуации, почему-то постоянно считал что я виновата. И учил уму-разуму.
Быт. Пожалуй, часто самые обидные и несправедливые порки за то, что что-то разбила, разлила, ответила грубо, раскапризничалась , в общем, бытовые проблемы вследствии моего поведения или характера. Хотя не скажу, что была несносным ребёнком. Скорее, родители были строгие. Может, даже излишне в каких-то ситуациях. Но в то время многих детей дома наказывали, поэтому подобное и в моем сознании не вызывало стойкого неприятия и жёсткого непримиримого сопротивления. Казалось, так может быть и должно. Как и во многих других семьях. В школе к наказанию выработалось философское отношение. Виновата - заслуженно получила.




4. КАК ПОРОЛИ


Стандартная процедура - ремнём по голому заду.
Мама маленькой могла быстренько отшлепать рукой или ремешком, специально не раскладывая на диване. Иногда зажав между ног или обойдя сбоку и наклонив меня вперёд.
В школьные годы процедура проводилась исключительно в положении лёжа на диване или кушетке, реже - скамье, укладывали вдоль обычно дивана и отчитывали положенное наказание. Иногда на счёт, иногда в произвольной форме, пока отец не считал достаточным. Обычно за "2" получала не менее 50 ударов ремнём. Бывало и больше, если выявлялись " отягчающие обстоятельства" . Часто отец требовал перед поркой принести ремень. С разной степенью послушания приносила.
Оголяла попу самостоятельно. Несколько раз получалось так, что наказывали полностью голой. Но в основном, юбка на спину, трусики и колготы до колен. После порки часто следовал угол. Стояла и просто лицом к стене и на коленях на горохе. Горох минут на 20-30 обычно. Но этого хватало с лихвой!
Пороли всегда сильно и больно. Плакала, взахлёб ревела, естественно, просила прощения, обещала" последний раз, больше не буду"... Как и большинство детей, я думаю.


5. ЧТО ЧУВСТВОВАЛА ДО/ ВО ВРЕМЯ ПОРКИ


Страх, отчаяние, унижение, стыд. Всё вперемешку. Целая гамма чувств и эмоций. Но в процессе порки всё поглощала сама боль. В какой-то момент забываешь обо всем и начинаешь только реветь напропалую , не обращая внимания уже ни на что. Чувство раскаивания в проступке, обида на себя, что поступила плохо или поленилась и вот теперь приходится так расплачиваться. Думать о чём то под ремнём было невозможно. Папа порол размеренно, не спеша, иногда специально давая прочувствовать каждый удар. Делал и перерывы на несколько минут, давая отдышаться, прореветься, прочитать очередную нотацию и спросить, насколько я понимаю, за что именно наказана.
Морально - нравственный аспект воспитания тоже присутствовал. Пристыдить и пропесочить не только делом ( ремнём) , но и словом он любил.



6. НА СКОЛЬКО ХВАТАЛО ЭФФЕКТА НАКАЗАНИЯ



Надолго, если наказана была за поведение, либо за какой-то конкретный проступок. Минимум недели две точно старалась вести себя хорошо, становилась " шёлковой" , исполнительной и трудолюбивой. Естественно, не дерзила и не хамила никому, особенно родителям и соседям. Замечали, что видимо, была выпорота хорошенько, раз смирная такая. Это слышать было неприятно, конечно. Ну а с учебой было сложно. Ремень способствовал усидчивости и дисциплине безусловно, но , к сожалению, практически не добавлял знаний. Нередки были порки по 2-3 раза на недели именно за "2" в дневнике или тетради. Но иногда давали шанс исправить. Удавалось. Редко, но тогда закрытая вовремя "2" избавляла от наказания. Также было , если в один день приносила две "2" . Папа разбирал оценки, за одну была порка, а другая считалась " условной" и по ней процедура откладывалась, давалась неделя на исправление, если получалось - порка отменялась. Но таких случаев было немного.



7. О СЛЕДАХ


Следы после порки - мой тайный кошмар детства. Естественно, пыталась скрывать от посторонних , насколько это было возможно. Иногда замечали во дворе дети, но не сильно обращали внимание. А вот в школе это было проблема. Переодевание на физкультуру тоже. Скрывала до 4 класса более-менее успешно. Потом всё таки выяснилось. Пришлось признаться. Кто-то был удивлён, но большинство восприняло момент как должное. Спрашивали, как и за что, отвечала односложно. Все равно почти все примерно представляли, как происходит процедура, так как многие прекрасно знали это и на " собственной шкуре" . О том, что дома наказывают телесно были и некоторые учителя в курсе. Стыдно было за следы, одним словом. Синяки и ссадины напоминали не только при сидении, но и сосредотачивали внимание ,как бы не засветиться в классе или во дворе. Переживала за следы. Но позже уже относилась спокойно, особенно когда многие прознали про мои домашние порки.



8. НА СКОЛЬКО ПОМОГАЛИ ПОРКИ



В учебе помогали успокоиться, сосредоточиться, не отвлекаться на посторонние соблазны и сконцентрироваться. Повышали самоконтроль и дисциплину. На время, конечно. Пока снова не забывалась. По жизни считаю тоже помогли сформировать характер, ответственность и критическое отношение к себе.
Безусловно, помогали укрепить авторитет старших в семье. Если честно, думаю сейчас что польза всё-таки была.




9. В ЦЕЛОМ МОЁ ОТНОШЕНИЕ К ПОРКЕ КАК МЕТОДУ ВОСПИТАНИЯ



ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ
Безусловно, является важным стимулом для ребёнка в понимании жизненных ценностей и правил поведения, как и семье, так и в обществе. Возможно, есть и альтернатива и для некоторых детей порка не применима , как инструмент воспитания. Но , если говорить обо мне, то я до сих пор благодарна родителям за многое что было у меня в жизни, в том числе и неприятные минуты воспитания. Горький ремень дал стимул к развитию, способствовал выработке критического мышления, боролся со строптивостью и нервозностью в характере, указывал на ошибки и снимал тяжёлое чувство вины за свои поведение и проступки. Большинство наказаний в детстве и сейчас считаю абсолютно заслуженными и неизбежными. Наказывая меня телесно, родители очищали как нравственно, так и духовно, вырабатывая инстинкты и паттерны правильного поведения в обществе. В дальнейшем, уже во взрослом возрасте, это безусловно помогло. Не жалею и не обижаюсь на родителей за те наказания и ту науку ремнём, что получила. Думаю, именно в моём случае меня воспитывали совершенно правильно. Обиды и ненависти нет. А вот ностальгия какая-то осталась. Поэтому я и на форуме.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Ваша Roccoco.

( Людмила Иванова)

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.23 10:04. Заголовок: Людмила С пишет: Ра..


Людмила С пишет:

 цитата:
Расскажите пожалуйста что за история была. И почем тетка вас так строго выпорола?

Оля-Ася пишет:

 цитата:
Присоединяюсь. Сказали "А", так говорите "Б".


Такое впечатление создается что вас вытащить хотят на свет--так расскажите девчонкам,а что нет -то. Им интересно..))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 745
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет