On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение





Сообщение: 1242
Зарегистрирован: 07.01.22
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.22 21:22. Заголовок: Психическое закрепление боли.


«Я слышала о Вас столько гадостей и сразу поняла, что Вы замечательный человек!» Фаина Раневская.

Психическое закрепление боли.
Типы воздействия психики на болевое воздействие, на зависимо от вида ударного девайса.
Вмешательство психики в генезе страдания во время и после телесного наказания обусловливает, иногда, связь его существования, в преобладающей мере (и даже исключительно) с психикой, с кортексом (корой больших полушарий);
Ее зависимость только или почти только от коры большого мозга. Психическая примесь существует в любой боли, от порки она или нет.
Но во время телесного наказания она придает боли аффективную тональность. Иногда психическая примесь усиливает ее интенсивность, увеличивает ее посредством многих механизмов: страх, анксиозность, усталость, кортикальное возбуждение.
Укрепляют болевое ощущение и увеличивают доступность его появления;
Точно так же и навязчивые заботы, то есть ипоходнрическая конституция (ребенок считает, что ему досталось слишком сильно).
Субъективно боль в таких случаях гораздо больше, чем ее оправдывает интенсивность генерирующих возбудителей, болевых импульсов.
Сама боль, особенно при длительной порке с применением соленых девайсов, может стать причиной психической примеси: страдание, боязнь, подавленность, кортикальное утомление, вызванное ею, дают возможности повысить ее интенсивность, подняться до внушающего значения.
В таких случаях речь идет о том, что названо „порочным кругом боли".
Психическая примесь может быть иногда настолько большой, чтобы оставить в меньшинстве, в тени действительный болевой фактор, придавая боли странный, недостаточно объективно обоснованный характер.
Затем еще может идти речь о психическом закреплении боли: боль вызванная определенными действительными возбуждениями (ритуалом подготовки к порке, раздеванием, привязыванием) может упорствовать и после прекращения соответствующих возбуждений;
В таких случаях речь идет о боли закрепления, остаточной, связанной со стойкостью некоторых очагов кортикального застойного возбуждения.
„Кортикализованная, психизированная боль" сохраняется как психическое явление отпечатка, воспоминания („боль-подарок", Левен), поддерживаемая памятью боли (и, может быть, еще страхом, ужасом перед пей, ее мучениями. Кортикализарованной болью страдают многие участники форума.
Наконец бывают еще случаи, когда боль чисто психического генеза, кортикального. Она возникла при отсутствии какого-либо ноцицептивного возбуждения вне мозга, из другой части организма.
Это „боль психогенная, кортикогенная" или центрогенная, психически обусловленная, „психалгия" (Онпенгейм). Эта боль, разработанная корой, созданная психикой в отсутствии какого-либо периферийного возбуждения, равноценна искусственно созданному изображению, как какой либо другой образ! Идим страдают фанаты тематических рассказов и видео!
Иногда, у больных на голову имеет значение галлюцинации, но которая все же относится к боли; а потому ее назвали еще „воображаемой болью", „алгическим галлюцинозом", „алгогаллюцинозом" (Лермитт).
"К студентки одной их Ханой развилась вдур одна паранойя: и ночью и днем Хошимины с ремнем ей казались за каждой стеною!
Она была еще названа „обсессивной болью" (Малле, Боурат), „невротической болью" (Кальво Мендеро), „боль психического происхождения" (Лесс), „психосоматической болью" (Крупер, Энст и др.), „церебралгия" (Стенверс).
Как видно, психика может по разному вмешаться в модуляцию боли наказанного ребенка и подростка и страданий вообще. Она может быть предрасполагающим к страданию фактором, (благодаря психической конституции ребенка, или фактором неожиданным, stress-ируюищм, в особенности аффективным, способным повлиять на эту психику).
Она может затем создавать разнообразные особенности болей, с различными оттенками.
Прибавочная боль расширенная, затем боль следа, остаточная(,,боль-подарок", психизированная боль"), боль чисто психического происхождения (,,боль психогенная, кортикогенная, психалгия") составляют 3 прогрессивных аспекта боли, в определение которых психика ребенка вмешивается значительным образом и играет большую роль в оценке и осознании боли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]







Сообщение: 1243
Зарегистрирован: 07.01.22
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.22 21:34. Заголовок: Что такое розготерапия?


- Что такое розготерапия? Когда она появилась, насколько эффективна?

- Это современный метод внешнего дозированного болевого воздействия, направленный на коррекцию витальной (жизненной) активности. Это метод телесно-ориентированный, транскультуральный, этнокультуральный.

Во время розготерапии мы применяем разные методы, например, НЛП. Мы больше разговариваем во время сеанса, чем наносим удар. Метод разработали два специалиста, один - генератор идеи, другой - организатор исследования и патента, а я реализую метод.
Из жалоб детей, на всякого рода боли и неприятные ощущения,только при виде воспитательного девайса. В этой особой, несчастной предрасположенности заложена добрая доля объяснения их страданий, объяснение особого, характера их патологических страданий, преимущественно субъективных (а потому считающегося функциональным...).
Ставится вопрос : какова условная опора этой восприимчивости к боли? Какова причина такой своеобразности? Кажется, что она не зависит ни от боли, ни от отсутствия воли и ни от внимания. Эти свойства могут изменить,алгическую чувствительность — эту индивидуальную специфичность.
Могут её обострить, могут увеличить определенные состояния особого нервного напряжения (боязнь неминуемой порки, напряженное внимание к страданию других наказуемых, утомлению, в особенности нервного, отсутствие сна);
даже увеличивают боль когда она затягивается, как ею самой, так и беспокойством, вызванным ею.
Действительно, повторение порки ведет к сверхчувствительности нервной системы, а это приводит к тому, что боль повторяется при весьма небольших стимулах, а иногда и вовсе без них.
Входит в игру остаточная слабость, условные рефлексы, измененные психические реакции.
Формируются болевые порочные круги: страх и нервное напряжение могут быть направлены в другую сторону, а не на боль.
С другой стороны легче переносят боль дети, обладающие волей, напряжением, чтобы перенести боль, в особенности если речь идет о сильной порке. Их психика уравновешена.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1244
Зарегистрирован: 07.01.22
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.22 21:41. Заголовок: Алгическая гиперестезия.


Важно отметить, что необходимо правильно подготовиться к порке: нужно расслабить мышцы и перенести внимание с боли на достижение коррекци.
Но иногда эффект будет противоположный!

Алгическая гиперестезия это повышенная чувствительность к боли.
Действительно есть дети, проявляющие высокую болевую чувствительность, большую восприимчивость к боли;
Дети, очень легко страдающие, которые жалуются на боли при сравнительно легкой порке, (а иногда даже без нее).
Есть дети, с весьма активным болевым генератором, очень живым, по каковой причине легко начинают страдать: даже при минимальной порке разработка чувства боли происходит очень быстро, при стимулах слабой интенсивности.
Из жалоб детей, на всякого рода боли и неприятные ощущения,только при виде воспитательного девайса. В этой особой, несчастной предрасположенности заложена добрая доля объяснения их страданий, объяснение особого, характера их патологических страданий, преимущественно субъективных (а потому считающегося функциональным...).
Ставится вопрос : какова условная опора этой восприимчивости к боли? Какова причина такой своеобразности? Кажется, что она не зависит ни от боли, ни от отсутствия воли и ни от внимания. Эти свойства могут изменить,алгическую чувствительность — эту индивидуальную специфичность.
Могут её обострить, могут увеличить определенные состояния особого нервного напряжения (боязнь неминуемой порки, напряженное внимание к страданию других наказуемых, утомлению, в особенности нервного, отсутствие сна);
даже увеличивают боль когда она затягивается, как ею самой, так и беспокойством, вызванным ею.
Действительно, повторение порки ведет к сверхчувствительности нервной системы, а это приводит к тому, что боль повторяется при весьма небольших стимулах, а иногда и вовсе без них.
Входит в игру остаточная слабость, условные рефлексы, измененные психические реакции.
Формируются болевые порочные круги: страх и нервное напряжение могут быть направлены в другую сторону, а не на боль.
С другой стороны легче переносят боль дети, обладающие волей, напряжением, чтобы перенести боль, в особенности если речь идет о сильной порке. Их психика уравновешена.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 8894
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.22 03:46. Заголовок: Спасибо, интересный ..


Спасибо, интересный экскурс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1252
Зарегистрирован: 07.01.22
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.22 08:49. Заголовок: Пожалуйста!


Виктория пишет:

 цитата:
Спасибо, интересный экскурс.


Пожалуйста!

Боль при порке — неприятное сенсорное и эмоциональное переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани от воздействия воспитательного девайса.
То есть боль при порке, это нечто большее, чем чистое ощущение, связанное с существующим или возможным органическим повреждением, поскольку обычно сопровождается ярким эмоциональным переживанием.
С научной точки зрения боль - системная реакция организма, возникающая на действие повреждающего фактора и направаленная на избавление организма от него. (П. К. Анохин.)

Системная реакция на боль проявляется комплексом реакций.

Соматические - обеспечивают уход организма от повреждающего агента (двигательные). Поэтому наказуемого часто приходится фиксировать тем или иным образом. Иногда угрозой дополнительной боли.

Вегетативные - перестройка работы внутренних органов на новый уровень, изменяется гемодинамика (давление, пульс). В результате обеспечивается работа органов на постоянном уровне в условиях болевого воздействия. Эти реакции обеспечиваются за счёт вовлечения в ответный процесс вегетативной нервной системы и желёз внутренней секреции.
Кстати. именно из-за этого перед поркой лучше отправить ребенка в туалет. (Иначе см. Детсво Темы)

Эмоциональные реакции - обеспечиваются высшими отделами центральной нервной системы. Крики, визги, слезы и прочее

Боль - психофизиологический феномен, обеспечивающий перестройку внутри организма, меняя его отношения с внешней средой, котороая для наказуемого становится агрессивной.

Как системная реакция организма боль состоит из 3-х процессов:

возбуждение рецепторов воспитательным девайсом;
проведение импульсов в центральную нервную систему и возбуждение центральных структур в головном мозге;
комплекс эффективных реакций, направленных на избавление организма от вредного фактора.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 8899
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.22 10:04. Заголовок: Алекс Новиков , прос..


Алекс Новиков , просьба проще, более доступно рассказывать, а не сухим медицинским языком. - Это я, в частности, про первый (вступительный) и последний посты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1258
Зарегистрирован: 07.01.22
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.22 16:45. Заголовок: Депрессия после порки


Депрессия после порки способна повлиять и на остальных членов семьи. Это может быть находящейся в депрессии, отец, который переживает за выпоротого ребенка сына, или мама, впавшая в отчаяние из-за неспособности помочь слишком строго наказанному ребенку избавиться от проблемы.
Часто мы и сами, строгие воспитатели не осознаем, насколько страдаем от ситуации. Вы можете быть настолько озабочены тем, чтобы наказать достаточно сурово, что становитесь слепым к собственным реакциям.
Вы не замечаете проблем, пока они не разрослись и не стали неуправляемыми. Многие подростки рассказывают, что во время порки испытывают сильные и сложные эмоции, которые постоянно меняются: в один момент они переживают отчаяние и расстраиваются, а в следующий — ощущают разочарование и гнев. Давайте рассмотрим реакции, которые могут возникнуть у детей и подростков во время и после наказания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1259
Зарегистрирован: 07.01.22
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.22 16:54. Заголовок: Смятение


Послу суровой и несправедливой порки Аня будто бы совершенно замкнулась в себе и редко говорила что-то, если ее не спрашивали. Она отказывалась ходить в гости к старым друзьям и тем более не желала, чтобы они приходили сами. По ночам она лежала, плакала и просто отпихивала от себя маму, когда она хотела утешить ее.
Каждый раз, когда строгий отец пытался поговорить с ней, она отвечала, что он не поймет, что ему нужен повод для порки, просто нужно время, что она станет хорошей. Но даже на Рождество, она не стала прежней. Напротив, только тогда родители поняли, что проблемы сами собой не пройдут.

Многие родители рассказывают, что дети после порки сначала испытали сильное смятение. Человек, которого они любят, берет в руки ремень или розгу. Как будто связь между родными обрывается.
Что случилось?
Почему поле порки ребенок стал таким раздражительным и недовольным? Они спрашивают психологов, но часто ответы не слишком помогают разобраться в проблеме.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.22 19:19. Заголовок: Ребенок просит его н..


Ребенок просит его наказать ... Ссылка на статью

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 1260
Зарегистрирован: 07.01.22
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.22 21:15. Заголовок: Гнев и порка


«Я не знаю, как я с этим справлюсь. Иван больше не может помогать дома. Конечно, я понимаю, выпорола его слишком сильно, но он видит все в черном цвете. Он постоянно заявляет, что уйдет из дома при первой возможности — я уже так отчаялась! Я в отчаянии, и я очень злюсь. Порой мне хочется взять ремень и спустить с него семь шкур.

Воспитатели часто рассказывают, что у них накапливается много раздражения и злости. Им надоедает пассивность, раздувание проблем воспитанников, связанных с суровым воспитанием, постоянная критика и самокритика: они сначала злятся, секут, а потом испытывают муки совести, как Иринка послу суровой порки своих девочек взяло мораторий на порку.

Ситуация сложная, поскольку воспитанники находящиеся в депрессии, часто и сами раздражительны постоянно нарываются на новую порку. В то же время после порки они могут испытывать сильное чувство горечи, жаловаться на то, что их не любят, что их игнорируют или отвергают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1261
Зарегистрирован: 07.01.22
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.22 21:27. Заголовок: Порка и депрессия - продолжение


Когда после суровой и несправедливой порки наказанный впадает в депрессию, у него возникают трудности с тем, чтобы жить, как обычно. Друзья и родственники, которые в курсе проведенного наказания, пробуют оказать поддержку и приободрить, что вполне естественно.
Но, если это не помогает, и депрессия продолжается, наказанные на фоне депрессии могут испытать чувство разочарования.
После порки им трудно понять свое депрессивное состояние, которое долго не меняется в лучшую сторону.
Депрессия после порки приводит к тому, что наказанные воспринимают заверения воспитателей и остальных как фальшивые. Они чувствуют фальшь за добрыми словами, и чувствуют себя отвергнутыми.Воспитателям очень трудно восстановить с ними нормальные отношения.
Они снова и снова пытаются получить подтверждение тому, что их все равно ценят, стараются лучше себя вести, но не доверяют строгим воспитателям, и со временем все больше замыкаются в себе.
Возникает замкнутый круг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1262
Зарегистрирован: 07.01.22
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.22 21:34. Заголовок: Беспокойство и мечты о возмездии


«Однажды утром, ранней весной, когда Анна услышала песню их радиоприемника, она внезапно расплакалась. Она сказала, что эту музыку включали родители во время порки, и радиопередача расстроила ее.
Как ее могло такое расстроить, когда она уже взрослая и у нее свои маленький ребенок?
Говорить с ней об этом сложно. Но услышав эту мелодию, она от всей души пожелала родителям скорой смерти.
Иногда строгие воспитатели испытывают беспокойство и тревогу в отношении будущего своих воспитанников. Они переживают, что тот, кого они секут, запомнят и отмстят.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1263
Зарегистрирован: 07.01.22
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.22 21:47. Заголовок: Отчаяние и беспомощность после порки


«Меня никто не любит! Я никому не нужен! Я только игрушка для битья!»
Регулярные порки могут провести к тому. Что наказуемый теряет всякую надежду и интерес к жизни.
Они пытаются совершить суицид. Выжившие говорят, что им больше незачем жить, все кажется бесполезным.
Положение совершенно безвыходное, и требует психологической коррекции. Иногда они становятся молчаливы, он отдаляют.
Родственники пытаются наказанных утешить, заставить смотреть на жизнь более оптимистично. Но чаще всего хорошие советы и здравый смысл не оказывают на поротых никакого воздействия.

Уныние и отчаяние могут стать очень сильными и сводить эффект строгого наказания на нет. Иногда наказанные чувствуют, что не справляются, особенно если практикуется «порка впрок». Они теряют интерес к коррекции своего поведения «Все равно бить будут!».
Самое плохое, что уныние провоцирует такое поведении, что далекие от психологии воспитатели снова берутся за ремень или розги, замыкая круг.

Упадок сил, после суровой порки. отсутствие интереса и раздражительность создают дистанцию с воспитателями, наказанные чувствуете себя отвергнутыми и уязвленными.
Их пассивность и плохие мысли — часть депрессии после несправедливой порки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 123
Настроение: значительно улучшилось
Зарегистрирован: 28.04.22
Откуда: Самая прекрасная в мире, Ромашкин
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.22 22:07. Заголовок: Алекс Новиков пишет:..


Алекс Новиков пишет:

 цитата:
Регулярные порки могут провести к тому. Что наказуемый теряет всякую надежду и интерес к жизни.
Они пытаются совершить суицид. Выжившие говорят, что им больше незачем жить, все кажется бесполезным.
Положение совершенно безвыходное, и требует психологической коррекции.


Скажите, а почему в те, не такие уж и далекие, времена, когда без телесных наказаний ни одна семья не представляла себе воспитания ребенка, никаких "потерь надежд и интересов к жизни", а уж тем паче никаких "суицидов" не было? Что изменилось? Солнце греет, Луна светит, дождь идет. Что случилось? Я из донских казаков. У нас это традиция по сей день. Вспоминая свое детство, я бы наверняка впал в уныние и прочую хренотень, если бы отец вместо заслуженного наказания ремнем, лишил бы меня мороженого, или телека, или компа. Не мы ли сами создаем "уныние" на пустом месте?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1559
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.22 09:39. Заголовок: Алекс Новиков пишет:..


Алекс Новиков пишет:

 цитата:
Воспитатели часто рассказывают, что у них накапливается много раздражения и злости.


Алекс Новиков пишет:

 цитата:
Когда после суровой и несправедливой порки наказанный впадает в депрессию, у него возникают трудности с тем, чтобы жить, как обычно. Друзья и родственники, которые в курсе проведенного наказания, пробуют оказать поддержку и приободрить, что вполне естественно.
Но, если это не помогает, и депрессия продолжается, наказанные на фоне депрессии могут испытать чувство разочарования.


Вот поэтому важно не размахивать ремнем бездумно, а думать! Думать как "правильно" наказать. - Прежде всего, чтобы ребенок осознал свою вину, чтобы ребенок усвоил на будущее "как правильно поступать", чтобы наказание было адекватно проступку, чтобы ребенок знал/чувствовал, что, несмотря на гнев и наказание, родители его любят, чтобы был "контакт" и взаимопонимание с родителями, чтобы ...
Если говорить о "разрядке" родителей, то "да" - после наказания ребенка и родитель должен "разрядиться", остыть, успокоиться и простить. Точнее, успокоиться, точнее - наказывать "на холодную голову", - родитель должен еще до порки. А не ремнем маша и причиняя страдания ребенку ради собственной разрядки: сам (родитель) вначале успокойся, прими выверенное решение с наказанием и только после этого берись за ремень. Повторюсь, пороть только на "холодную голову", предварительно "остыв" от избытка эмоций. А после наказания (порки) - окончательно простить ребенка и дать понять ему, что родители любят его и только блага желают, и даже состоявшееся наказание - в интересах и для блага самого ребенка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.22 09:45. Заголовок: заслуженного наказан..



 цитата:
заслуженного наказания


Может в этом дело, когда ребенок понимает, что наказание заслужено, то у него и восприятие другое (какие могут быть обиды), а альтернатива наказанию - в те времена конечно компа не было, телек был конечно, но детских передач там было раз-два и ... А вот мороженое для многих наверное могло быть лакомство (по себе помню, в нашем райцентре его привозили очень редко и то чаще фруктовое (лёд замёрзший), очередь стояла за ним и расхватывали его за полчаса) ...

Но есть и другая проблема, ее ни однократно обсуждали в сети, чаще конечно приемные родители, "дети просят их побить", на первый взгляд абсолютно ненормальная ситуация, когда ребенок 5-10 лет чаще всего после того как попал в приемную семью спрашивает "как вы меня будете наказывать?", или сделает что-нибудь плохого, не слушается и подходит ко врослрму и ждёт что его ударят ... Психологи объясняют, что так ребенок ищет границы дозволенного, но и самое страшное, что ранее он получал контакт с родителями только в процессе когда его били, у него сформировался комплекс "бьют значки любят". И приемному родителю часто не получается отмахнуться от такого вопроса ребенка - т к. он начинает вести себя ещё хуже, он раздражен, возбуждён, вообще ужас-ужас (меня не любят!) ... Младших лет до 7 советуют в спокойной форме (может немного игровой) помять руками (типа массажа), чувствительно, но не до синяков конечно, надавливая на руки, ноги, плечи, спину ... (и говорить, что ребянка любят, любят всегда), пишут, что такая терапия помогает ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 865
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет