On-line: Ирина, Ольга Сергеевна, гостей 6. Всего: 8 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение





Сообщение: 1242
Зарегистрирован: 07.01.22
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.22 21:22. Заголовок: Психическое закрепление боли.


«Я слышала о Вас столько гадостей и сразу поняла, что Вы замечательный человек!» Фаина Раневская.

Психическое закрепление боли.
Типы воздействия психики на болевое воздействие, на зависимо от вида ударного девайса.
Вмешательство психики в генезе страдания во время и после телесного наказания обусловливает, иногда, связь его существования, в преобладающей мере (и даже исключительно) с психикой, с кортексом (корой больших полушарий);
Ее зависимость только или почти только от коры большого мозга. Психическая примесь существует в любой боли, от порки она или нет.
Но во время телесного наказания она придает боли аффективную тональность. Иногда психическая примесь усиливает ее интенсивность, увеличивает ее посредством многих механизмов: страх, анксиозность, усталость, кортикальное возбуждение.
Укрепляют болевое ощущение и увеличивают доступность его появления;
Точно так же и навязчивые заботы, то есть ипоходнрическая конституция (ребенок считает, что ему досталось слишком сильно).
Субъективно боль в таких случаях гораздо больше, чем ее оправдывает интенсивность генерирующих возбудителей, болевых импульсов.
Сама боль, особенно при длительной порке с применением соленых девайсов, может стать причиной психической примеси: страдание, боязнь, подавленность, кортикальное утомление, вызванное ею, дают возможности повысить ее интенсивность, подняться до внушающего значения.
В таких случаях речь идет о том, что названо „порочным кругом боли".
Психическая примесь может быть иногда настолько большой, чтобы оставить в меньшинстве, в тени действительный болевой фактор, придавая боли странный, недостаточно объективно обоснованный характер.
Затем еще может идти речь о психическом закреплении боли: боль вызванная определенными действительными возбуждениями (ритуалом подготовки к порке, раздеванием, привязыванием) может упорствовать и после прекращения соответствующих возбуждений;
В таких случаях речь идет о боли закрепления, остаточной, связанной со стойкостью некоторых очагов кортикального застойного возбуждения.
„Кортикализованная, психизированная боль" сохраняется как психическое явление отпечатка, воспоминания („боль-подарок", Левен), поддерживаемая памятью боли (и, может быть, еще страхом, ужасом перед пей, ее мучениями. Кортикализарованной болью страдают многие участники форума.
Наконец бывают еще случаи, когда боль чисто психического генеза, кортикального. Она возникла при отсутствии какого-либо ноцицептивного возбуждения вне мозга, из другой части организма.
Это „боль психогенная, кортикогенная" или центрогенная, психически обусловленная, „психалгия" (Онпенгейм). Эта боль, разработанная корой, созданная психикой в отсутствии какого-либо периферийного возбуждения, равноценна искусственно созданному изображению, как какой либо другой образ! Идим страдают фанаты тематических рассказов и видео!
Иногда, у больных на голову имеет значение галлюцинации, но которая все же относится к боли; а потому ее назвали еще „воображаемой болью", „алгическим галлюцинозом", „алгогаллюцинозом" (Лермитт).
"К студентки одной их Ханой развилась вдур одна паранойя: и ночью и днем Хошимины с ремнем ей казались за каждой стеною!
Она была еще названа „обсессивной болью" (Малле, Боурат), „невротической болью" (Кальво Мендеро), „боль психического происхождения" (Лесс), „психосоматической болью" (Крупер, Энст и др.), „церебралгия" (Стенверс).
Как видно, психика может по разному вмешаться в модуляцию боли наказанного ребенка и подростка и страданий вообще. Она может быть предрасполагающим к страданию фактором, (благодаря психической конституции ребенка, или фактором неожиданным, stress-ируюищм, в особенности аффективным, способным повлиять на эту психику).
Она может затем создавать разнообразные особенности болей, с различными оттенками.
Прибавочная боль расширенная, затем боль следа, остаточная(,,боль-подарок", психизированная боль"), боль чисто психического происхождения (,,боль психогенная, кортикогенная, психалгия") составляют 3 прогрессивных аспекта боли, в определение которых психика ребенка вмешивается значительным образом и играет большую роль в оценке и осознании боли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]







Сообщение: 719
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.23 16:50. Заголовок: О психическом закреплении боли


Добрый день! Это из моих конспектов.

Замечено, что одни и те же болевые стимулы порождают не одинаковые по характеру и выраженности ощущения у разных детей и подростков.
Даже у одного и того же ребенка реакция на болевой раздражитель может меняться с течением времени. Показано, что на характер болевой реакции может влиять ряд факторов, такие как индивидуальные особенности ребенка, прошлый опыт, культурологические особенности, способность к обучению и, наконец, обстоятельства, при которых происходит порка.
Считается, при воздействии порки и ее психическое закрепление включаются механизмы трех уровней, и боль от наказания имеет как бы три основных момента:
1. физиологический, собственно боль
2. поведенческий (болевая поза и мимика, особая речевая и двигательная активность во время порки)
3. личностный (мысли, чувства, эмоции) .
Психологические моменты в наказании и реакции на него играют одну из основных ролей, причем участие и вклад этих факторов в болевые ощещения существенно отличаются, они индивидуальны и субъективны.

Особое значение приобретают психологические факторы при несправедливой и жестокой порке с полным обнажением, как у меня в молодости.
Психологические реакции на порку являются первичными, т. е. присутствуют исходно еще до появления боли, предрасполагают к субъективному усилению ощущения боли.
Наиболее частыми спутниками порки являются депрессия, тревога, ипохондрические и демонстративные проявления.
Биологическая модель рассматривает боль от порки как ощущение, в основе которого лежит повреждение ткани ягодиц бедер и других областей.
Эта модель не отвечает на вопросы: «Почему у двух детей с одинаковой локализацией ударов по попе и одинаковой силой ощущение интенсивности боли и способности переносить ее существенно различаются?»

Согласно когнитивно-поведенческой модели боли, порка представляет собой не просто ощущение, а комплекс переживаний, в которые включакется не только реакция на боль, но и поведенческие характеристики ребенка. Они определяют переносимость ребенком порки, его поведение во врекя наказания и способность справляться с последствиями порки. Непосредственные реакции на боль и поведение, определяюи физическую активность и адаптацию.
Основное внимание при этом уделяется различным вариантам поведения во время порки. Активное сопротивление или покорность воспитателю, отношением к наказанию, надежды, ожидания и др.), которые могут н усугублять болевую проблему.
Например дети, имеющие негативные пессимистические ожидания в отношении воспитательной порки, часто убеждены в собственной беспомощности, не способны контролировать себя и их надо переж поркой счвязывать. Такой тип к оценки порки может надолго «зафиксировать» негативные воспиминания о порке и воспитателе, но привести к пассивному образу жизни "все равно высекут"!
Кроме того, доказано, мыслительные процессы ребленка во время порки могут оказывать непосредственное влияние на физиологию боли, вызывая повышение чувствительности болевых рецепторов, снижение активности противоболевых систем, что приводит к субьективногму усилению чувства боли.
Боль сразу после порки чаще описываемая как ноющая, обычно имеет четкую локализацию в области наказанного места, усиливается только при движениях, мещает зазыпанию и сну, что способствует длительной психотической реакции на порку.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2402
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет